13 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту А.Т. Аверченко
Сочинения к варианту 16 из сборника Р.А. Дощинского «36 вариантов ОГЭ 2026».
Вопросительные предложения в тексте А.Т. Аверченко помогают передать мысли героя. Приведу примеры из текста.
Так, предложения 9, 11-12 представляют собой цепочку размышлений Семёна в то время, когда он обдумывал условия задачи. Герой задаёт вопросы, мысленно споря с составителем задачи и пытаясь сделать её более понятной и доступной. Этот пример доказывает: с помощью вопросительных предложений фиксируются мысли героя.
А.Т. Аверченко делает акцент на том, что у его героя ассоциативное мышление. Вопросительные предложения 17, 19, 21 служат тому доказательством. Семёну важно всё представить до мелочей, чтобы найти решение предложенной задачи. Заданные самому себе вопросы помогают ему собраться с мыслями.
Таким образом, вопросительные предложения действительно играют ключевую роль в тексте А.Т. Аверченко.
Смысл финала текста я понимаю так: излишне богатое воображение помешало Семёну Панталыкину решить математическую задачу. Герой понимает, что теперь точно останется на второй год. Обратимся к тексту А.Т. Аверченко за доказательствами этой точки зрения.
Уже в самом начале произведения мы узнаём, что у Семёна была особенность – «преувеличивать все события», однако с помощью фантазии мальчик может на время сбегать из мира реальности. Когда герою дают очень сложную задачу, он решает превратить её скучное условие в занимательный сюжет (предложения 13-15).
В конечном счёте Семён Панталыкин придумывает интересное и интригующее описание, но не может сказать учителю правильный ответ (предложения 39-41. Герой потратил время не на решение задачи, а на придумывание истории на основе её условия.
Таким образом, фантазия послужила не лучшим помощником мечтательному ученику. Однако герой не может противостоять силе своего воображения.
Полезно или вредно быть фантазёром? Конечно, у всего на свете есть две стороны. Богатое воображение – это дар, посланный человеку свыше. Однако во всём необходимо знать меру. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста А.Т. Аверченко.
В тексте А.Т. Аверченко главный герой не может решить трудную математическую задачу и вместо этого превращает её условие в интригующий сюжет. Так, он придумывает имена крестьян, о которых говорится в задаче, пытается представить, как они выглядели. Автор подчёркивает: всё это необходимо Семёну, чтобы лучше понять условие.
Кроме того, в 23-26 предложениях говорится о том, что мальчик считает задание бездушным и мечтает добавить в него яркие, живые образы. Пока Панталыкин давал волю воображению, время, отведённое на выполнение задания, вышло. В случае с Семёном можно сделать вывод, что быть фантазёром далеко не всегда полезно, потому что в итоге он получает двойку и рискует остаться на второй год.
Таким образом, умение фантазировать может помочь человеку в определённых ситуациях, но при этом ни в коем случае нельзя сбегать из реальности и жить исключительно в выдуманном мире.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играют вопросительные предложения?».
Вопросительные предложения в тексте А.Т. Аверченко помогают передать мысли героя. Приведу примеры из текста.
Так, предложения 9, 11-12 представляют собой цепочку размышлений Семёна в то время, когда он обдумывал условия задачи. Герой задаёт вопросы, мысленно споря с составителем задачи и пытаясь сделать её более понятной и доступной. Этот пример доказывает: с помощью вопросительных предложений фиксируются мысли героя.
А.Т. Аверченко делает акцент на том, что у его героя ассоциативное мышление. Вопросительные предложения 17, 19, 21 служат тому доказательством. Семёну важно всё представить до мелочей, чтобы найти решение предложенной задачи. Заданные самому себе вопросы помогают ему собраться с мыслями.
Таким образом, вопросительные предложения действительно играют ключевую роль в тексте А.Т. Аверченко.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл финала текста: «Внизу бушует разлившаяся после дождя вода, в воде щёлкают зубами кайманы, а в густой листве прячется ягуар, который скоро прыгнет на него, потому что огонь, охвативший дерево, уже подбирается к разъярённому зверю...
— Я погиб!»?».
— Я погиб!»?».
Смысл финала текста я понимаю так: излишне богатое воображение помешало Семёну Панталыкину решить математическую задачу. Герой понимает, что теперь точно останется на второй год. Обратимся к тексту А.Т. Аверченко за доказательствами этой точки зрения.
Уже в самом начале произведения мы узнаём, что у Семёна была особенность – «преувеличивать все события», однако с помощью фантазии мальчик может на время сбегать из мира реальности. Когда герою дают очень сложную задачу, он решает превратить её скучное условие в занимательный сюжет (предложения 13-15).
В конечном счёте Семён Панталыкин придумывает интересное и интригующее описание, но не может сказать учителю правильный ответ (предложения 39-41. Герой потратил время не на решение задачи, а на придумывание истории на основе её условия.
Таким образом, фантазия послужила не лучшим помощником мечтательному ученику. Однако герой не может противостоять силе своего воображения.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Полезно или вредно быть фантазёром?».
Полезно или вредно быть фантазёром? Конечно, у всего на свете есть две стороны. Богатое воображение – это дар, посланный человеку свыше. Однако во всём необходимо знать меру. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста А.Т. Аверченко.
В тексте А.Т. Аверченко главный герой не может решить трудную математическую задачу и вместо этого превращает её условие в интригующий сюжет. Так, он придумывает имена крестьян, о которых говорится в задаче, пытается представить, как они выглядели. Автор подчёркивает: всё это необходимо Семёну, чтобы лучше понять условие.
Кроме того, в 23-26 предложениях говорится о том, что мальчик считает задание бездушным и мечтает добавить в него яркие, живые образы. Пока Панталыкин давал волю воображению, время, отведённое на выполнение задания, вышло. В случае с Семёном можно сделать вывод, что быть фантазёром далеко не всегда полезно, потому что в итоге он получает двойку и рискует остаться на второй год.
Таким образом, умение фантазировать может помочь человеку в определённых ситуациях, но при этом ни в коем случае нельзя сбегать из реальности и жить исключительно в выдуманном мире.