Аргументы по направлению «Гордость и смирение»

Подготовка к итоговому сочинению.


Улицкая «Бедные родственники» | Читать

Смирение присутствует в характере Аси Шафран главной героине рассказа Улицкой «Бедные родственники». Один раз в месяц Ася ходит в гости к своей троюродной сестре и принимает так называемые подношения для бедных родственников: поношенную одежду, деньги. Автор описывает Асю как недалекую, не способную к учению девушку: У Аси не было такого рвения к учению, что у Ани: французские глаголы, нескончаемые частоколы дат и красивые безделушки теорем влетали в одно ее ухо, полуприкрытое пружинистыми беспорядочно-курчавыми белесыми волосами, и, покуда она рисовала тонко очинённым карандашом карикатуру на подлого преподавателя истории Семена Афанасьевича, вылетали из другого. Ася была живая, веселая и славная барышня, но никто, кроме Анны Марковны, не помнил ее такой...». Но вместе с тем Ася понимает Анну Марковну, посещая ее каждый месяц, безропотно беседует с ней об общих родственниках, предлагает посильную помощь, когда это необходимо. Вчитавшись внимательно в строки рассказа, вдруг начинаешь понимать, что визиты Аси больше нужны не ей, а Анне Марковн, которая кажется сильной и щедрой на фоне происходящего. Она сильно смущает Асю тем, что дает ей деньги и вещи: «Ася, которая была намного выше Анны Марковны, по-детски краснела и сутулилась, чтобы придать происходящему правильную пропорцию: она, маленькая Асенька, принимает подарок от своей большой и старшей сестры». И это есть образец кротости и смирения. Доброта и умение понимать других позволяли Асе распоряжаться принятыми подарками по-своему. Ася отдавала все сполна полупарализованной старухе своей подружке Маруське Фомичевой, которая оставалась весьма довольна подарками Аси и тоже принимала их с определенным смирением и удовольствием.


«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» | Читать

Смирение или кротость это— религиозное сознание человека со скромным отношением к самому себе. Поэтому обладали настоящим смирением верующие люди во все времена. В «Житие протопопа Аввакума, им самим написанным» показана истинное послушание вере, умение принять все тяготы и испытание с настоящим смирением и долготерпением. Хотя в Житие Аввакум описывает лишь самые главные вехи биографии рождение в семье сельского священника-пьяницы, первые испытания во время пребывания в Лопатицах и Юрьевце-Повольском; начало борьбы с Никоном и ссылка в Тобольск, а затем в Даурию; возвращение на Русь, пребывание в Москве и подмосковных монастырских темницах и, наконец, лишение сана и последняя ссылка в Пустозерск, однако в них и было истинное смирение и покорность воле божьей. Только обладание этой добродетелью позволяет Аввакуму пережить надругательство над собой представителями власти. Аввакум изображает как один из представителей светской власти. избивает протопопа в церкви, а дома «у руки отгрыз персты, яко пес, зубами», он же пытался застрелить протопопа. Жесток и зол воевода Пашков: «… беспрестанно людей жжет, и мучит, и бьет». Он нещадно избивает Аввакума, нанося ему три удара чеканом и 72 удара кнутом. Пашков, издеваясь над ним, заставляет идти пешком через непроходимые таежные дебри.


Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» | Читать

Главный герой повести Гоголя Тарас Бульба гордый боец за родину свою. Он борется за освобождение Украины с молодых лет и не мыслит своей жизни без запорожской Сечи и лихих друзей казаков, таких же как он смелых и гордых патриотов. У Тараса двое сыновей, которым он стремиться привить самые е лучше качества защитника родины, поэтому отправляет их на учебу в бурсу, чтобы они были не только сильными, смелыми и выносливыми воинами, но и образованными людьми. В одном был непримирим старый Тарас: дети его должны были последовать его примеру с гордость и честью защищать родную Украину. Именно поэтому решился Тарас на убийство плоть от плоти своей, убил Андрия, так как тот посмел полюбить полячку и остаться с ней. После тяжкого переживания за то, что Не смог Андрий пойти по стопам отца своего, Тарас узнает, что Остап в плену. И отправился Тарас во вражеский стан, чтобы убедиться, что его старший сын и под пытками не отрекся от родины своей. Финал повести печален – Тарас погибает в огне, но гордость и умение переносить боль в военных испытаниях остаются примером для многих. «Нет уз святее товарищества!» - громогласно произносит Тарас, что еще больше утверждает его в героической смелости и настоящей гордости за то, что только настоящие защитники стойко могут перенести все военные тяготы и невзгоды.


Л.Н.Толстой «Война и мир» | Читать

Образцом смирения и кротости представлена в роман «Война и мир» княжна Марья Болконская. Она была религиозной девушкой: "...У княжны Марьи были две страсти и потому две радости: племянник Николушка и религия..." Именно истинная вера позволяет княжне переносить все, что с ней происходит по ход действия романа, она с чувством произносит:"...Ах, мой друг, религия, и только одна религия, может нас уже не говорю утешить, но избавить от отчаяния; одна религия может объяснить нам то, чего без ее помощи не может понять человек..." Княжна Марья терпит много обид от своего отца - Николая Болконского: "...все вспышки его беспричинного гнева большей частью обрушивались на княжну Марью. Он как будто старательно изыскивал все самые больные места ее, чтобы как можно жесточе нравственно мучить ее. "...Он беспрестанно больно оскорблял княжну Марью...". В ответ Марья не прекословила отцу, проявляла истинное смирение и доброту. В конце романа мы видим, что Марья по заслугам награждена за кротость и смирение свое, она выходит замуж за Николая Ростова и становится ему верной женой.


Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» | Читать

Гордость имеет две стороны, положительную, когда человек горд тем, что живет в своей стране, совершает подвиги ради отечества, и отрицательную, когда гордый человек превозносится над другими людьми своими мнимыми достоинствами, считая прочих людей ниже себя.

Так случилось и с Родионом Раскольниковым. «Но не бритой головы и кандалов он стыдился: его гордость сильно была уязвлена; он и заболел от уязвленной гордости. О, как бы счастлив он был, если бы мог сам обвинить себя!» Именно гордость не позволяет Раскольникову на каторге понять весь ужас преступления, которое он совершил, раскаяться в содеянном и понять, что на каторге он принимает наказание, а не просто терпит происходящее. Автор пишет: «Но он не раскаивался в своем преступлении. По крайней мере, он мог бы злиться на свою глупость, как и злился он прежде на безобразные и глупейшие действия свои, которые довели его до острога. Но теперь, уже в остроге, на свободе, он вновь обсудил и обдумал все прежние свои поступки и совсем не нашел их так глупыми и безобразными, как казались они ему в то роковое время, прежде.» Достоевский представляет гордость Раскольникова как болезнь. Неизвестно чем бы закончилась пребывание Родиона на каторге, если бы другие каторжане не захотели его убить, потому что он держал себя отстраненно от других, упивался своей гордостью в душе. В результате конвойный спас Раскольникова от расправы, да и Соня, которая на каторге вела себя с истинным смирением помогла Раскольникову справиться с гордостью по отношению к окружающим и победить себя самого. Достоевский заканчивает роман с надеждой на то, что начинается в душе Раскольникова процесс « постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью». Вслед за автором мы верим, что гордость постепенно покинет Раскольникова и он после каторги будет жить с Соней долго и счастливо.
13 сентября 2019
Математика ← Задание 14
Определите точку минимума функции



Математика ← Устный счёт
Одна сторона прямоугольника составляет 25% другой стороны. Определите стороны прямоугольника, если его периметр равен 50.



До ЕГЭ 2020 осталось

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2019. «4ЕГЭ»