1 марта 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Клише для сочинения ЕГЭ
В задании №27 ЕГЭ необходимо написать сочинение-рассуждение на основе предложенного текста. Эксперты ЕГЭ оценивают отдельные аспекты работы, проставляя баллы по конкретным критериям. Для получения максимального количества баллов это должно быть логичное, последовательное рассуждение, построенное из отборного материала. Для многих выпускников - это серьезное препятствие для получения высокого балла на ЕГЭ. Качественно написанное сочинение - это 35% от общего количества баллов.
Для того чтобы набрать максимальный балл за это задание, следует повторить, что оценивается не работа в целом, а отдельно каждая составляющая. Речевые клише в данном методическом материале помогут выпускникам при написании сочинения.
Готовы речевые клише для сочинения на ЕГЭ
Проблема текста
- (ФИО автора) ставит проблему …и предлагает нам поразмышлять об этом вместе со своим героем.
– Какими должны быть отношения отцов и детей? Этой проблеме посвящен текст (ФИО автора)
– Что такое настоящая дружба? Над этой проблемой размышляет автор.
– В чем заключается доброта? Такова проблема, которую рассматривает автор.
– Автор поднимает проблему взаимоотношения поколений.
– В центре внимания автора проблема дружбы.
– (ФИО автора) помогает нам задуматься над проблемой проявления доброты.
Комментарий
Примеры-иллюстрации
– Автор обращается к собственному опыту и вспоминает….
– Писатель не случайно приводит слова (кого): «Цитата»
– Автор разделяет мнение (кого)…
– Публицист спорит (с кем)….
– Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…
– Особого внимания заслуживает мнение автора о…
– В центре внимания автора случай…
– Писатель изображает (кого/что)…
– Герой говорит: «Цитата»
– Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя…
– Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…
– Симпатии автора на стороне героя, который…
Пояснение к примерам
– Писатель хочет сказать, что…
– Этот пример показывает, что…
– Смысл этого высказывания в том, что…
– Эти слова убедительно доказывают, что…
– Я думаю, этим примером автор хотел показать…
– Приведенные слова содержат глубокий смысл…
– Автор не случайно обращает наше внимание на…
– Поступок героя показывает, что…
– Слова (мысли) героя позволяют понять…
– Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…
– Эти события автор описывает, чтобы…
Смысловая связь между примерами
– Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…
– Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
Позиция автора
- Позиция автора предельно ясна…
– Автор не выражает прямо свою позицию, но она прослеживается в логике текста…
– Авторское отношение к проблеме выражено в предложении: «…»
– Автор считает, что….
Собственное отношение к позиции автора
– Я согласен с автором и тоже считаю, что…
– Невозможно не согласиться с автором, потому что…
– Я полностью разделяю мнение автора, поскольку считаю, что…
Заключение
Мне понравился текст И. Ф. автора в Р. п. Он интересен и понятен. Писатель тревожит человеческое сердце призывом к ... Мы благодарны ему за это.
Автор: Варламова Анна Ивановна.
Для того чтобы набрать максимальный балл за это задание, следует повторить, что оценивается не работа в целом, а отдельно каждая составляющая. Речевые клише в данном методическом материале помогут выпускникам при написании сочинения.
Готовы речевые клише для сочинения на ЕГЭ
Проблема текста
- (ФИО автора) ставит проблему …и предлагает нам поразмышлять об этом вместе со своим героем.
– Какими должны быть отношения отцов и детей? Этой проблеме посвящен текст (ФИО автора)
– Что такое настоящая дружба? Над этой проблемой размышляет автор.
– В чем заключается доброта? Такова проблема, которую рассматривает автор.
– Автор поднимает проблему взаимоотношения поколений.
– В центре внимания автора проблема дружбы.
– (ФИО автора) помогает нам задуматься над проблемой проявления доброты.
Комментарий
Примеры-иллюстрации
– Автор обращается к собственному опыту и вспоминает….
– Писатель не случайно приводит слова (кого): «Цитата»
– Автор разделяет мнение (кого)…
– Публицист спорит (с кем)….
– Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…
– Особого внимания заслуживает мнение автора о…
– В центре внимания автора случай…
– Писатель изображает (кого/что)…
– Герой говорит: «Цитата»
– Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя…
– Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…
– Симпатии автора на стороне героя, который…
Пояснение к примерам
– Писатель хочет сказать, что…
– Этот пример показывает, что…
– Смысл этого высказывания в том, что…
– Эти слова убедительно доказывают, что…
– Я думаю, этим примером автор хотел показать…
– Приведенные слова содержат глубокий смысл…
– Автор не случайно обращает наше внимание на…
– Поступок героя показывает, что…
– Слова (мысли) героя позволяют понять…
– Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…
– Эти события автор описывает, чтобы…
Смысловая связь между примерами
– Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…
– Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
Позиция автора
- Позиция автора предельно ясна…
– Автор не выражает прямо свою позицию, но она прослеживается в логике текста…
– Авторское отношение к проблеме выражено в предложении: «…»
– Автор считает, что….
Собственное отношение к позиции автора
– Я согласен с автором и тоже считаю, что…
– Невозможно не согласиться с автором, потому что…
– Я полностью разделяю мнение автора, поскольку считаю, что…
Заключение
Мне понравился текст И. Ф. автора в Р. п. Он интересен и понятен. Писатель тревожит человеческое сердце призывом к ... Мы благодарны ему за это.
Автор: Варламова Анна Ивановна.