Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
0
30 сентября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинения ОГЭ по тексту С. Чёрного

ОГЭ (гиа) по русскому языку
Сочинения к варианту 3 из сборника Р.А. Дощинского «36 вариантов ОГЭ 2026».



13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как обращения помогают передать отношение героев друг к другу?».


В приведённом тексте С. Чёрного важную роль играют обращения, которые способны передавать отношение персонажей друг к другу. Обратимся к конкретным примерам.

Так, в 26 предложении Люся обращается к известному баснописцу «дедушка Крылов». Это передаёт её ласковое, уважительное отношение к поэту.

В 45 предложении И.А. Крылов называет Люсю «пуговкой», что подчёркивает его интерес к вопросам девочки и благодарность за то, что она не просто читает басни, а размышляет о них. Сразу становится ясно, что писатель ценит любознательность Люси.

Таким образом, с помощью обращений действительно можно понять, как герои относятся друг к другу: проявляют ли уважение и интересуются ли предметом разговора.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл финала текста «Может быть у тебя опять сто вопросов будет…»?.


Смысл финала текста С. Чёрного я понимаю так: баснописец И.А. Крылов, которого девочка увидела во сне, ценит любознательность своей читательницы, её умение размышлять о прочитанном. Обратимся к конкретным примерам.

Так, Люся не соглашается с моралью басни «Стрекоза и Муравей». Она не видит ничего плохого в том, что Стрекоза занималась пением, а Муравья называет «безжалостным грубияном». Её умение доказывать свою точку зрения приходится по душе И.А. Крылову, который соглашается с доводами о грубости Муравья.

Кроме того, девочка заступается и за Осла: «Почему он всегда в баснях круглый дурак?» Люся рассказывает баснописцу об умном ослике, которого она хорошо знала. И.А. Крылов не обижается на девочку, он «рад, что его басни читают».

Таким образом, писателю нравится внимательность Люси, и он готов отвечать на её вопросы, чтобы поддерживать интерес к чтению.

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно быть внимательным, вдумчивым читателем?».


На мой взгляд, читать нужно не на скорость, а медленно и внимательно. Важно останавливаться, чтобы проанализировать прочитанное, ведь чтение не должно быть обычным развлечением. Это тяжёлый, неустанный труд. Приведу примеры из прочитанного текста С. Чёрного.

Главную героиню Люсю можно назвать вдумчивым читателем. Она размышляет о каждой прочитанной басне и даже готова спорить с её автором. Так, девочка не соглашается с моралью «Стрекозы и Муравья», оправдывая первую и называя второго «безжалостным грубияном». С помощью этого примера автор подчёркивает: когда человек читает, он должен формировать собственное представление о прочитанном.

Внимательность Люси подкрепляется её жизненным опытом. Например, она знает, что ослы бывают очень умными животными, и доказывает это И.А. Крылову. По мнению автора текста, это важно: читая какое-либо произведение, опираться на свой опыт.

Таким образом, человек должен быть наблюдательным во время чтения, чтобы оно побуждало его мыслить и развивало аналитические навыки.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.