Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+1
1 февраля 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинения по тексту Б.С. Житкова

ОГЭ (гиа) по русскому языку
Сочинения к варианту 15 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ» под редакцией Р.А. Дощинского.



13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие художественные средства помогают автору передать динамику повествования?»


Б.С. Житков в приведённом для анализа фрагменте использует сравнения и ряды однородных членов предложения, позволяющие передать динамику повествования. Обращусь к примерам.

Так, сравнение в 49 предложении «била хвостом о палубу, как плетью» помогает писателю передать, с какой невероятной силой и с каким неожиданным упрямством змея пыталась себя защитить. С помощью приведённого тропа автор держит читателя в напряжении, ведь победить змею – не самая простая задача для мангустов.

Ряды однородных сказуемых также позволяют сделать акцент на быстром развитии событий: «Они кричали и рвались, хватали зубами решётку». Эти глаголы передают сменяющие друг друга действия мангустов после «поединка» со змеёй. Синтаксическое средство действительно делает повествование более динамичным.

Таким образом, сравнения и ряды однородных членов помогают Б.С. Житкову создать эффект присутствия, ведь благодаря динамике повествования читателю кажется, что он сам становится участником описываемых событий.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 56 текста: «С этих пор все стали очень любить моих мангуст и таскали им поесть, что у кого было».


Смысл предложения 56 текста Б.С. Житкова я понимаю так: все полюбили животных рассказчика за то, что они храбро сражались со змеёй, пытаясь защитить людей. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к примерам.

Изобретательность и смекалка мангустов подчёркивается уже в самом начале повествования: «…сама на колени ко мне взбиралась и тут свои фокусы показывает: то свернётся, то вмиг расправится…» Если другим людям ещё не открылись уникальные способности этих животных, то рассказчик убедился в их сообразительности буквально с первого взгляда.

Когда мангусты сражались со змеёй, люди не смогли остаться в стороне и бросились на помощь этим храбрым животным. Никто не остался равнодушным к мангустам, всеми силами пытающимся победить противника. После этого случая другие люди поняли, с какими удивительными зверьками столкнулись.

Таким образом, «поединок» со змеёй действительно способствовал изменению отношения людей к мангустам.

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «О чём можно узнать, общаясь с животными?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.


Любознательность – это интерес к миру вокруг и наблюдательность, которую воспитывает в себе человек. Например, общаясь с животными, можно узнать о том, какими уникальными способностями они обладают. Обращусь к примерам, чтобы доказать эту точку зрения.

В приведённом тексте Б.С. Житкова рассказывается о мангустах, которые демонстрируют наблюдателям свою изобретательность и смекалку: «…сама на колени ко мне взбиралась и тут свои фокусы показывает: то свернётся, то вмиг расправится…» Итак, рассказчик узнаёт, насколько мангусты сообразительны.

Их храбрость никого не оставляет равнодушным и в эпизоде поединка со змеёй. После случившегося «все стали очень любить... мангуст и таскали им поесть, что у кого было». Увидев бесстрашие животных, пытающихся победить противника, люди убедились в том, что мангусты уникальны и заслуживают уважения.

Таким образом, важно общаться с братьями нашими меньшими, потому что благодаря этому мы учимся лучше понимать удивительный мир животных.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.