3 сентября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Темы к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
Примерные темы итогового сочинения.
Аргументы к разделу: 4ege.ru/sochinenie/71340-duhovno-nrav...
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
102. Важно ли осмысливать совершённые ошибки?
107. Возможно ли в жизни следовать только чувствам?
212. Почему человеку важно не запятнать свою честь?
122. Почему упорство принято считать достоинством, а упрямство – недостатком?
125. Жизнелюбие – это природный дар или результат работы человека над собой?
223. «И если точно есть предопределение, то зачем нам дана воля, рассудок?» Как бы Вы ответили на этот вопрос героя М.Ю. Лермонтова?
224. Какими качествами должен обладать человек чести?
231. А.С. Пушкин утверждал: «День каждый, каждую годину привык я думой провождать». Важно ли следовать этому принципу?
144. Как Вы понимаете высказывание Н.В. Гоголя: «Увидевши свои недостатки и погрешности, человек уже вдруг становится выше самого себя»?
246. Зависит ли судьба человека от его характера?
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
201. Что мешает людям понимать друг друга?
205. Какие отношения между друзьями Вы считаете гармоничными?
209. Какое качество Вы больше всего цените в других?
228. Почему человек бывает одинок?
233. Почему люди иногда отвечают на добро злом?
141. Как Вы понимаете утверждение А.С. Пушкина: «Презирать суд людей нетрудно, презирать суд собственный невозможно»?
253. Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
250. Можно ли уважать чужое мнение, не разделяя его?
243. Считаете ли Вы, что добрые дела возвышают душу, а злые – разрушают?
222. «Тесней, о милые друзья, тесней наш верный круг составим». Как Вы понимаете этот призыв А.С. Пушкина?
1.3. Познание человеком самого себя
109. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
208. Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»?
202. Как Вы понимаете утверждение: «Каждый сам делает свою судьбу»?
108. Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
110. В чём заключается ценность жизненного опыта?
132. О силе или слабости человека, по Вашему мнению, говорит отсутствие у него чувства стыда?
229. В романе «Евгений Онегин» автор утверждает: «Жалок тот, кто всё предвидит, чья не кружится голова». Как Вы понимаете эти строки А.С. Пушкина?
126. Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен?
146. Что значит победа над самим собой?
143. Согласны ли Вы с утверждением героя романа М.А. Булгакова: «Трусость – самый страшный порок»?
1.4. Свобода человека и ее ограничения
204. Что такое свобода выбора?
151. Может ли свобода быть безграничной?
150. Какую опасность таит в себе индивидуализм?
545. Свобода и ответственность в жизни человека.
548. Понимать человека или управлять им?
528. Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
311. Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?
503. Чем опасна свобода без ограничений?
144. Человек в критических обстоятельствах: проблема выбора.
105. Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
Аргументы к разделу: 4ege.ru/sochinenie/71340-duhovno-nrav...
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
102. Важно ли осмысливать совершённые ошибки?
107. Возможно ли в жизни следовать только чувствам?
212. Почему человеку важно не запятнать свою честь?
122. Почему упорство принято считать достоинством, а упрямство – недостатком?
125. Жизнелюбие – это природный дар или результат работы человека над собой?
223. «И если точно есть предопределение, то зачем нам дана воля, рассудок?» Как бы Вы ответили на этот вопрос героя М.Ю. Лермонтова?
224. Какими качествами должен обладать человек чести?
231. А.С. Пушкин утверждал: «День каждый, каждую годину привык я думой провождать». Важно ли следовать этому принципу?
144. Как Вы понимаете высказывание Н.В. Гоголя: «Увидевши свои недостатки и погрешности, человек уже вдруг становится выше самого себя»?
246. Зависит ли судьба человека от его характера?
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
201. Что мешает людям понимать друг друга?
205. Какие отношения между друзьями Вы считаете гармоничными?
209. Какое качество Вы больше всего цените в других?
228. Почему человек бывает одинок?
233. Почему люди иногда отвечают на добро злом?
141. Как Вы понимаете утверждение А.С. Пушкина: «Презирать суд людей нетрудно, презирать суд собственный невозможно»?
253. Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
250. Можно ли уважать чужое мнение, не разделяя его?
243. Считаете ли Вы, что добрые дела возвышают душу, а злые – разрушают?
222. «Тесней, о милые друзья, тесней наш верный круг составим». Как Вы понимаете этот призыв А.С. Пушкина?
1.3. Познание человеком самого себя
109. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
208. Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»?
202. Как Вы понимаете утверждение: «Каждый сам делает свою судьбу»?
108. Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
110. В чём заключается ценность жизненного опыта?
132. О силе или слабости человека, по Вашему мнению, говорит отсутствие у него чувства стыда?
229. В романе «Евгений Онегин» автор утверждает: «Жалок тот, кто всё предвидит, чья не кружится голова». Как Вы понимаете эти строки А.С. Пушкина?
126. Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен?
146. Что значит победа над самим собой?
143. Согласны ли Вы с утверждением героя романа М.А. Булгакова: «Трусость – самый страшный порок»?
1.4. Свобода человека и ее ограничения
204. Что такое свобода выбора?
151. Может ли свобода быть безграничной?
150. Какую опасность таит в себе индивидуализм?
545. Свобода и ответственность в жизни человека.
548. Понимать человека или управлять им?
528. Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
311. Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?
503. Чем опасна свобода без ограничений?
144. Человек в критических обстоятельствах: проблема выбора.
105. Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?