Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+1
8 ноября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинения ОГЭ по тексту С.А. Баруздина

ОГЭ (гиа) по русскому языку
Сочинения к варианту 37 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.



13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «С какой целью автор использовал в тексте тире?».


Тире выполняет в тексте С.А. Баруздина множество функций. Обратимся к конкретным примерам.

Так, тире широко используется в неполных предложениях (21, 37). Выбранный автором знак препинания позволяет сделать повествование более живым и динамичным за счёт сокращения количества слов в предложении.

Кроме того, тире употребляется между подлежащим и сказуемым, выраженными одной и той же частью речи (5, 51). Это помогает писателю дать объяснения описываемым явлениям.

Таким образом, тире – это действительно многофункциональный знак препинания. Благодаря ему С.А Баруздин передаёт особенности разговорной речи, а также делает важные пояснения для читателя.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл предложений 49-50 текста «Сейчас, когда мне рассказывают о городе Судаке, о Генуэзской крепости, о море, я вспоминаю летучих мышей, тот самый вечер и ещё слова хозяйки дома: - Отпусти, не мучай! Смотри, как она дрожит!»?».


Смысл предложений текста С.А. Баруздина я понимаю так: рассказчик не мог забыть событие, случившееся с ним несколько лет назад, потому что оно научило его человечности. Приведу конкретные примеры.

Так, когда летучая мышь вцепилась в волосы мальчику, он забрал её к себе домой. Однако хозяйка заступилась за животное, вследствие чего рассказчик отпустил его на волю. Это говорит о том, что герой получил важный нравственный урок.

Рассказчик также узнал, почему нельзя убивать вечерниц. Как оказалось, это «добрые помощники человека и деревьев». Это свидетельствует о том, что люди всегда должны проявлять сочувствие к братьям нашим меньшим, ведь они могут приносить нам пользу.

Таким образом, С.А. Баруздин действительно пишет о неравнодушии и милосердии, благодаря которым рассказчик научился быть ответственным за свой выбор.

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему человечность – одно из главных качеств в нашей жизни?».


Человечность – это доброта и способность к сочувствию. Безусловно, это одно из главных качеств, благодаря которому мы можем называться достойными людьми. Обращусь к примерам из текста С.А. Баруздина.

В приведённом фрагменте говорится о том, как рассказчик вместе с друзьями отправился в соседний сад за абрикосами. Летучая мышь, которую называли здесь вечерницей, как будто наказала мальчика за проступок, вцепившись в его волосы. Добродушная хозяйка вступилась за мышь: «Отпусти, не мучай! Смотри, как она дрожит». Автор подчёркивает: эта женщина проявила человечность.

Кроме того, у самого рассказчика был выбор: оставить вечерницу у себя или отпустить её на волю. Он сделал правильный выбор, проявив сочувствие по отношению к животному. После случившегося рассказчик нередко заглядывал на чердак и рассматривал вечерниц, которые были «добрыми помощниками человека и деревьев». Этот пример доказывает, что человечность – главное качество в нашей жизни. Помощь людям или братьям нашим меньшим необходима, чтобы душа не очерствела, а в сердце не поселилось разрушительное равнодушие.

Таким образом, каждый из нас должен воспитывать в себе человечность, потому что это именно то качество, которое и делает нас Людьми с большой буквы.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.