10 ноября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту В.Ф. Тендрякова
Сочинения к варианту 39 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
Чтобы описать красоту природу, В.Ф. Тендряков, автор предложенного текста, использует эпитеты и олицетворения. Обратимся к конкретным примерам.
Так, уже во 2 предложении неодушевлённый предмет наделяется свойствами живого существа: «пень… нахально лезет в глаза». Использованное автором олицетворение подчёркивает сходство природных образов с человеком. Природа, по мнению писателя, тоже испытывает эмоции и время от времени пытается обратить на себя внимание наблюдателя.
Кроме того, В.Ф. Тендряков достаточно часто употребляет эпитеты. Например, «взбаламученный воздух», «зелёной дымке», «щемящую бесконечность». Образные определения подчёркивают очарование и таинственность окружающего мира.
Таким образом, выразительные средства языка действительно помогают автору создать яркую пейзажную зарисовку.
Смысл финала текста В.Ф. Тендрякова я понимаю так: наблюдая за окружающим миром, Дюшка почувствовал, как течёт время, меняя всё вокруг. Приведу конкретные примеры.
Так, изначально герой не мог понять, что скрывает в себе природный мир: «Вот-вот – и откроется, вот-вот – великая тайна, не подвластная никому». Это говорит о том, что Дюшка тонко чувствует природу и наблюдает за ней, чтобы раскрыть её великую тайну.
Как подчёркивает автор, Дюшке удаётся понять главную загадку: «Беззвучно течёт по улице время, меняет всё вокруг». Мальчик замечает, что вчерашний пейзаж не похож на сегодняшний, а значит, каждый день в мире происходят важные перемены.
Таким образом, герою действительно удаётся сделать интересное открытие благодаря своей любознательности и увлечённости.
Наблюдательность – это желание человека делать открытия, интерес к миру вокруг, любознательность. Люди, внимательные к мелочам, могут однажды понять, какое место занимают в мире, и осознать те простые истины, которые раньше не приходили им в голову. Для доказательства своей точки зрения обращусь к примерам.
В приведённом тексте В.Ф. Тендрякова главный герой Дюшка наблюдает за окружающим миром, предчувствуя приближение разгадки «великой тайны, не подвластной никому». Автор делает акцент на его любознательности: герой не может успокоиться, пока не найдёт ответы на волнующие его вопросы.
Наблюдая за окружающим миром, мальчик вдруг ощущает непрерывное течение времени, повсюду находя его следы: «Течёт время, рождаются и умирают деревья, рождаются и умирают люди». С помощью этого примера автор подчёркивает: внимательность и любознательность помогают нам делать потрясающие открытия, разгадывать загадки человеческого существования.
Таким образом, если человеку интересны тайны окружающего мира, то он может совершить важное для себя открытие. Главное – быть наблюдательным и интересоваться тем, что происходит вокруг тебя.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие выразительные средства языка использовал автор, чтобы показать красоту природы?».
Чтобы описать красоту природу, В.Ф. Тендряков, автор предложенного текста, использует эпитеты и олицетворения. Обратимся к конкретным примерам.
Так, уже во 2 предложении неодушевлённый предмет наделяется свойствами живого существа: «пень… нахально лезет в глаза». Использованное автором олицетворение подчёркивает сходство природных образов с человеком. Природа, по мнению писателя, тоже испытывает эмоции и время от времени пытается обратить на себя внимание наблюдателя.
Кроме того, В.Ф. Тендряков достаточно часто употребляет эпитеты. Например, «взбаламученный воздух», «зелёной дымке», «щемящую бесконечность». Образные определения подчёркивают очарование и таинственность окружающего мира.
Таким образом, выразительные средства языка действительно помогают автору создать яркую пейзажную зарисовку.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл финала текста «И жутко и радостно… Радостно, что открыл, жутко – открыл-то не что-нибудь, а великое, дух захватывает!»?».
Смысл финала текста В.Ф. Тендрякова я понимаю так: наблюдая за окружающим миром, Дюшка почувствовал, как течёт время, меняя всё вокруг. Приведу конкретные примеры.
Так, изначально герой не мог понять, что скрывает в себе природный мир: «Вот-вот – и откроется, вот-вот – великая тайна, не подвластная никому». Это говорит о том, что Дюшка тонко чувствует природу и наблюдает за ней, чтобы раскрыть её великую тайну.
Как подчёркивает автор, Дюшке удаётся понять главную загадку: «Беззвучно течёт по улице время, меняет всё вокруг». Мальчик замечает, что вчерашний пейзаж не похож на сегодняшний, а значит, каждый день в мире происходят важные перемены.
Таким образом, герою действительно удаётся сделать интересное открытие благодаря своей любознательности и увлечённости.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие интересные открытия может сделать для себя наблюдательный человек?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Наблюдательность – это желание человека делать открытия, интерес к миру вокруг, любознательность. Люди, внимательные к мелочам, могут однажды понять, какое место занимают в мире, и осознать те простые истины, которые раньше не приходили им в голову. Для доказательства своей точки зрения обращусь к примерам.
В приведённом тексте В.Ф. Тендрякова главный герой Дюшка наблюдает за окружающим миром, предчувствуя приближение разгадки «великой тайны, не подвластной никому». Автор делает акцент на его любознательности: герой не может успокоиться, пока не найдёт ответы на волнующие его вопросы.
Наблюдая за окружающим миром, мальчик вдруг ощущает непрерывное течение времени, повсюду находя его следы: «Течёт время, рождаются и умирают деревья, рождаются и умирают люди». С помощью этого примера автор подчёркивает: внимательность и любознательность помогают нам делать потрясающие открытия, разгадывать загадки человеческого существования.
Таким образом, если человеку интересны тайны окружающего мира, то он может совершить важное для себя открытие. Главное – быть наблюдательным и интересоваться тем, что происходит вокруг тебя.