31 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту Т.А. Александровой
Сочинения к варианту 34 из сборника Р.А. Дощинского «36 вариантов ОГЭ 2026».
В тексте Т.А. Александровой употребляются вопросительные и восклицательные предложения. Каждый знак препинания передаёт интонации и чувства персонажей. Обратимся к конкретным примерам.
Так, 12 предложение заканчивается восклицательным знаком. Светлана не сразу соглашается взять младших в библиотеку, так как не хочет возиться с «малышнёй». Выбранный знак препинания передаёт её раздражение.
Предложение 20 является вопросительным по цели высказывания. Библиотекарь хочет казаться строгим и сурово спрашивает Светлану, зачем она привела с собой «малышей». Благодаря знаку вопроса высказывание приобретает грозные интонации.
Таким образом, пунктуационные знаки завершения предложения действительно выполняют в тексте эмоционально-экспрессивную функцию.
Смысл предложения 40 текста Т.А. Александровой я понимаю так: герои очень любили читать книги, поэтому всегда придумывали продолжения для интересных историй. Обратимся к конкретным примерам.
Т.А. Александрова рассказывает о маленьких девочках, которые мечтали записаться в библиотеку. Они брали книги у старшей сестры, потому что чтение казалось им самым интересным занятием на земле. Этот пример доказывает, что девочки с уважением относились к книгам.
Когда у понравившейся им истории был печальный конец, как в случае с «Муму» И.С. Тургенева, или автор заканчивал книгу слишком быстро, девочки придумывали продолжение, тем самым «удлиняя» повествование. Это говорит о том, что книги развивали воображение героинь.
Таким образом, ни одна книга не могла быть слишком короткой для девочек из текста Т.А. Александровой, ведь они всё время придумывали новые истории.
На мой взгляд, фантазия играет ключевую роль в развитии и формировании характера ребёнка. Приведу примеры из текста Т.А. Александровой.
Так, автор пишет о девочках, которые обожали читать книги. Если у какой-нибудь истории был печальный конец, они придумывали ей другой, оптимистический, как это вышло с «Муму» И.С. Тургенева. Это говорит о том, что чтение служило им толчком для развития фантазии.
Кроме того, рассказчица отмечает: «Хорошие книги у нас никогда не могли быть короткими». Девочки придумывали продолжения понравившимся им историям, тем самым «удлиняя повествование». Это подчёркивает их богатое воображение и искренний интерес к книгам.
Таким образом, фантазия – это необходимая часть детской психики. Ребёнку важно что-то придумывать и сочинять, развивая своё воображение.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играют пунктуационные знаки завершения предложения?».
В тексте Т.А. Александровой употребляются вопросительные и восклицательные предложения. Каждый знак препинания передаёт интонации и чувства персонажей. Обратимся к конкретным примерам.
Так, 12 предложение заканчивается восклицательным знаком. Светлана не сразу соглашается взять младших в библиотеку, так как не хочет возиться с «малышнёй». Выбранный знак препинания передаёт её раздражение.
Предложение 20 является вопросительным по цели высказывания. Библиотекарь хочет казаться строгим и сурово спрашивает Светлану, зачем она привела с собой «малышей». Благодаря знаку вопроса высказывание приобретает грозные интонации.
Таким образом, пунктуационные знаки завершения предложения действительно выполняют в тексте эмоционально-экспрессивную функцию.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл предложения 40 текста «Хорошие книги у нас никогда не могли быть короткими»?».
Смысл предложения 40 текста Т.А. Александровой я понимаю так: герои очень любили читать книги, поэтому всегда придумывали продолжения для интересных историй. Обратимся к конкретным примерам.
Т.А. Александрова рассказывает о маленьких девочках, которые мечтали записаться в библиотеку. Они брали книги у старшей сестры, потому что чтение казалось им самым интересным занятием на земле. Этот пример доказывает, что девочки с уважением относились к книгам.
Когда у понравившейся им истории был печальный конец, как в случае с «Муму» И.С. Тургенева, или автор заканчивал книгу слишком быстро, девочки придумывали продолжение, тем самым «удлиняя» повествование. Это говорит о том, что книги развивали воображение героинь.
Таким образом, ни одна книга не могла быть слишком короткой для девочек из текста Т.А. Александровой, ведь они всё время придумывали новые истории.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль фантазия играет в жизни ребёнка?».
На мой взгляд, фантазия играет ключевую роль в развитии и формировании характера ребёнка. Приведу примеры из текста Т.А. Александровой.
Так, автор пишет о девочках, которые обожали читать книги. Если у какой-нибудь истории был печальный конец, они придумывали ей другой, оптимистический, как это вышло с «Муму» И.С. Тургенева. Это говорит о том, что чтение служило им толчком для развития фантазии.
Кроме того, рассказчица отмечает: «Хорошие книги у нас никогда не могли быть короткими». Девочки придумывали продолжения понравившимся им историям, тем самым «удлиняя повествование». Это подчёркивает их богатое воображение и искренний интерес к книгам.
Таким образом, фантазия – это необходимая часть детской психики. Ребёнку важно что-то придумывать и сочинять, развивая своё воображение.