14 января 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Таблица с перечнем возможных смысловых связей между примерами-иллюстрациями
Критерий К2.
Источник: Методические материалы ФИПИ для предметных комиссий.
russki_yazyk_mr_ege_2024.pdf
К типичным ошибкам экзаменуемых при выявлении смысловой связи относятся:
→ сопоставление логически несопоставимых примеров-иллюстраций;
→ подбор примеров-иллюстраций, не относящихся к одной проблеме, и попытка экзаменуемого «притянуть» к ним ту или иную смысловую связь;
→ подмена анализа смысловой связи общими словами, например: Примеры дополняют друг друга и помогают понять проблему / Примеры связаны между собой и указывают на важность проблемы / Примеры связаны одной мыслью и отвечают на один и тот же вопрос / Связь между примерами очевидна, и она позволяет сделать вывод о…
Таблица оценивания по критерию К2
Все критерии оценивания сочинения: 4ege.ru/russkiy/68379-k...
Источник: Методические материалы ФИПИ для предметных комиссий.
russki_yazyk_mr_ege_2024.pdf
Виды смысловых связей разнообразны и не ограничиваются перечнем, представленным ниже. Предложенный в таблице материал не является догмой, прямым руководством к действию экзаменуемых.
№ | Связь между примерами-иллюстрациями | Вопросы |
1. | Детализация (конкретизация, уточнение) | Какие подробности приводятся во втором примере-иллюстрации'? |
2. | Обобщение | Под какое общее понятие подводятся поступки героя, о которых говорится в первом примере-иллюстрации? |
3. | Указание на причину | По какой причине происходят события, о которых рассказано в первом примере- иллюстрации? |
4. | Указание на следствие | И что из этого следует? |
5. | Указание на условие | При каких условиях это возможно? |
6. | Указание на уступку | Что происходит вопреки сложившимся обстоятельствам? |
7. | Подтверждение | Как это подтверждается автором? |
8. | Объяснение | Чем это можно объяснить? |
9. | Определение | Что обозначает ключевое понятие, отмеченное в первом примере- иллюстрации? |
10. | Аналогия | Чем похожи примеры-иллюстрации? |
И. | Выделение | Что автор отмечает в первую очередь? |
12. | Сопоставление | С чем это сравнивается? |
13. | Противопоставление | Чему это противопоставлено? |
14. | Вывод, заключение | К какому выводу мы приходим? |
И другие... |
К типичным ошибкам экзаменуемых при выявлении смысловой связи относятся:
→ сопоставление логически несопоставимых примеров-иллюстраций;
→ подбор примеров-иллюстраций, не относящихся к одной проблеме, и попытка экзаменуемого «притянуть» к ним ту или иную смысловую связь;
→ подмена анализа смысловой связи общими словами, например: Примеры дополняют друг друга и помогают понять проблему / Примеры связаны между собой и указывают на важность проблемы / Примеры связаны одной мыслью и отвечают на один и тот же вопрос / Связь между примерами очевидна, и она позволяет сделать вывод о…
1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается. То же самое касается ситуации, когда смысловая связь проанализирована, но не указана.
2. Если неправильно указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями, но анализ смысловой связи осуществлён правильно, то подобное расхождение оценивается по критерию К2. Иными словами, анализ смысловой связи признаётся несостоявшимся.
3. Анализ указанной смысловой связи композиционно может быть расположен в любой из частей сочинения: после второго примера-иллюстрации; между примерами-иллюстрациями; перед первым примером-иллюстрацией.
2. Если неправильно указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями, но анализ смысловой связи осуществлён правильно, то подобное расхождение оценивается по критерию К2. Иными словами, анализ смысловой связи признаётся несостоявшимся.
3. Анализ указанной смысловой связи композиционно может быть расположен в любой из частей сочинения: после второго примера-иллюстрации; между примерами-иллюстрациями; перед первым примером-иллюстрацией.
Таблица оценивания по критерию К2
Баллы | Наличие пояснений к примерам-иллюстрациям | Анализ указанной смысловой связи между примерами-иллюстрациями | Опора на исходный текст |
3 | к 2 примерам-иллюстрациям | есть | есть |
2 | к 2 примерам-иллюстрациям | нет | |
1 | только к 1 примеру-иллюстрации | не может быть | |
0 | только к 1 примеру-иллюстрации, но с концептуальной фактической ошибкой | не может быть | |
нет | не может быть | ||
вместо комментария дан простой пересказ исходного текста | |||
вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста | |||
проблема исходного текста не прокомментирована | |||
нет |
Все критерии оценивания сочинения: 4ege.ru/russkiy/68379-k...