24 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту И.Ф. Смольникова
Сочинения к варианту 29 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
Двоеточие – это знак разъяснения, потому что он часто употребляется в бессоюзном сложном предложении, где вторая часть раскрывает первую, или в осложнённом с обобщающим словом. Обратимся к примерам из текста И.Ф. Смольникова.
Например, в 8 предложении есть обобщающее слово «всё», после которого ставится двоеточие. Ряд однородных подлежащих раскрывает смысл содержания предложения, поясняет, что именно привлекало рассказчика в образе Дон Кихота.
Предложение 12 – бессоюзное сложное. Двоеточие в нём приобретают разъяснительную функцию, так как вторая часть предложения конкретизирует первую. Рассказчик объясняет, что было написано на обложке книги.
Таким образом, двоеточие действительно является знаком разъяснения, так как позволяет автору сделать акцент на мельчайших и наиболее значимых деталях.
Смысл финала текста И.Ф. Смольникова я понимаю так: услышанная рассказчиком песня и прочитанная книга слились для него воедино и стали источником душевной гармонии. Обратимся к конкретным примерам.
Так, автор пишет о том, как его герой вдохновлялся романом Сервантеса о приключениях Дон Кихота. Когда рассказчик читал об этом необыкновенном человеке, ему «было так хорошо, что и не выразить словами». Это говорит о том, что книга приводила его мысли в порядок и успокаивала в трудные минуты.
Не менее сильное впечатление произвела на рассказчика услышанная в пионерлагере песня: она «звучала так, словно рождалась сейчас из этого вечера, с его тишиной, светлым бегом реки…» Это значит, что песня помогла рассказчику ощутить гармонию с окружающим миром.
Таким образом, эти два образа действительно оказали большое влияние на героя и заставили по-новому взглянуть на происходящее вокруг.
Душевная гармония – это состояние внутреннего равновесия, умиротворения и удовлетворённости своей жизнью. Такую гармонию могут создавать чтение любимых книг, интересные идеи, вдруг приходящие в голову, встречи с замечательными людьми. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к примерам из текста И.Ф. Смольникова.
В предложенном тексте И.Ф. Смольникова говорится о том, как рассказчик вдохновлялся приключениями Дон Кихота. Когда он читал страницы чудесной книги Сервантеса, всё вокруг будто преображалось. Это значит, что прочитанный роман стал источником душевной гармонии для рассказчика.
Кроме того, автор обращает внимание и на песню, услышанную рассказчиком в пионерлагере. Она «звучала так, словно рождалась сейчас из этого вечера» и слилась воедино с Рыцарем Печального Образа. Рассказчик почувствовал, как внутри него зарождается гармония с окружающим миром.
Таким образом, каждый стремится к состоянию умиротворения и внутреннего равновесия, которое всегда создаётся благодаря каким-то приятным для человека событиям и вещам.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему двоеточие называют знаком разъяснения?».
Двоеточие – это знак разъяснения, потому что он часто употребляется в бессоюзном сложном предложении, где вторая часть раскрывает первую, или в осложнённом с обобщающим словом. Обратимся к примерам из текста И.Ф. Смольникова.
Например, в 8 предложении есть обобщающее слово «всё», после которого ставится двоеточие. Ряд однородных подлежащих раскрывает смысл содержания предложения, поясняет, что именно привлекало рассказчика в образе Дон Кихота.
Предложение 12 – бессоюзное сложное. Двоеточие в нём приобретают разъяснительную функцию, так как вторая часть предложения конкретизирует первую. Рассказчик объясняет, что было написано на обложке книги.
Таким образом, двоеточие действительно является знаком разъяснения, так как позволяет автору сделать акцент на мельчайших и наиболее значимых деталях.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл финала текста «Песня и книга – два образа, сливавшиеся в некую неопровержимость счастья и красоты окружавшего меня мира»?».
Смысл финала текста И.Ф. Смольникова я понимаю так: услышанная рассказчиком песня и прочитанная книга слились для него воедино и стали источником душевной гармонии. Обратимся к конкретным примерам.
Так, автор пишет о том, как его герой вдохновлялся романом Сервантеса о приключениях Дон Кихота. Когда рассказчик читал об этом необыкновенном человеке, ему «было так хорошо, что и не выразить словами». Это говорит о том, что книга приводила его мысли в порядок и успокаивала в трудные минуты.
Не менее сильное впечатление произвела на рассказчика услышанная в пионерлагере песня: она «звучала так, словно рождалась сейчас из этого вечера, с его тишиной, светлым бегом реки…» Это значит, что песня помогла рассказчику ощутить гармонию с окружающим миром.
Таким образом, эти два образа действительно оказали большое влияние на героя и заставили по-новому взглянуть на происходящее вокруг.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что создаёт душевную гармонию?».
Душевная гармония – это состояние внутреннего равновесия, умиротворения и удовлетворённости своей жизнью. Такую гармонию могут создавать чтение любимых книг, интересные идеи, вдруг приходящие в голову, встречи с замечательными людьми. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к примерам из текста И.Ф. Смольникова.
В предложенном тексте И.Ф. Смольникова говорится о том, как рассказчик вдохновлялся приключениями Дон Кихота. Когда он читал страницы чудесной книги Сервантеса, всё вокруг будто преображалось. Это значит, что прочитанный роман стал источником душевной гармонии для рассказчика.
Кроме того, автор обращает внимание и на песню, услышанную рассказчиком в пионерлагере. Она «звучала так, словно рождалась сейчас из этого вечера» и слилась воедино с Рыцарем Печального Образа. Рассказчик почувствовал, как внутри него зарождается гармония с окружающим миром.
Таким образом, каждый стремится к состоянию умиротворения и внутреннего равновесия, которое всегда создаётся благодаря каким-то приятным для человека событиям и вещам.
Сочинения ОГЭ по тексту диагностической работы СтатГрад
Сочинения по тексту А.Г. Алексина.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Материалы для подготовки ко всем заданиям ОГЭ по русскому языку.
Имя числительное
Презентация на урок.
Подготовка к монологу на итоговом собеседовании
Презентация на урок.
Задание 10 ОГЭ по математике
Теория вероятностей.