13 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту О.Ю. Дзюбы
Сочинения к варианту 20 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
Чтобы передать живую разговорную речь героев, О.Ю. Дзюба использует неполные предложения и вопросно-ответную форму. Обратимся к конкретным примерам.
Так, в диалогах текста немало неполных предложений, что придаёт ему естественность и достоверность. Например, 39 или 51 предложения – пример экономии речевых средств, присущей разговорному стилю.
Кроме того, автор часто прибегает к вопросно-ответной форме изложения. Например, в предложениях 25-28 один из участников задаёт вопрос, другой же на него отвечает, и это также является характерной чертой разговорной речи.
Таким образом, выразительные средства действительно позволяют сделать диалоги в тексте О.Ю. Дзюбы более живыми и естественными.
Смысл 77 предложения текста О.Ю. Дзюбы я понимаю так: Лида проявила решительность, потому что не могла оставаться в стороне, когда оскорбляли её друга. Обратимся к конкретным примерам.
В 53-55 предложениях одноклассница Лиды Вика распускает о ней слухи, не соответствующие действительности. Она говорит Ромке, что Лида насмехается над ним, тем самым провоцируя ответную реакцию одноклассника. Этот пример доказывает: Лиде сложно было проглотить незаслуженную обиду.
В 69 предложении Ромка оскорбляет лучшего друга Лиды. Для девочки это неприемлемо, поэтому она проявляет смелость и высказывает одноклассникам в лицо то, что о них думает. Этот пример подчёркивает её обострённое чувство справедливости.
Таким образом, Лида действительно показала себя очень решительным и сильным человеком, когда заступилась за своего друга.
Решительность – это способность человека быстро среагировать в непростой ситуации, готовность совершить смелый поступок. Это качество необходимо человеку всегда, но особенно – в наиболее напряжённые жизненные моменты, от которых зависит что-то очень важное. Приведу примеры, подтверждающие эти мысли.
В предложенном тексте О.Ю. Дзюбы главная героиня Лида проявляет решительность в попытке защитить честь своего друга. Она случайно подслушала разговор одноклассников, среди которых был изначально понравившийся ей Рома. Девочка понимает, что ошиблась и на самом деле Рома ничего из себя не представляет. Автор подчёркивает: Лиде приходится нелегко, перед тем как она приняла важное для себя решение.
Как мы узнаём из хода повествования, ребята назвали Лиду и её друга Тёму уродиной и уродом. Если изначально Лида хотела подождать, пока они уйдут, то после услышанного оскорбления не выдержала: «И вы – оба! – Тёмке и в подмётки не годитесь, понятно?» Этот пример доказывает, что человек должен быть решительным в тех ситуациях, когда его друзья нуждаются в защите.
Таким образом, людям приходится проявлять решительность в экстремальных ситуациях, когда никто другой, кроме них, не может сделать ответственный шаг.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие выразительные средства языка использовал автор, чтобы передать живую разговорную речь?».
Чтобы передать живую разговорную речь героев, О.Ю. Дзюба использует неполные предложения и вопросно-ответную форму. Обратимся к конкретным примерам.
Так, в диалогах текста немало неполных предложений, что придаёт ему естественность и достоверность. Например, 39 или 51 предложения – пример экономии речевых средств, присущей разговорному стилю.
Кроме того, автор часто прибегает к вопросно-ответной форме изложения. Например, в предложениях 25-28 один из участников задаёт вопрос, другой же на него отвечает, и это также является характерной чертой разговорной речи.
Таким образом, выразительные средства действительно позволяют сделать диалоги в тексте О.Ю. Дзюбы более живыми и естественными.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл предложения 77 текста «Не дожидаясь, что ответит подружке Ромка, она буквально скатилась на площадку и возникла перед беседующей парой»?».
Смысл 77 предложения текста О.Ю. Дзюбы я понимаю так: Лида проявила решительность, потому что не могла оставаться в стороне, когда оскорбляли её друга. Обратимся к конкретным примерам.
В 53-55 предложениях одноклассница Лиды Вика распускает о ней слухи, не соответствующие действительности. Она говорит Ромке, что Лида насмехается над ним, тем самым провоцируя ответную реакцию одноклассника. Этот пример доказывает: Лиде сложно было проглотить незаслуженную обиду.
В 69 предложении Ромка оскорбляет лучшего друга Лиды. Для девочки это неприемлемо, поэтому она проявляет смелость и высказывает одноклассникам в лицо то, что о них думает. Этот пример подчёркивает её обострённое чувство справедливости.
Таким образом, Лида действительно показала себя очень решительным и сильным человеком, когда заступилась за своего друга.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «В каких ситуациях необходимо проявлять решительность?».
Решительность – это способность человека быстро среагировать в непростой ситуации, готовность совершить смелый поступок. Это качество необходимо человеку всегда, но особенно – в наиболее напряжённые жизненные моменты, от которых зависит что-то очень важное. Приведу примеры, подтверждающие эти мысли.
В предложенном тексте О.Ю. Дзюбы главная героиня Лида проявляет решительность в попытке защитить честь своего друга. Она случайно подслушала разговор одноклассников, среди которых был изначально понравившийся ей Рома. Девочка понимает, что ошиблась и на самом деле Рома ничего из себя не представляет. Автор подчёркивает: Лиде приходится нелегко, перед тем как она приняла важное для себя решение.
Как мы узнаём из хода повествования, ребята назвали Лиду и её друга Тёму уродиной и уродом. Если изначально Лида хотела подождать, пока они уйдут, то после услышанного оскорбления не выдержала: «И вы – оба! – Тёмке и в подмётки не годитесь, понятно?» Этот пример доказывает, что человек должен быть решительным в тех ситуациях, когда его друзья нуждаются в защите.
Таким образом, людям приходится проявлять решительность в экстремальных ситуациях, когда никто другой, кроме них, не может сделать ответственный шаг.
Сочинения ОГЭ по тексту диагностической работы СтатГрад
Сочинения по тексту А.Г. Алексина.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Материалы для подготовки ко всем заданиям ОГЭ по русскому языку.
Имя числительное
Презентация на урок.
Подготовка к монологу на итоговом собеседовании
Презентация на урок.
Задание 10 ОГЭ по математике
Теория вероятностей.