Тип грамматической ошибки. Таблица с примерами
№ |
Тип грамматической ошибки |
Пример с грамматической ошибки |
Правильный вариант |
Примечания. Некоторые правила |
1 | Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (ошибка в управлении) |
Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. |
Благодаря повышению уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. |
Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Дательным падежом (кому? чему?). Предлог ПО со значением "после чего-н. " употребляется с Пред. падежом (о ком? о чем?). |
2 | Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | Все, кто читали рассказ, узнали главных героев. |
Все, кто читал рассказ, узнали главных героев. |
Подлежащее и сказуемое должны согласовываться в роде, числе и падеже. |
3 | Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | В романе "Войне и мире" много персонажей. |
В романе "Война и мир" много персонажей. |
Если с несогласованным приложением употреблено определяемое слово, то приложение всегда стоит в Именительном падеже, независимо от падежа определяемого слова. |
4 | Ошибка в построении предложения с однородными членами | Она ждала и звонила ему весь вечер. Сестра была красива и грустная. |
Она ждала его и звонила ему весь вечер. Сестра была красива и грустна. |
Нельзя употреблять общее зависимое слово при однородных членах, требующих разного управления |
5 | Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | Получив домашнее образование, Радищева зачислили в корпус. |
Когда Радищев получил домашнее образование, его зачислили в корпус. |
Сказуемое и деепричастие должны относиться к одному действующему лицу. |
6 | Нарушение в построении предложения с причастным оборотом | Протест Катерины , отстаивающий свои права, показан в этой остановке. |
Протест Катерины , отстаивающей свои права, показан в этой постановке. |
Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом. Причастный оборот не должен быть удален от определяемого слова. |
7 | Нарушение видовременной соотнесенности глаг-ых форм | В 1811 А.Пушкин поступает в Лицей и написал первые стихи. |
В 1811 А.Пушкин поступает в Лицей и пишет первые стихи. |
В предложении все глаголы должны быть одного вида и одного времени. |
8 | Ошибка в построении сложного предложения | Понимаю, что куда ты хочешь пойти. |
Понимаю, куда ты хочешь пойти. |
В предложении нельзя употреблять лишние союзы |
9 | Неправильное построение предложения с косвенной речью. | Петька сказал, что я еще не готов к экзамену. |
Петька сказал, что он еще не готов к экзамену. |
Прямая речь заключается в кавычки, в косвенной речи местоимения 1 лица заменяются на 3 лицо и кавычки не ставятся |