30 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту А.Г. Алексина
Сочинения к варианту 33 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
Передать чувства героев в тексте А.Г. Алексина помогают многоточия, вопросительные и восклицательные знаки. Обратимся к конкретным примерам.
Так, в предложении 41 многоточие указывает на паузу, которую сделал Дима, перед тем как отдать бабушке письмо от её сына. Мальчик понимает, что это очень важно, ведь погибший на войне Володя мечтал о счастливом будущем, утешал себя мыслями о скорой встрече с возлюбленной.
Когда Дима решает передать письмо тёте Вале, к которой обращался Володя, она удивляется, и эта эмоция передана с помощью вопросительного и восклицательного знака в предложении 69.
Таким образом, знаки препинания действительно передают эмоции персонажей текста.
Смысл финала текста А.Г. Алексина я понимаю так: тётя Валя благодарна погибшему Володе за его искренность и любовь. Обратимся к конкретным примерам.
А.Г. Алексин пишет о том, как мальчик Дима случайно нашёл письмо своего родственника, не вернувшегося с фронта. Володя утешал себя мыслями о скорой встрече с возлюбленной Валей и мечтал об их совместном будущем. Это доказывает силу его привязанности к ней и искреннюю любовь.
Когда Дима узнаёт, кем была та самая Валя, то решает отдать ей это письмо. Она была благодарна мальчику, ведь тётя Валя тоже любила Володю и ждала его возвращения. С помощью этого примера А.Г. Алексин подчёркивает: чувства Володи были взаимны.
Таким образом, в тексте действительно говорится о благодарности: тётя Валя продолжала хранить в памяти образ возлюбленного, погибшего на войне.
Во время войны многие лишились самого важного, что имели: она разрушила судьбы ни в чём не повинных людей. Обращусь к примерам из текста А.Г. Алексина.
В приведённом фрагменте рассказывается о судьбе Владимира Платова, который мечтал о простой семейной жизни с любимым человеком. Однако его ожидания от будущего не оправдались: в 1945 году Владимир погиб, навсегда утратив возможность быть счастливым. С помощью этого примера автор подчёркивает: война обесценивает жизненные ценности человека.
Как оказывается, чувства Володи были взаимны, но тёте Вале пришлось строить личную жизнь с другим человеком. Она до сих пор хранила в памяти образ возлюбленного и чувствовала по отношению к нему благодарность. Это говорит о том, что война отбирает у людей право на счастье.
Таким образом, война оказала губительное влияние на каждого человека.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие знаки препинания помогают автору передать чувства героев?».
Передать чувства героев в тексте А.Г. Алексина помогают многоточия, вопросительные и восклицательные знаки. Обратимся к конкретным примерам.
Так, в предложении 41 многоточие указывает на паузу, которую сделал Дима, перед тем как отдать бабушке письмо от её сына. Мальчик понимает, что это очень важно, ведь погибший на войне Володя мечтал о счастливом будущем, утешал себя мыслями о скорой встрече с возлюбленной.
Когда Дима решает передать письмо тёте Вале, к которой обращался Володя, она удивляется, и эта эмоция передана с помощью вопросительного и восклицательного знака в предложении 69.
Таким образом, знаки препинания действительно передают эмоции персонажей текста.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл финала текста «– И я ему навсегда благодарна. – За что? – спросил Дима. – За всё, – тихо сказала она. – За всё…»?».
Смысл финала текста А.Г. Алексина я понимаю так: тётя Валя благодарна погибшему Володе за его искренность и любовь. Обратимся к конкретным примерам.
А.Г. Алексин пишет о том, как мальчик Дима случайно нашёл письмо своего родственника, не вернувшегося с фронта. Володя утешал себя мыслями о скорой встрече с возлюбленной Валей и мечтал об их совместном будущем. Это доказывает силу его привязанности к ней и искреннюю любовь.
Когда Дима узнаёт, кем была та самая Валя, то решает отдать ей это письмо. Она была благодарна мальчику, ведь тётя Валя тоже любила Володю и ждала его возвращения. С помощью этого примера А.Г. Алексин подчёркивает: чувства Володи были взаимны.
Таким образом, в тексте действительно говорится о благодарности: тётя Валя продолжала хранить в памяти образ возлюбленного, погибшего на войне.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как война повлияла на судьбы людей?».
Во время войны многие лишились самого важного, что имели: она разрушила судьбы ни в чём не повинных людей. Обращусь к примерам из текста А.Г. Алексина.
В приведённом фрагменте рассказывается о судьбе Владимира Платова, который мечтал о простой семейной жизни с любимым человеком. Однако его ожидания от будущего не оправдались: в 1945 году Владимир погиб, навсегда утратив возможность быть счастливым. С помощью этого примера автор подчёркивает: война обесценивает жизненные ценности человека.
Как оказывается, чувства Володи были взаимны, но тёте Вале пришлось строить личную жизнь с другим человеком. Она до сих пор хранила в памяти образ возлюбленного и чувствовала по отношению к нему благодарность. Это говорит о том, что война отбирает у людей право на счастье.
Таким образом, война оказала губительное влияние на каждого человека.
Сочинения ОГЭ по тексту диагностической работы СтатГрад
Сочинения по тексту А.Г. Алексина.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Материалы для подготовки ко всем заданиям ОГЭ по русскому языку.
Имя числительное
Презентация на урок.
Подготовка к монологу на итоговом собеседовании
Презентация на урок.
Задание 10 ОГЭ по математике
Теория вероятностей.