1 августа 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения к варианту №20 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
На Птичьем рынке купил я себе клеста.
Это был клёст-сосновик, с перьями кирпичного и клюквенного цвета, с клювом, окрещённым, как два кривых костяных ножа. Лапы у него были белые, значит, сидел он в клетке давно.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Мастерство писателя проявляется в использовании всех богатств и возможностей языка».
По мнению известного лингвиста Е.Н. Ширяева, мастерство писателя доказывает использование им всех возможностей нашего богатого языка. Действительно, в художественном стиле речи для передачи важных мыслей и оттенков чувств авторы довольно часто придумывают яркие сравнения и необычные метафоры.
Так, например, эпитет «клюквенный» (предложение 2) описывает цвет оперения клеста. Именно это позволяет рассказчику выбрать для птицы подходящее имя. Он называет клеста-сосновика капитаном Клюквиным.
В 22 предложении есть два сравнительных оборота: «…в его песне зазвенели колокольчики, словно от жаворонка, трели и рулады, как у певчего дрозда». Данный троп подчёркивает, каким удивительным талантом обладал клёст. Он был настоящим певцом и имел оригинальную манеру исполнения песен.
Действительно, настоящий художник слова использует разнообразные средства художественной выразительности, помогающие ему более точно выразить те или иные мысли и передать эмоции своих героев.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Как вы понимаете смысл предложения 55: «…Ладно, - решил я, - пусть сам выбирает».
Смысл предложения 55 я понимаю так: каждый из нас в определённой ситуации совершает нравственный выбор. Так же точно и клёст в произведении Ю.И. Коваля должен самостоятельно решить, что ему делать дальше. Рассказчику не хочется расставаться с новым другом, но в то же время он уважает выбор лесной птицы.
В 24-27 предложениях говорится о том, что капитан Клюквин чувствовал себя достаточно комфортно в доме рассказчика. Он целыми днями пел разнообразные песни и больше всего на свете «любил долбить еловые шишки». По всей видимости, это напоминало клесту о родном лесе.
В 49 предложении отмечается, что Клюквин начал хандрить, скучать и тосковать в неволе. Именно поэтому рассказчик решает предоставить птице полную свободу действий. Он знал, что клесту тяжело вдали от родного дома. Единственный способ помочь капитану Клюквину – отпустить его на волю, и рассказчику приходится с этим смириться.
Таким образом, свобода – это естественное состояние любого живого существа. Действительно, нельзя никого приручить против его воли, поэтому так важно с уважением относиться к чужому выбору.
9.3 Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Что такое нравственный выбор? Это осознанное самостоятельное решение человека в той или иной ситуации. Довольно часто мы сталкиваемся с необходимостью что-либо выбирать, рискуя пойти неправильной дорогой. Приведём примеры из художественных произведений, чтобы найти ответ на этот вопрос.
В тексте Ю.И. Коваля говорится о том, как тяжело человеку расставаться с близким другом. Рассказчик успел привыкнуть к клесту-сосновику и сделал всё возможное, чтобы ему было комфортно жить в доме. Однако капитан Клюквин скучал по родному лесу, и поэтому герою приходится его отпустить. В 55 предложении подчёркивается, что рассказчик уважает выбор клеста.
Один из главных героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» также совершает нравственный выбор. Андрий, полюбивший полячку, перешёл на сторону врага, забыв о долге перед Отечеством. Чувство, которое он испытывает, оказывается для юноши намного важнее Родины и даже семьи.
Таким образом, выбор, который человек делает, всегда характеризует его с той или иной стороны. Каждый из нас сам расставляет приоритеты и поступает так, как считает правильным.
На Птичьем рынке купил я себе клеста.
Это был клёст-сосновик, с перьями кирпичного и клюквенного цвета, с клювом, окрещённым, как два кривых костяных ножа. Лапы у него были белые, значит, сидел он в клетке давно.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Мастерство писателя проявляется в использовании всех богатств и возможностей языка».
По мнению известного лингвиста Е.Н. Ширяева, мастерство писателя доказывает использование им всех возможностей нашего богатого языка. Действительно, в художественном стиле речи для передачи важных мыслей и оттенков чувств авторы довольно часто придумывают яркие сравнения и необычные метафоры.
Так, например, эпитет «клюквенный» (предложение 2) описывает цвет оперения клеста. Именно это позволяет рассказчику выбрать для птицы подходящее имя. Он называет клеста-сосновика капитаном Клюквиным.
В 22 предложении есть два сравнительных оборота: «…в его песне зазвенели колокольчики, словно от жаворонка, трели и рулады, как у певчего дрозда». Данный троп подчёркивает, каким удивительным талантом обладал клёст. Он был настоящим певцом и имел оригинальную манеру исполнения песен.
Действительно, настоящий художник слова использует разнообразные средства художественной выразительности, помогающие ему более точно выразить те или иные мысли и передать эмоции своих героев.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Как вы понимаете смысл предложения 55: «…Ладно, - решил я, - пусть сам выбирает».
Смысл предложения 55 я понимаю так: каждый из нас в определённой ситуации совершает нравственный выбор. Так же точно и клёст в произведении Ю.И. Коваля должен самостоятельно решить, что ему делать дальше. Рассказчику не хочется расставаться с новым другом, но в то же время он уважает выбор лесной птицы.
В 24-27 предложениях говорится о том, что капитан Клюквин чувствовал себя достаточно комфортно в доме рассказчика. Он целыми днями пел разнообразные песни и больше всего на свете «любил долбить еловые шишки». По всей видимости, это напоминало клесту о родном лесе.
В 49 предложении отмечается, что Клюквин начал хандрить, скучать и тосковать в неволе. Именно поэтому рассказчик решает предоставить птице полную свободу действий. Он знал, что клесту тяжело вдали от родного дома. Единственный способ помочь капитану Клюквину – отпустить его на волю, и рассказчику приходится с этим смириться.
Таким образом, свобода – это естественное состояние любого живого существа. Действительно, нельзя никого приручить против его воли, поэтому так важно с уважением относиться к чужому выбору.
9.3 Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Что такое нравственный выбор? Это осознанное самостоятельное решение человека в той или иной ситуации. Довольно часто мы сталкиваемся с необходимостью что-либо выбирать, рискуя пойти неправильной дорогой. Приведём примеры из художественных произведений, чтобы найти ответ на этот вопрос.
В тексте Ю.И. Коваля говорится о том, как тяжело человеку расставаться с близким другом. Рассказчик успел привыкнуть к клесту-сосновику и сделал всё возможное, чтобы ему было комфортно жить в доме. Однако капитан Клюквин скучал по родному лесу, и поэтому герою приходится его отпустить. В 55 предложении подчёркивается, что рассказчик уважает выбор клеста.
Один из главных героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» также совершает нравственный выбор. Андрий, полюбивший полячку, перешёл на сторону врага, забыв о долге перед Отечеством. Чувство, которое он испытывает, оказывается для юноши намного важнее Родины и даже семьи.
Таким образом, выбор, который человек делает, всегда характеризует его с той или иной стороны. Каждый из нас сам расставляет приоритеты и поступает так, как считает правильным.