21 апреля 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
ЕГЭ по русскому языку
О подготовке к ЕГЭ и ОГЭ расскажет Ирина Цыбулько, руководитель комиссии по разработке КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.
Знание каких средств выразительности проверяется на основном государственном экзамене?
Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет, фразеологизм.
Какие знаки препинания проверяются в задании 3 ОГЭ?
Это задание проверяет знания по постановке следующих знаков препинания: запятая, тире, двоеточие, кавычки.
Правда ли, что на ОГЭ можно пользоваться словарями?
На экзамене можно пользоваться орфографическим словарем.
Могут ли в заданиях ЕГЭ быть слова, которые не включены в орфоэпический словник или словник паронимов?
В экзаменационных материалах нет слов, которые не включены в словники.
Нужно ли указывать актуальность проблемы исходного текста в сочинении (задание 27)?
Нет, не обязательно.
Сколько абзацев должно быть в сочинении на ЕГЭ? Как не допустить ошибок при его делении на абзацы?
В сочинении ЕГЭ по русскому языку нет установленного количества абзацев. Главное – чтобы абзацное членение текста соответствовало логике раскрытия общего коммуникативного замысла сочинения.
Нужны ли аргументы для обоснования своего мнения в сочинении? Какие?
Обосновать свое мнение по поводу точки зрения автора на заявленную в тексте проблему – это значит привести ряд суждений, подтверждающих генеральный тезис. Это не исключает возможности использования аргументов из литературы и жизненного опыта. Однако участник экзамена можете обойтись и без этих аргументов, приведя ряд суждений по этому поводу.
Каков «рецепт» успешного написания сочинения по русскому языку?
Внимательно читайте условие задания 27!
Безусловно, приступая к работе над сочинением, необходимо еще раз прочитать текст. На этом этапе работы:
→ Постарайтесь понять главную мысль текста, его основные положения (тезисы).
→ Определите проблематику текста, способы освещения и решения проблем.
→ Прочитайте повторно трудные для вас части текста, убедитесь в правильности их понимания.
→ Выработайте собственное отношение к предмету речи, продумайте аргументы в обоснование своей точки зрения.
→ Постарайтесь соотнести прочитанное с другой известной вам информацией.
→ Обобщая полученные сведения, сформулируйте собственные выводы на основе прочитанного текста.
Одним из основных умений при чтении текста является умение выделять в тексте главную, наиболее существенную информацию. Работу следует начать с обдумывания плана. Работайте с черновиком.
Знание каких средств выразительности проверяется на основном государственном экзамене?
Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет, фразеологизм.
Какие знаки препинания проверяются в задании 3 ОГЭ?
Это задание проверяет знания по постановке следующих знаков препинания: запятая, тире, двоеточие, кавычки.
Правда ли, что на ОГЭ можно пользоваться словарями?
На экзамене можно пользоваться орфографическим словарем.
Могут ли в заданиях ЕГЭ быть слова, которые не включены в орфоэпический словник или словник паронимов?
В экзаменационных материалах нет слов, которые не включены в словники.
Нужно ли указывать актуальность проблемы исходного текста в сочинении (задание 27)?
Нет, не обязательно.
Сколько абзацев должно быть в сочинении на ЕГЭ? Как не допустить ошибок при его делении на абзацы?
В сочинении ЕГЭ по русскому языку нет установленного количества абзацев. Главное – чтобы абзацное членение текста соответствовало логике раскрытия общего коммуникативного замысла сочинения.
Нужны ли аргументы для обоснования своего мнения в сочинении? Какие?
Обосновать свое мнение по поводу точки зрения автора на заявленную в тексте проблему – это значит привести ряд суждений, подтверждающих генеральный тезис. Это не исключает возможности использования аргументов из литературы и жизненного опыта. Однако участник экзамена можете обойтись и без этих аргументов, приведя ряд суждений по этому поводу.
Каков «рецепт» успешного написания сочинения по русскому языку?
Внимательно читайте условие задания 27!
Безусловно, приступая к работе над сочинением, необходимо еще раз прочитать текст. На этом этапе работы:
→ Постарайтесь понять главную мысль текста, его основные положения (тезисы).
→ Определите проблематику текста, способы освещения и решения проблем.
→ Прочитайте повторно трудные для вас части текста, убедитесь в правильности их понимания.
→ Выработайте собственное отношение к предмету речи, продумайте аргументы в обоснование своей точки зрения.
→ Постарайтесь соотнести прочитанное с другой известной вам информацией.
→ Обобщая полученные сведения, сформулируйте собственные выводы на основе прочитанного текста.
Одним из основных умений при чтении текста является умение выделять в тексте главную, наиболее существенную информацию. Работу следует начать с обдумывания плана. Работайте с черновиком.