17 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту А.А. Лиханова
Сочинения к варианту 24 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
А.А. Лиханов использовал в тексте разговорную и просторечную лексику, так как место действия – деревня и именно так выражаются её жители в повседневной жизни. Обратимся к конкретным примерам.
Например, в 4 предложении председатель использует в речи разговорные слова: «коли», «бабка», «копошится». Это позволяет автору создать речевой портрет героя и подчеркнуть его близость к деревенской среде.
С помощью разговорной лексики А.А. Лиханов передаёт и интонации персонажей. Например, «пробасил» (31 предложение) по отношению к Василию, который пытается казаться сильным, но на самом деле ему тяжело писать имена на памятнике. Так, удачно выбранное слово характеризует эмоциональное состояние человека.
Таким образом, просторечная и разговорная лексика в тексте А.А. Лиханова действительно играет ключевую роль.
Смысл фрагмента текста А.А. Лиханова я понимаю так: общее горе объединило деревенских жителей. Война коснулась каждого из них. Обратимся к конкретным примерам.
Так, А.А. Лиханов рассказывает о подготовке памятника для шестидесяти четырёх жителей деревни, которые погибли в годы Великой Отечественной войны. Присутствующие чувствуют свой долг почтить память этих храбрых солдат. Автор делает акцент на том, как тяжело приходится каждому из них.
Наблюдая за деревенскими жителями, рассказчик понимает: случившееся – это общая трагедия. Он видит Ваську, который сидел, обняв колени руками, и тётю Нюру с «сухими, воспалёнными глазами» и понимает, что никогда ещё не сталкивался с таким горем.
Итак, война действительно объединила людей и осталась в их памяти как общая боль, от которой невозможно избавиться.
Долг памяти – это необходимость помнить о трагических страницах нашей истории. Он состоит в том, чтобы почтить людей, павших смертью храбрых, и объединить тех, кто остался в живых. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к примерам.
В предложенном тексте А.А. Лиханова идёт речь о подготовке памятника для шестидесяти четырёх жителей деревни, погибших в годы Великой Отечественной войны. Рассказчику приходится писать краской имена и годы жизни, и он замечает, что у всех этих людей одна и та же фамилия. Поставленный памятник – это дань уважения храбрым солдатам, в этом и состоит долг памяти.
Кроме того, писатель делает акцент на эмоциональном состоянии деревенских жителей. Для каждого человека произошедшее на войне стало личной трагедией, что поражает рассказчика: «Я содрогнулся: первый раз в жизни я видел такое горе». Это значит, что долг памяти заключается в умении оставаться неравнодушным к событиям прошлого.
Таким образом, каждый из нас должен понимать, как важно хранить и оберегать память о тех, благодаря кому советский народ оказал сопротивление фашистским захватчикам.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «С какой целью автор использовал в тексте разговорную и просторечную лексику?».
А.А. Лиханов использовал в тексте разговорную и просторечную лексику, так как место действия – деревня и именно так выражаются её жители в повседневной жизни. Обратимся к конкретным примерам.
Например, в 4 предложении председатель использует в речи разговорные слова: «коли», «бабка», «копошится». Это позволяет автору создать речевой портрет героя и подчеркнуть его близость к деревенской среде.
С помощью разговорной лексики А.А. Лиханов передаёт и интонации персонажей. Например, «пробасил» (31 предложение) по отношению к Василию, который пытается казаться сильным, но на самом деле ему тяжело писать имена на памятнике. Так, удачно выбранное слово характеризует эмоциональное состояние человека.
Таким образом, просторечная и разговорная лексика в тексте А.А. Лиханова действительно играет ключевую роль.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл фрагмента текста «…в первый раз в жизни я видел такое горе. Горе не одного человека, не двоих, не одной семьи, а горе целой деревни»?».
Смысл фрагмента текста А.А. Лиханова я понимаю так: общее горе объединило деревенских жителей. Война коснулась каждого из них. Обратимся к конкретным примерам.
Так, А.А. Лиханов рассказывает о подготовке памятника для шестидесяти четырёх жителей деревни, которые погибли в годы Великой Отечественной войны. Присутствующие чувствуют свой долг почтить память этих храбрых солдат. Автор делает акцент на том, как тяжело приходится каждому из них.
Наблюдая за деревенскими жителями, рассказчик понимает: случившееся – это общая трагедия. Он видит Ваську, который сидел, обняв колени руками, и тётю Нюру с «сухими, воспалёнными глазами» и понимает, что никогда ещё не сталкивался с таким горем.
Итак, война действительно объединила людей и осталась в их памяти как общая боль, от которой невозможно избавиться.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём состоит долг памяти?».
Долг памяти – это необходимость помнить о трагических страницах нашей истории. Он состоит в том, чтобы почтить людей, павших смертью храбрых, и объединить тех, кто остался в живых. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к примерам.
В предложенном тексте А.А. Лиханова идёт речь о подготовке памятника для шестидесяти четырёх жителей деревни, погибших в годы Великой Отечественной войны. Рассказчику приходится писать краской имена и годы жизни, и он замечает, что у всех этих людей одна и та же фамилия. Поставленный памятник – это дань уважения храбрым солдатам, в этом и состоит долг памяти.
Кроме того, писатель делает акцент на эмоциональном состоянии деревенских жителей. Для каждого человека произошедшее на войне стало личной трагедией, что поражает рассказчика: «Я содрогнулся: первый раз в жизни я видел такое горе». Это значит, что долг памяти заключается в умении оставаться неравнодушным к событиям прошлого.
Таким образом, каждый из нас должен понимать, как важно хранить и оберегать память о тех, благодаря кому советский народ оказал сопротивление фашистским захватчикам.
Сочинения ОГЭ по тексту диагностической работы СтатГрад
Сочинения по тексту А.Г. Алексина.
Имя числительное
Презентация на урок.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Материалы для подготовки ко всем заданиям ОГЭ по русскому языку.
Подготовка к монологу на итоговом собеседовании
Презентация на урок.
Сочинение по тексту ЕГКР 9 декабря
Какова роль семейного воспитания в формировании нравственных качеств у ребёнка?