15 апреля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Комплексный анализ текста, типологический анализ текста
Задание 23 ЕГЭ по русскому языку. Теория.
В задании 23 проверяется умение определять типы речи, использованные в указанных фрагментах текста, понимать логическую причинно-следственную связь между предложениями.
Для того, чтобы успешно справиться с заданием 23, необходимо знать отличительные особенности каждого функционально-смыслового типа речи: повествования, рассуждения, описания — и опознавать их в конкретных фрагментах текста.
Помимо определения типов речи, в задании предлагается и анализ смысловых фрагментов с точки зрения соотносимости частей.
kompl-t.pdf
Задание 23. Алгоритм
1. Внимательно прочитайте приведённые в задании предложения.
2. При определении типа речи отметьте лексические особенности, характерные для указанного типа речи.
3. Проверьте наличие признаков других типов речи в данном фрагменте текста.
4. Для выявления причинно-следственных связей найдите лексические средства связи предложений в тексте, конкретизируйте заданную логическую связь в форму вопроса, союза, наречия.
5. Проверьте эту связь подстановкой слов-связок, ответом на вопрос.
6. Перечитайте текст задания, уточните, какие утверждения Вам надо отметить как правильные: ошибочные или верные.
7. Запишите номера выбранных Вами ответов в бланк ответов N 1.
Помните, что задание 23 может содержать от 2 до 4 верных ответов, поэтому каждому высказыванию уделяйте максимальное внимание.
Задание 23. Формулировка
Задания могут иметь два варианта формулировок, чаще всего это первые три формулировки:
→ В предложениях … содержится рассуждение.
→ В предложениях … представлено описание.
→ В предложениях … представлено повествование.
→ Предложения ... противопоставлены друг другу.
→ В предложениях ... перечислены последовательно происходящие события.
→ Предложение ... опровергает суждение, высказанное в предложении ...
→ В предложении ... содержится ответ на вопрос, поставленный в предложении ...
→ В предложении ... говорится о причинах событий, названных в предложениях ...
В задании 23 проверяется умение определять типы речи, использованные в указанных фрагментах текста, понимать логическую причинно-следственную связь между предложениями.
Для того, чтобы успешно справиться с заданием 23, необходимо знать отличительные особенности каждого функционально-смыслового типа речи: повествования, рассуждения, описания — и опознавать их в конкретных фрагментах текста.
Помимо определения типов речи, в задании предлагается и анализ смысловых фрагментов с точки зрения соотносимости частей.
kompl-t.pdf
Задание 23. Алгоритм
1. Внимательно прочитайте приведённые в задании предложения.
2. При определении типа речи отметьте лексические особенности, характерные для указанного типа речи.
3. Проверьте наличие признаков других типов речи в данном фрагменте текста.
4. Для выявления причинно-следственных связей найдите лексические средства связи предложений в тексте, конкретизируйте заданную логическую связь в форму вопроса, союза, наречия.
5. Проверьте эту связь подстановкой слов-связок, ответом на вопрос.
6. Перечитайте текст задания, уточните, какие утверждения Вам надо отметить как правильные: ошибочные или верные.
7. Запишите номера выбранных Вами ответов в бланк ответов N 1.
Помните, что задание 23 может содержать от 2 до 4 верных ответов, поэтому каждому высказыванию уделяйте максимальное внимание.
Задание 23. Формулировка
Задания могут иметь два варианта формулировок, чаще всего это первые три формулировки:
→ В предложениях … содержится рассуждение.
→ В предложениях … представлено описание.
→ В предложениях … представлено повествование.
→ Предложения ... противопоставлены друг другу.
→ В предложениях ... перечислены последовательно происходящие события.
→ Предложение ... опровергает суждение, высказанное в предложении ...
→ В предложении ... содержится ответ на вопрос, поставленный в предложении ...
→ В предложении ... говорится о причинах событий, названных в предложениях ...