12 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту А.И. Куприна
Сочинения к варианту 15 из сборника Р.А. Дощинского «36 вариантов ОГЭ 2026».
Чтобы создать образ кошки Ю-ю, А.И. Куприн использует эпитеты и сравнения. Обратимся к конкретным примерам.
Так, для описания кошки автор прибегает к образным определениям: «весёлыми глазами», «большую, стройную, гордую кошку». Эпитеты позволяют понять характер животного, дают ему психологическую характеристику.
В 47 предложении используется интересное сравнение. Ю-ю сопоставляется с собакой, и это подчёркивает её преданность и любовь к заболевшему мальчику. Итак, сравнения помогают автору сделать акцент на ключевых деталях.
Таким образом, эпитеты и сравнения действительно работают на создание оригинального образа кошки Ю-ю.
Смысл финала текста А.И. Куприна я понимаю так: рассказчик благодарен за то, что Ю-ю проявила сострадание к заболевшему мальчику и провела рядом с ним много времени. Обратимся к конкретным примерам.
В 16-18 предложениях говорится о том, как кошка сторожит детскую и ждёт, когда проснётся четырёхлетний мальчик. С помощью этого примера А.И. Куприн подчёркивает привязанность Ю-ю к ребёнку.
Когда мальчик заболел, кошка не находила себе места. В 47 предложении она сравнивается с собакой. Автор делает акцент на её преданности, которая не может не восхищать стороннего наблюдателя.
Таким образом, Ю-ю действительно была чуткой кошкой, прекрасно понимающей человека.
Домашний питомец приносит хозяину массу положительных эмоций, поддерживает и придаёт силы. Чтобы это доказать, обратимся к тексту А.И. Куприна.
Так, в 19-26 предложениях описывается «обряд утреннего приветствия», который очень нравился как кошке, так и членам семьи. Хозяйка ласково обращалась с Ю-ю и была счастлива, что та рядом. Этот пример доказывает: домашний питомец приносит радость людям вокруг.
Кроме того, когда сын хозяйки заболел, Ю-ю проявила сочувствие: она преданно, «как собака», лежала у дверей детской, и «отогнать её было невозможно». С помощью этого примера автор делает акцент на том, что домашние питомцы оказывают людям моральную поддержку.
Таким образом, питомцы действительно делают жизнь более разнообразной и насыщенной.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие средства языка использовал автор, чтобы создать образ кошки Ю-ю?».
Чтобы создать образ кошки Ю-ю, А.И. Куприн использует эпитеты и сравнения. Обратимся к конкретным примерам.
Так, для описания кошки автор прибегает к образным определениям: «весёлыми глазами», «большую, стройную, гордую кошку». Эпитеты позволяют понять характер животного, дают ему психологическую характеристику.
В 47 предложении используется интересное сравнение. Ю-ю сопоставляется с собакой, и это подчёркивает её преданность и любовь к заболевшему мальчику. Итак, сравнения помогают автору сделать акцент на ключевых деталях.
Таким образом, эпитеты и сравнения действительно работают на создание оригинального образа кошки Ю-ю.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл финала текста «До сих пор у меня осталась в сердце нежная признательность к памяти Ю-ю за её сочувствие…»?».
Смысл финала текста А.И. Куприна я понимаю так: рассказчик благодарен за то, что Ю-ю проявила сострадание к заболевшему мальчику и провела рядом с ним много времени. Обратимся к конкретным примерам.
В 16-18 предложениях говорится о том, как кошка сторожит детскую и ждёт, когда проснётся четырёхлетний мальчик. С помощью этого примера А.И. Куприн подчёркивает привязанность Ю-ю к ребёнку.
Когда мальчик заболел, кошка не находила себе места. В 47 предложении она сравнивается с собакой. Автор делает акцент на её преданности, которая не может не восхищать стороннего наблюдателя.
Таким образом, Ю-ю действительно была чуткой кошкой, прекрасно понимающей человека.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в жизни человека играет домашний питомец?».
Домашний питомец приносит хозяину массу положительных эмоций, поддерживает и придаёт силы. Чтобы это доказать, обратимся к тексту А.И. Куприна.
Так, в 19-26 предложениях описывается «обряд утреннего приветствия», который очень нравился как кошке, так и членам семьи. Хозяйка ласково обращалась с Ю-ю и была счастлива, что та рядом. Этот пример доказывает: домашний питомец приносит радость людям вокруг.
Кроме того, когда сын хозяйки заболел, Ю-ю проявила сочувствие: она преданно, «как собака», лежала у дверей детской, и «отогнать её было невозможно». С помощью этого примера автор делает акцент на том, что домашние питомцы оказывают людям моральную поддержку.
Таким образом, питомцы действительно делают жизнь более разнообразной и насыщенной.