Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
-1
6 ноября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинения ОГЭ по тексту М.М. Зощенко

ОГЭ (гиа) по русскому языку
Сочинения к варианту 35 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.



13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как в диалоге раскрываются характеры героев?».


В приведённом тексте М.М. Зощенко раскрывает характеры героев с помощью диалога. Обратимся к конкретным примерам.

Хитрость Лёли подчёркивается в эпизоде с бильярдным шаром. Она убеждает брата и родителей, что проглотила его, описывая свои ощущения в 21-22 предложениях. Так, Лёля намекает маме, что хотела бы получить какао и апельсины. Это говорит о желании девочки быть в центре внимания для своих родных.

Автор делает акцент на доброте рассказчика, его умении сопереживать. Когда спустя годы он приезжает к сестре в Симферополь, то утешает её, дарит искреннюю любовь. В 51 предложении герой говорит Лёле простые слова, но его реплика наполнена искренними чувствами.

Таким образом, диалоги действительно помогают понять характеры персонажей и их эмоции.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл финала текста «…надо любить и жалеть людей, хотя бы тех, которые хорошие. И надо дарить им иногда какие-нибудь подарки. И тогда у тех, кто дарит, и у тех, кто получает, становится прекрасно на душе».


Смысл финала текста М.М. Зощенко я понимаю так: нужно быть внимательными к людям, заботиться о них и дарить любовь. Приведу примеры из предложенного фрагмента.

Так, М.М. Зощенко рассказывает о брате и сестре, к которым родители относились по-разному. Если Миньке всё время дарили подарки, когда он болел, то Лёле не уделяли должного внимания. Автор подчёркивает: человеку может быть очень больно, когда он не получает тепла и любви от близких.

Спустя годы Минька выслушал Лёлю и понял, как сильно она нуждалась в понимании и хотела быть замеченной родными. После того как брат обнял сестру, она «заплакала от счастья». Это говорит о том, что Лёля по достоинству оценила тёплые чувства Миньки.

Таким образом, каждый человек мечтает, чтобы его любили и ценили, а лучшим подарком в таком случае становится искренность.

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может сделать человека счастливым?».


Счастье – это состояние наивысшего блаженства. Каждый человек хотя бы раз в жизни его испытывал, ведь иногда сделать счастливым могут даже мелочи. Главное, чтобы они исходили от чистого сердца. Приведу примеры из текста М.М. Зощенко, подтверждающие эти мысли.

В приведённом фрагменте идёт речь о брате и сестре. Когда Минька болел, родители всё время дарили ему подарки, и Лёле тоже хотелось получить от них тепло и заботу. Из-за этого девочка сказала родителям, что проглотила бильярдный шарик, но в итоге оказалась наказанной. Этот пример доказывает: Лёлю могло сделать счастливой родительское внимание, но она этого не получила.

Рассказчик многое переоценил спустя годы, когда приехал к своей сестре в Симферополь. Лёля объясняет брату: «Я хотела, чтобы и меня так же, как тебя, все любили и жалели, хотя бы как больную». После услышанного рассказчик поцеловал её и обнял, и Лёля по достоинству оценила проявления чувств, которых так долго ждала. С помощью этого примера автор подчёркивает: человека делают счастливым любовь и сочувствие со стороны близких людей.

Таким образом, подлинное счастье – это искренняя любовь, забота и ласковое отношение людей друг к другу.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.