1 августа 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение 36
Готовое сочинение к варианту №36 сборника "Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021".
Начало текста
В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — Рассказывал много интересного...
Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды.
Сочинение
А.П. Чехов поднимает актуальную проблему влияния непосильного труда на человека. Есть ли способы освободить порабощённый народ? Каким образом возможно возродить общественный интерес к духовной деятельности? Об этом размышляет в предложенном тексте писатель-классик.
По мнению рассказчика, открытие школ и библиотек, медицинских пунктов и аптек не способствует искоренению социального зла. Его корни более глубоки, чем можно предположить на первый взгляд. Причина страданий человека заключается в том непосильном труде, который ему приходится выполнять ежедневно: «…все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины… всю жизнь боятся смерти и болезней». Молодое поколение, которое приходит им на смену, погружается в ту же рутину и проживает свою жизнь так же однообразно. Постоянная, неустанная работа обеспечивает их куском хлеба, необходимым для дальнейшего выживания. Рассказчик подчёркивает, что «миллиарды людей живут хуже животных».
Закономерное следствие непосильного труда – отсутствие времени для духовной деятельности. Человек перестаёт заботиться о душе и размышлять о вечных ценностях. Постепенно такие люди утрачивают человеческий облик, а их существование лишается смысла. Между тем духовные ценности – это то единственное, что отличает нас от других живых существ, и без этого невозможно стать достойной личностью. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что обнищание души человека происходит под влиянием непосильного труда. Никакие реформы в области образования и здравоохранения не способны решить эту проблему.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: тяжёлый труд мешает человеку приобщиться к духовной деятельности. По этой причине люди болеют и рано умирают, а их жизнь не представляет из себя ничего примечательного. Из-за куска хлеба люди испытывают постоянный страх.
Нельзя не согласиться с мнением А.П. Чехова. Действительно, людям необходимы отдых и свободное время, чтобы они могли получать удовольствие от того, что делают. Непосильная работа губит человека. Вспомним стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога». Появление железнодорожных путей, безусловно, свидетельствует о прогрессе, однако не может не пугать то, какой ценой удалось этого достигнуть. Железная дорога была построена буквально на человеческих костях. Это доказывает мнение героя-рассказчика из предложенного текста А.П. Чехова о том, что любое новаторство создаёт людям «новый повод к труду».
Таким образом, чеховский персонаж считает главной задачей избавление народа от непосильного труда. Это поможет отодвинуть на задний план материальные ценности и подчеркнуть значимость духовных.
Начало текста
В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — Рассказывал много интересного...
Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды.
Сочинение
А.П. Чехов поднимает актуальную проблему влияния непосильного труда на человека. Есть ли способы освободить порабощённый народ? Каким образом возможно возродить общественный интерес к духовной деятельности? Об этом размышляет в предложенном тексте писатель-классик.
По мнению рассказчика, открытие школ и библиотек, медицинских пунктов и аптек не способствует искоренению социального зла. Его корни более глубоки, чем можно предположить на первый взгляд. Причина страданий человека заключается в том непосильном труде, который ему приходится выполнять ежедневно: «…все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины… всю жизнь боятся смерти и болезней». Молодое поколение, которое приходит им на смену, погружается в ту же рутину и проживает свою жизнь так же однообразно. Постоянная, неустанная работа обеспечивает их куском хлеба, необходимым для дальнейшего выживания. Рассказчик подчёркивает, что «миллиарды людей живут хуже животных».
Закономерное следствие непосильного труда – отсутствие времени для духовной деятельности. Человек перестаёт заботиться о душе и размышлять о вечных ценностях. Постепенно такие люди утрачивают человеческий облик, а их существование лишается смысла. Между тем духовные ценности – это то единственное, что отличает нас от других живых существ, и без этого невозможно стать достойной личностью. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что обнищание души человека происходит под влиянием непосильного труда. Никакие реформы в области образования и здравоохранения не способны решить эту проблему.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: тяжёлый труд мешает человеку приобщиться к духовной деятельности. По этой причине люди болеют и рано умирают, а их жизнь не представляет из себя ничего примечательного. Из-за куска хлеба люди испытывают постоянный страх.
Нельзя не согласиться с мнением А.П. Чехова. Действительно, людям необходимы отдых и свободное время, чтобы они могли получать удовольствие от того, что делают. Непосильная работа губит человека. Вспомним стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога». Появление железнодорожных путей, безусловно, свидетельствует о прогрессе, однако не может не пугать то, какой ценой удалось этого достигнуть. Железная дорога была построена буквально на человеческих костях. Это доказывает мнение героя-рассказчика из предложенного текста А.П. Чехова о том, что любое новаторство создаёт людям «новый повод к труду».
Таким образом, чеховский персонаж считает главной задачей избавление народа от непосильного труда. Это поможет отодвинуть на задний план материальные ценности и подчеркнуть значимость духовных.
Сочинение по тексту ЕГКР 9 декабря
Какова роль семейного воспитания в формировании нравственных качеств у ребёнка?
В чём проявляется внутренняя красота человека?
Сочинение по тексту Н.С. Лескова.
В чём проявляется героизм на войне?
Сочинение по тексту В.В. Быкова.
Ради чего люди жертвуют собой?
Сочинение по тексту Б.Л. Васильева.
Можно ли объяснить силу воздействия искусства на человека?
Сочинение по тексту Е.В. Гришковца.


