1 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту Ю.Я. Яковлева
Сочинения к варианту 10 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
Метафоры играют важную роль в описании внутреннего состояния Киру, героя текста Ю.Я. Яковлева и позволяют понять его чувства. Обратимся к конкретным примерам.
Так, в 53 предложении говорится о «горячем огоньке», который «вспыхнул в мальчике», когда он в одиночестве разглядывал флюгер. Метафора позволяет понять, что Киру испытывал симпатию к девочке Айне, которая и показала ребятам необычную фигурку.
В 82 предложении также используется метафора. Конь и всадник, изображённые на флюгере, в любой момент могут ожить, и Киру придётся вступить с незнакомцем в поединок. Средство художественной выразительности подчёркивает готовность мальчика пойти на подвиг ради возлюбленной.
Таким образом, метафоры действительно помогают автору сделать акцент на переживаниях персонажа.
Смысл фрагмента текста Ю.Я. Яковлева я понимаю так: мальчик готов на всё ради своей возлюбленной. Обратимся к конкретным примерам.
Уже в 6-9 предложениях говорится о чувствах героя к девочке. Это объясняет его молчание и нежелание принимать участие в «беспорядочном споре». Ю.Я. Яковлев делает акцент на симпатии Киру к Айне.
Когда Киру не смог увидеть показанный Айной флюгер, он расстроился и решил пробраться на чердак. Герой мог соскользнуть с крыши, но почти не чувствовал страха. Этот пример позволяет понять, что ради девочки он был готов даже умереть.
Таким образом, Киру действительно хотелось произвести впечатление на Айну, сделать так, чтобы она обратила на него внимание.
На нравственный выбор человека могут повлиять чувства, которые он испытывает по отношению к другим. Приведу примеры из прочитанного текста.
Так, в предложенном тексте Ю.Я. Яковлева идёт речь о мальчике Киру, который был влюблён в Айну. Герой переживал, что из-за метели не смог разглядеть флюгер на крыше, чем разочаровал девочку. Именно поэтому он решил забраться на скользкую крышу, чтобы увидеть «загадочный флюгер». Киру приходится переступить через свой страх, и он делает это во имя любви.
Когда мальчик оказывается на крыше, он видит изображённых на флюгере коня и всадника. Герой представляет, как последний оживает и вступает с ним в поединок. Однако это не пугает мальчика: он мечтал «совершить подвиг во имя Айны».
Таким образом, люди могут делать трудный выбор, руководствуясь чувством любви.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в описании внутреннего состояния Киру играют метафоры?».
Метафоры играют важную роль в описании внутреннего состояния Киру, героя текста Ю.Я. Яковлева и позволяют понять его чувства. Обратимся к конкретным примерам.
Так, в 53 предложении говорится о «горячем огоньке», который «вспыхнул в мальчике», когда он в одиночестве разглядывал флюгер. Метафора позволяет понять, что Киру испытывал симпатию к девочке Айне, которая и показала ребятам необычную фигурку.
В 82 предложении также используется метафора. Конь и всадник, изображённые на флюгере, в любой момент могут ожить, и Киру придётся вступить с незнакомцем в поединок. Средство художественной выразительности подчёркивает готовность мальчика пойти на подвиг ради возлюбленной.
Таким образом, метафоры действительно помогают автору сделать акцент на переживаниях персонажа.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Как Вы понимаете смысл финала текста «И Киру почувствовал себя всадником, скачущим над городом. Он спешил вдаль, чтобы совершить подвиг во имя Айны»?».
Смысл фрагмента текста Ю.Я. Яковлева я понимаю так: мальчик готов на всё ради своей возлюбленной. Обратимся к конкретным примерам.
Уже в 6-9 предложениях говорится о чувствах героя к девочке. Это объясняет его молчание и нежелание принимать участие в «беспорядочном споре». Ю.Я. Яковлев делает акцент на симпатии Киру к Айне.
Когда Киру не смог увидеть показанный Айной флюгер, он расстроился и решил пробраться на чердак. Герой мог соскользнуть с крыши, но почти не чувствовал страха. Этот пример позволяет понять, что ради девочки он был готов даже умереть.
Таким образом, Киру действительно хотелось произвести впечатление на Айну, сделать так, чтобы она обратила на него внимание.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что может повлиять на выбор, который совершает человек?».
На нравственный выбор человека могут повлиять чувства, которые он испытывает по отношению к другим. Приведу примеры из прочитанного текста.
Так, в предложенном тексте Ю.Я. Яковлева идёт речь о мальчике Киру, который был влюблён в Айну. Герой переживал, что из-за метели не смог разглядеть флюгер на крыше, чем разочаровал девочку. Именно поэтому он решил забраться на скользкую крышу, чтобы увидеть «загадочный флюгер». Киру приходится переступить через свой страх, и он делает это во имя любви.
Когда мальчик оказывается на крыше, он видит изображённых на флюгере коня и всадника. Герой представляет, как последний оживает и вступает с ним в поединок. Однако это не пугает мальчика: он мечтал «совершить подвиг во имя Айны».
Таким образом, люди могут делать трудный выбор, руководствуясь чувством любви.