18 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту А.Г. Алексина
Сочинения к варианту 35 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
По цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные. Приведу примеры тех типов, которые используются в тексте А.Г. Алексина.
Как и в любом произведении, в предложенном фрагменте чаще всего встречаются повествовательные предложения: «Мой брат играет на кларнете»; «Так хотел дедушка» и др. Такие предложения составляют канву повествования, позволяя автору рассказать об основных событиях, ввести читателей в курс дела.
Кроме того, в тексте есть и вопросительные предложения: «Почему не на скрипке? Не на рояле?». Они позволяют создать иллюзию диалога с читателем. Благодаря подобным образом выстроенному повествованию кажется, что рассказчица беседует с тобой здесь и сейчас.
Итак, в предложенном фрагменте А.Г. Алексина используются повествовательные и вопросительные предложения, позволяющие выстроить интересный текст, похожий на доверительный разговор с читателями.
Смысл предложения 19 текста А.Г. Алексина я понимаю так: рассказчица очень сильно восхищается талантом своего брата и мечтает поддерживать его на протяжении всей жизни. Приведу примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, девочка уже в самом начале делится историей своего брата и решает вести дневник, чтобы по нему люди узнали, каким был в детстве её самый близкий человек. Рассказчица постоянно делает акцент на уникальных способностях брата и считает, что в будущем из-за большой занятости у него не останется времени на «обыкновенные человеческие дела и заботы», именно поэтому она и решает помогать ему в бытовой жизни.
Кроме того, рассказчица мечтает, как однажды о её брате напишут книгу, в которую войдут отрывки из её дневника: «Это будет мне скромной наградой». Она понимает, что едва ли сможет сделать что-нибудь выдающееся, но хотя бы, благодаря своей преданности, навсегда сохранит память о талантливом кларнетисте.
Таким образом, девочка действительно относится к брату с уважением и мечтает отказаться от собственной жизни, чтобы всегда быть рядом с ним и помогать ему.
Каждому человеку важно поставить перед собой достойную цель, которая станет для него главной опорой в жизни. Эта цель может быть связана с личными успехами или с благополучием другого человека. Приведу примеры из текста А.Г. Алексина, подтверждающие эти мысли.
Так, например, рассказчица ставит перед собой цель посвятить свою жизнь брату. По её мнению, он обладает уникальными способностями и обязательно станет выдающимся кларнетистом. Она мечтает помогать брату в бытовых делах и поддерживать в начинаниях на протяжении всей жизни. Таким образом, цель рассказчицы связана с другим, самым близким для неё человеком.
В рассказе А.С. Грина «Зелёная лампа» также идёт речь о целеустремлённом человеке. Джон Ив сумел стать выдающимся хирургом, хотя в начале своего пути был нищим, бродягой. Его цель была связана с личным успехом, но в то же время он мечтал быть полезным другим, помогать людям.
Таким образом, у каждого из нас свои приоритеты, поэтому и цели всегда будут отличаться. Главное – ставить перед собой благородную цель, направленную на помощь другим людям.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие типы предложений по цели высказывания встретились Вам в тексте и какова их роль?»
По цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные. Приведу примеры тех типов, которые используются в тексте А.Г. Алексина.
Как и в любом произведении, в предложенном фрагменте чаще всего встречаются повествовательные предложения: «Мой брат играет на кларнете»; «Так хотел дедушка» и др. Такие предложения составляют канву повествования, позволяя автору рассказать об основных событиях, ввести читателей в курс дела.
Кроме того, в тексте есть и вопросительные предложения: «Почему не на скрипке? Не на рояле?». Они позволяют создать иллюзию диалога с читателем. Благодаря подобным образом выстроенному повествованию кажется, что рассказчица беседует с тобой здесь и сейчас.
Итак, в предложенном фрагменте А.Г. Алексина используются повествовательные и вопросительные предложения, позволяющие выстроить интересный текст, похожий на доверительный разговор с читателями.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 19 текста: «Я решила посвятить свою жизнь не себе, а брату».
Смысл предложения 19 текста А.Г. Алексина я понимаю так: рассказчица очень сильно восхищается талантом своего брата и мечтает поддерживать его на протяжении всей жизни. Приведу примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, девочка уже в самом начале делится историей своего брата и решает вести дневник, чтобы по нему люди узнали, каким был в детстве её самый близкий человек. Рассказчица постоянно делает акцент на уникальных способностях брата и считает, что в будущем из-за большой занятости у него не останется времени на «обыкновенные человеческие дела и заботы», именно поэтому она и решает помогать ему в бытовой жизни.
Кроме того, рассказчица мечтает, как однажды о её брате напишут книгу, в которую войдут отрывки из её дневника: «Это будет мне скромной наградой». Она понимает, что едва ли сможет сделать что-нибудь выдающееся, но хотя бы, благодаря своей преданности, навсегда сохранит память о талантливом кларнетисте.
Таким образом, девочка действительно относится к брату с уважением и мечтает отказаться от собственной жизни, чтобы всегда быть рядом с ним и помогать ему.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие цели в жизни нужно перед собой ставить?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Каждому человеку важно поставить перед собой достойную цель, которая станет для него главной опорой в жизни. Эта цель может быть связана с личными успехами или с благополучием другого человека. Приведу примеры из текста А.Г. Алексина, подтверждающие эти мысли.
Так, например, рассказчица ставит перед собой цель посвятить свою жизнь брату. По её мнению, он обладает уникальными способностями и обязательно станет выдающимся кларнетистом. Она мечтает помогать брату в бытовых делах и поддерживать в начинаниях на протяжении всей жизни. Таким образом, цель рассказчицы связана с другим, самым близким для неё человеком.
В рассказе А.С. Грина «Зелёная лампа» также идёт речь о целеустремлённом человеке. Джон Ив сумел стать выдающимся хирургом, хотя в начале своего пути был нищим, бродягой. Его цель была связана с личным успехом, но в то же время он мечтал быть полезным другим, помогать людям.
Таким образом, у каждого из нас свои приоритеты, поэтому и цели всегда будут отличаться. Главное – ставить перед собой благородную цель, направленную на помощь другим людям.