+6
2 февраля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Темы итогового сочинения 2 февраля

Сочинение
Все темы итогового сочинения дополнительного периода ИС.

В дополнительный срок более 46 000 выпускников во всех регионах России, в том числе и в заграншколах, пишут письменную работу, которая станет допуском к государственной итоговой аттестации.

Второй дополнительный срок для тех, кто получил неудовлетворительный результат, не явился на итоговое сочинение (изложение) или не завершил его написание по уважительным причинам, – 4 мая.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приёме на обучение в вузы, действительно в течение четырёх лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет могут написать итоговое сочинение повторно (в вузы возможно будет представить итоговое сочинение только текущего года).


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

121. Путешествие, которое изменило жизнь.
122. Как выбрать жизненную дорогу?
123. Что значит – найти в жизни свою дорогу?
124. Что может повлиять на выбор жизненного пути?
125. О ком Вы можете сказать: «Нам с ним по дороге»?
126. В чём привлекательность трудных и опасных путешествий?
127. Согласны ли Вы с мыслью, что путешествие проясняет ум и лечит душу?
128. Как Вы понимаете смысл изречения: «Дорогу осилит идущий»?
130. Нужно ли странствовать по свету, чтобы найти дорогу к себе?
131. Почему жизнь часто сравнивают с дорогой?
133. Что помогает человеку не сбиться с верного пути?


2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

221. Почему человек постоянно стремится заглянуть в будущее?
222. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
223. Какие открытия, на Ваш взгляд, изменили судьбу человечества?
225. Какую профессию Вы бы назвали профессией будущего?
226. Какая угроза способна объединить человечество?
228. От чего Вы хотели бы предостеречь своих далёких потомков?
229. О чём Вас заставляет задуматься научная фантастика?
230. Какое достижение научно-технического прогресса Вы считаете самым важным и почему?
231. Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?
232. Согласны ли Вы с мнением, что самое эффективное изобретение в истории — книга?
233. Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный?


3. Преступление и наказание – вечная тема

321. Преступление – это путь к одиночеству?
322. Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком?
323. Согласны ли Вы с тем, что часто одно преступление порождает другое?
324. Что такое раскаяние?
326. Почему человек идёт на преступления, зная о наказании?
327. Может ли измениться тот, кто однажды преступил закон?
329. Как Вы понимаете утверждение, что главное условие исправления преступника – осознание своей вины?
330. Когда эгоизм приводит к преступлению?
331. Преступниками рождаются или становятся?
332. Можно ли назвать совесть главным судьёй?
333. Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

421. Встреча с искусством: не развлечение, а труд души.
423. Может ли произведение искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) помочь в решении жизненных вопросов?
424. Какое литературное (музыкальное, театральное, кинематографическое) произведение прошлого актуально для сегодняшнего дня?
425. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понять себя?
426. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понимать окружающих?
427. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше разбираться в людях?
428. Встреча с каким произведением искусства произвела на Вас наиболее сильное впечатление?
429. Что для меня особенно важно в произведении искусства (книге, музыке, фильме, спектакле)?
430. Какое из произведений я бы хотел поставить на сцене?
431. К какому художественному произведению (музыке, фильму, спектаклю) я захочу обратиться ещё раз?
433. Прикосновение к шедевру искусства – это путь к самопознанию.


5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

521. Можно ли поделиться счастьем?
522. Одинаково ли представление о счастье у разных людей?
524. Счастье – заслуга или случайный дар?
525. Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети?
526. Как связаны гражданский долг и личное счастье?
527. Помощь другим – право или обязанность?
528. Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека?
529. Какие проблемы в жизни общества нельзя решить с помощью денег?
530. Согласны ли Вы с утверждением Н.А. Некрасова: «Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой»?
531. Как Вы понимаете призыв Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?
533. Должно ли искусство откликаться на общественные проблемы?



По регионам

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

123. Что значит – найти в жизни свою дорогу?
232. Согласны ли Вы с мнением, что самое эффективное изобретение в истории — книга?
330. Когда эгоизм приводит к преступлению?
427. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше разбираться в людях?
526. Как связаны гражданский долг и личное счастье?


Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

127. Согласны ли Вы с мыслью, что путешествие проясняет ум и лечит душу?
230. Какое достижение научно-технического прогресса Вы считаете самым важным и почему?
326. Почему человек идёт на преступления, зная о наказании?
423. Может ли произведение искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) помочь в решении жизненных вопросов?
522. Одинаково ли представление о счастье у разных людей?


Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

126. В чём привлекательность трудных и опасных путешествий?
231. Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?
324. Что такое раскаяние?
426. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понимать окружающих?
531. Как Вы понимаете призыв Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?


Уральский федеральный округ

133. Что помогает человеку не сбиться с верного пути?
222. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
321. Преступление – это путь к одиночеству?
425. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понять себя?
521. Можно ли поделиться счастьем?


Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

131. Почему жизнь часто сравнивают с дорогой?
223. Какие открытия, на Ваш взгляд, изменили судьбу человечества?
327. Может ли измениться тот, кто однажды преступил закон?
421. Встреча с искусством: не развлечение, а труд души.
525. Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети?

Омская область

125. О ком Вы можете сказать: «Нам с ним по дороге»?
233. Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный?
329. Как Вы понимаете утверждение, что главное условие исправления преступника – осознание своей вины?
431. К какому художественному произведению (музыке, фильму, спектаклю) я захочу обратиться ещё раз?
524. Счастье – заслуга или случайный дар?

Иркутская область

124. Что может повлиять на выбор жизненного пути?
226. Какая угроза способна объединить человечество?
333. Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?
428. Встреча с каким произведением искусства произвела на Вас наиболее сильное впечатление?
533. Должно ли искусство откликаться на общественные проблемы?


Дальневосточный федеральный округ

Забайкальский край

130. Нужно ли странствовать по свету, чтобы найти дорогу к себе?
221. Почему человек постоянно стремится заглянуть в будущее?
331. Преступниками рождаются или становятся?
424. Какое литературное (музыкальное, театральное, кинематографическое) произведение прошлого актуально для сегодняшнего дня?
527. Помощь другим – право или обязанность?

Магаданская область

128. Как Вы понимаете смысл изречения: «Дорогу осилит идущий»?
229. О чём Вас заставляет задуматься научная фантастика?
332. Можно ли назвать совесть главным судьёй?
429. Что для меня особенно важно в произведении искусства (книге, музыке, фильме, спектакле)?
529. Какие проблемы в жизни общества нельзя решить с помощью денег?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

122. Как выбрать жизненную дорогу?
228. От чего Вы хотели бы предостеречь своих далёких потомков?
323. Согласны ли Вы с тем, что часто одно преступление порождает другое?
430. Какое из произведений я бы хотел поставить на сцене?
528. Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

121. Путешествие, которое изменило жизнь.
225. Какую профессию Вы бы назвали профессией будущего?
322. Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком?
433. Прикосновение к шедевру искусства – это путь к самопознанию.
530. Согласны ли Вы с утверждением Н.А. Некрасова: «Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой»?



Как выглядит задание: temi-2fev22.pdf
Все темы итогового сочинения с 2014 года.

    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.