3 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту К.Г. Паустовского
Сочинения к варианту 6 из сборника Р.А. Дощинского «36 вариантов ОГЭ 2026».
Олицетворение играет важную роль в тексте К.Г. Паустовского, посвящённом описанию музыкальной шкатулки. Автору важно подчеркнуть, что и у вещей есть душа. Обратимся к конкретным примерам.
Так, уже в первом предложении текста используется олицетворение. Автор говорит о вещах так, как если бы они были людьми, которые очень долго живут в одном и том же доме. Это необходимо писателю, чтобы перейти к рассказу о необыкновенной шкатулке.
В предложении 29 описывается игра таинственного музыкального ящика, которая производит впечатление не только на людей: «…даже ходики притихли от изумления». Использованные автором олицетворения подчёркивают: в мире немало удивительного, нужно только постараться видеть в обыкновенном прекрасное.
Таким образом, текст К.Г. Паустовского построен на олицетворении, позволяющем ему «оживить» мир вокруг.
Смысл финала текста я понимаю так: мелодия старой шкатулки заставляет воображение слушателя создавать новые миры. Рассказчик обладает удивительным даром – он умеет фантазировать, замечая прекрасное даже в мелочах. Чтобы доказать эту точку зрения, приведём примеры из текста К.Г. Паустовского.
Изначально найденная на чердаке шкатулка не издавала никаких звуков. Однако рассказчика не оставляла надежда услышать её прекрасную мелодию, потому что красота этого предмета произвела на него неизгладимое впечатление. Шкатулка была сделана шотландским мастером, но после «многолетнего сна» было сложно пробудить её: «Напрасно мы нажимали на спинки жуков, мух и стрекоз – шкатулка была испорчена» (предложение 13).
Однако совершенно неожиданно произошло чудо, «и в доме раздался переливающийся звон, как будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам» (предложение 25). Несмотря на то что мелодия была недолгой, она навсегда осталась в памяти рассказчика, потому что породила огромное количество ассоциаций.
Таким образом, история, рассказанная К.Г. Паустовским, действительно говорит нам о возможности существования чуда.
Обладать воображением очень важно, ведь благодаря этой уникальной способности можно изменить мир вокруг и сделать жизнь более насыщенной. Чтобы доказать эту точку зрения, приведу примеры из прочитанного текста.
В предложенном тексте К.Г. Паустовского рассказывается о прекрасной шкатулке, случайно найденной на чердаке. Она сразу же привлекает внимание героя, хотя и не может больше издать ни одного звука. Рассказчик придумывает биографию мастера Гальвестона, создателя этой музыкальной шкатулки, несмотря на то что никогда ничего не слышал о нём. Это доказывает, что герой обладает богатым воображением.
Кроме того, рассказчик обращается к читателям в надежде, что и они не утратят способность фантазировать. В последнем предложении К.Г. Паустовский пишет, что если кому-нибудь из нас приснится чудесный сон о «весёлой игре музыкального ящика» и мастере Гальвестоне, то, значит, история рассказана не напрасно. Это подчёркивает мысль автора о том, что каждый должен заставлять своё воображение работать.
Таким образом, воображение действительно преображает мир и помогает человеку взглянуть на самые обыкновенные вещи с другого ракурса.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играет олицетворение?».
Олицетворение играет важную роль в тексте К.Г. Паустовского, посвящённом описанию музыкальной шкатулки. Автору важно подчеркнуть, что и у вещей есть душа. Обратимся к конкретным примерам.
Так, уже в первом предложении текста используется олицетворение. Автор говорит о вещах так, как если бы они были людьми, которые очень долго живут в одном и том же доме. Это необходимо писателю, чтобы перейти к рассказу о необыкновенной шкатулке.
В предложении 29 описывается игра таинственного музыкального ящика, которая производит впечатление не только на людей: «…даже ходики притихли от изумления». Использованные автором олицетворения подчёркивают: в мире немало удивительного, нужно только постараться видеть в обыкновенном прекрасное.
Таким образом, текст К.Г. Паустовского построен на олицетворении, позволяющем ему «оживить» мир вокруг.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл финала текста: «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная весёлая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам всё это не напрасно»?».
Смысл финала текста я понимаю так: мелодия старой шкатулки заставляет воображение слушателя создавать новые миры. Рассказчик обладает удивительным даром – он умеет фантазировать, замечая прекрасное даже в мелочах. Чтобы доказать эту точку зрения, приведём примеры из текста К.Г. Паустовского.
Изначально найденная на чердаке шкатулка не издавала никаких звуков. Однако рассказчика не оставляла надежда услышать её прекрасную мелодию, потому что красота этого предмета произвела на него неизгладимое впечатление. Шкатулка была сделана шотландским мастером, но после «многолетнего сна» было сложно пробудить её: «Напрасно мы нажимали на спинки жуков, мух и стрекоз – шкатулка была испорчена» (предложение 13).
Однако совершенно неожиданно произошло чудо, «и в доме раздался переливающийся звон, как будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам» (предложение 25). Несмотря на то что мелодия была недолгой, она навсегда осталась в памяти рассказчика, потому что породила огромное количество ассоциаций.
Таким образом, история, рассказанная К.Г. Паустовским, действительно говорит нам о возможности существования чуда.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно обладать воображением?».
Обладать воображением очень важно, ведь благодаря этой уникальной способности можно изменить мир вокруг и сделать жизнь более насыщенной. Чтобы доказать эту точку зрения, приведу примеры из прочитанного текста.
В предложенном тексте К.Г. Паустовского рассказывается о прекрасной шкатулке, случайно найденной на чердаке. Она сразу же привлекает внимание героя, хотя и не может больше издать ни одного звука. Рассказчик придумывает биографию мастера Гальвестона, создателя этой музыкальной шкатулки, несмотря на то что никогда ничего не слышал о нём. Это доказывает, что герой обладает богатым воображением.
Кроме того, рассказчик обращается к читателям в надежде, что и они не утратят способность фантазировать. В последнем предложении К.Г. Паустовский пишет, что если кому-нибудь из нас приснится чудесный сон о «весёлой игре музыкального ящика» и мастере Гальвестоне, то, значит, история рассказана не напрасно. Это подчёркивает мысль автора о том, что каждый должен заставлять своё воображение работать.
Таким образом, воображение действительно преображает мир и помогает человеку взглянуть на самые обыкновенные вещи с другого ракурса.