10 апреля 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Все темы итогового сочинения 10 апреля
Темы со всех регионов страны. 10 апреля 2024 г.
Темы ЦФО: temi10ap.pdf
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
141. Как Вы понимаете утверждение А.С. Пушкина: «Презирать суд людей нетрудно, презирать суд собственный невозможно»?
142. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Как Вы понимаете это утверждение А.С. Пушкина?
144. Как Вы понимаете высказывание Н.В. Гоголя: «Увидевши свои недостатки и погрешности, человек уже вдруг становится выше самого себя»?
145. Н.В. Гоголь утверждал: «Я не знаю, как люди могут жаловаться на скуку! Эти люди всегда недостойны названия людей». Согласны ли Вы с этим?
146. Какую мечту можно назвать благородной?
147. О чём люди чаще всего мечтают?
148. Что значит быть честным с самим собой?
149. В чём разница между смелостью и безрассудством?
150. В заметках М.Ю. Лермонтова есть утверждение: «Тот самый пустой человек, кто наполнен собою». Согласны ли Вы с этим?
151. Согласны ли Вы с героем произведения М.Ю. Лермонтова, который утверждает, что тот не знает людей, кто «занимался целую жизнь одним собою»?
152. Мечтательность – это достоинство или недостаток?
241. Почему «Он и она» – это вечная тема в литературе?
243. Считаете ли Вы, что добрые дела возвышают душу, а злые – разрушают?
244. Что мешает взаимопониманию между любящими?
245. Какого человека называют отзывчивым?
246. Зависит ли судьба человека от его характера?
247. В чём заключается рыцарское отношение к женщине?
248. В произведении М.Ю. Лермонтова есть высказывание: «Дружба есть ключ истинного счастия». Согласны ли Вы с этим?
249. Чем опасно равнодушие?
250. Можно ли уважать чужое мнение, не разделяя его?
252. «Кто в силах удержать любовь?» Как бы Вы ответили на вопрос героя произведения А.С. Пушкина?
253. Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
341. Почему важно научиться понимать другого человека?
342. Какое значение имеет пора юности в жизни человека?
343. Каким человеком могут гордиться окружающие?
344. Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
345. В чём причины вражды между людьми?
346. Идеальная семейная пара: как Вы её себе представляете?
347. Что значит быть современным?
349. Можно ли быть независимым от общественного мнения?
350. Согласны ли Вы с тем, что изменения в окружающей жизни нужно начинать с себя?
351. Какие черты моего поколения я считаю положительными?
352. Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту?
441. Может ли один человек изменить общество?
443. Что такое традиционные ценности?
442. Без каких ценностей невозможно жить?
444. Согласны ли Вы с утверждением А.С. Пушкина: «Уважение к именам, освящённым славою, – первый признак ума просвещённого»?
445. Может ли человек влиять на ход истории?
446. Почему общество часто не принимает тех, кто побуждает его меняться?
447. «В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства». К каким размышлениям приводит Вас это утверждение М.Ю. Лермонтова?
449. Что каждый из нас может сделать, чтобы мир стал лучше?
450. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
451. Что такое истинная храбрость на войне?
452. Достаточно ли одной смелости для того, чтобы стать героем?
3. Природа и культура в жизни человека
541. Чему, по Вашему мнению, учится человек, наблюдая за природой?
542. Может ли фантастика стать былью?
543. Какие качества присущи настоящему учёному?
544. Природа – источник вдохновения.
546. Почему картины природы вызывают раздумья о вечном?
547. Какая наука, по Вашему мнению, может оказать наибольшее влияние на будущее человечества?
548. Помогает ли технический прогресс человеку стать лучше?
549. Каким должно быть отношение человека к природе?
550. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
552. В чём, на Ваш взгляд, состоит нравственная позиция учёного?
553. Почему для учёного важны умение наблюдать и готовность экспериментировать?
642. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
644. Должно ли искусство воспитывать людей?
645. Какие проблемы личности, поднятые в произведениях искусства, Вам интересны?
646. А.С. Пушкин утверждал: «Точность и краткость – вот первые достоинства прозы». Какое произведение, по Вашему мнению, обладает этими достоинствами?
647. Должно ли искусство откликаться на общественные проблемы?
648. Какие нравственные проблемы, поднятые в произведениях искусства, Вам интересны?
649. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
650. Над чем заставляет задуматься произведение классического искусства?
651. В чём заключается миссия человека искусства?
652. Чего лишается человек, равнодушный к искусству?
653. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
Темы ЦФО: temi10ap.pdf
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
141. Как Вы понимаете утверждение А.С. Пушкина: «Презирать суд людей нетрудно, презирать суд собственный невозможно»?
142. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Как Вы понимаете это утверждение А.С. Пушкина?
144. Как Вы понимаете высказывание Н.В. Гоголя: «Увидевши свои недостатки и погрешности, человек уже вдруг становится выше самого себя»?
145. Н.В. Гоголь утверждал: «Я не знаю, как люди могут жаловаться на скуку! Эти люди всегда недостойны названия людей». Согласны ли Вы с этим?
146. Какую мечту можно назвать благородной?
147. О чём люди чаще всего мечтают?
148. Что значит быть честным с самим собой?
149. В чём разница между смелостью и безрассудством?
150. В заметках М.Ю. Лермонтова есть утверждение: «Тот самый пустой человек, кто наполнен собою». Согласны ли Вы с этим?
151. Согласны ли Вы с героем произведения М.Ю. Лермонтова, который утверждает, что тот не знает людей, кто «занимался целую жизнь одним собою»?
152. Мечтательность – это достоинство или недостаток?
241. Почему «Он и она» – это вечная тема в литературе?
243. Считаете ли Вы, что добрые дела возвышают душу, а злые – разрушают?
244. Что мешает взаимопониманию между любящими?
245. Какого человека называют отзывчивым?
246. Зависит ли судьба человека от его характера?
247. В чём заключается рыцарское отношение к женщине?
248. В произведении М.Ю. Лермонтова есть высказывание: «Дружба есть ключ истинного счастия». Согласны ли Вы с этим?
249. Чем опасно равнодушие?
250. Можно ли уважать чужое мнение, не разделяя его?
252. «Кто в силах удержать любовь?» Как бы Вы ответили на вопрос героя произведения А.С. Пушкина?
253. Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
341. Почему важно научиться понимать другого человека?
342. Какое значение имеет пора юности в жизни человека?
343. Каким человеком могут гордиться окружающие?
344. Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
345. В чём причины вражды между людьми?
346. Идеальная семейная пара: как Вы её себе представляете?
347. Что значит быть современным?
349. Можно ли быть независимым от общественного мнения?
350. Согласны ли Вы с тем, что изменения в окружающей жизни нужно начинать с себя?
351. Какие черты моего поколения я считаю положительными?
352. Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту?
441. Может ли один человек изменить общество?
443. Что такое традиционные ценности?
442. Без каких ценностей невозможно жить?
444. Согласны ли Вы с утверждением А.С. Пушкина: «Уважение к именам, освящённым славою, – первый признак ума просвещённого»?
445. Может ли человек влиять на ход истории?
446. Почему общество часто не принимает тех, кто побуждает его меняться?
447. «В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства». К каким размышлениям приводит Вас это утверждение М.Ю. Лермонтова?
449. Что каждый из нас может сделать, чтобы мир стал лучше?
450. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
451. Что такое истинная храбрость на войне?
452. Достаточно ли одной смелости для того, чтобы стать героем?
3. Природа и культура в жизни человека
541. Чему, по Вашему мнению, учится человек, наблюдая за природой?
542. Может ли фантастика стать былью?
543. Какие качества присущи настоящему учёному?
544. Природа – источник вдохновения.
546. Почему картины природы вызывают раздумья о вечном?
547. Какая наука, по Вашему мнению, может оказать наибольшее влияние на будущее человечества?
548. Помогает ли технический прогресс человеку стать лучше?
549. Каким должно быть отношение человека к природе?
550. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
552. В чём, на Ваш взгляд, состоит нравственная позиция учёного?
553. Почему для учёного важны умение наблюдать и готовность экспериментировать?
642. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
644. Должно ли искусство воспитывать людей?
645. Какие проблемы личности, поднятые в произведениях искусства, Вам интересны?
646. А.С. Пушкин утверждал: «Точность и краткость – вот первые достоинства прозы». Какое произведение, по Вашему мнению, обладает этими достоинствами?
647. Должно ли искусство откликаться на общественные проблемы?
648. Какие нравственные проблемы, поднятые в произведениях искусства, Вам интересны?
649. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
650. Над чем заставляет задуматься произведение классического искусства?
651. В чём заключается миссия человека искусства?
652. Чего лишается человек, равнодушный к искусству?
653. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?