17 октября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту А.Т. Аверченко
Сочинения к варианту 4 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые составляют важную часть русского языка. В художественном тексте они помогают передавать эмоции героев, характеризовать их речевую культуру. Обратимся к примерам из текста А.Т. Аверченко.
Например, в 7 предложении используется фразеологизм «ног под собой не чувствовал», что позволяет автору акцентировать внимание на настроении одного из героев. Отец мальчика, только что купивший ему подарок, испытывает радость: он представляет, какое впечатление должна произвести игрушка на сына. Этот пример доказывает, что фразеологизмы характеризуют эмоциональное состояние персонажей.
Однако всё произошло совершенно не так, как предполагал отец: ему пришлось столкнуться с подчёркнуто скептическим отношением сына к празднику. Мальчик употребляет в своей речи фразеологизм, чтобы казаться взрослым и образованным: «Нужно на ком-нибудь сорвать злость» (предложение 53).
Таким образом, устойчивые словосочетания помогают создать речевой портрет героя и передать его эмоциональное состояние.
Смысл предложения 55 текста А.Т. Аверченко я понимаю так: мальчик хочет выглядеть взрослым перед отцом и поэтому ведёт себя так раскрепощённо и невежливо. Он стремится показать, что понимает чувства своего отца, и как будто поучает его, произнося распространённую фразу о взаимосвязи понимания и прощения. Приведу примеры из текста, чтобы доказать эти мысли.
Изначально Плешихину кажется, что купленный подарок сможет удивить сына. Однако подслушанный разговор приводит его в отчаяние: дети смеются над традициями взрослых, считают праздники глупостью. Ванька, сын Плешихина, говорит, что будет притворяться счастливым, чтобы порадовать «стариков». Такие размышления кажутся отцу странными, неправильными, и он в эту минуту не может понять своего ребёнка.
Ваня как будто специально создаёт дистанцию между собой и родителем: «Если ты позволишь мне быть откровенным, я должен сказать тебе: ты совершенно не знаешь психологии ребёнка, его вкусов и влечений». Мальчик тем самым намекает отцу, что взаимопонимание между ними невозможно.
Таким образом, А.Т. Аверченко раскрывает суть вечного конфликта между «отцами» и «детьми» на примере бытовой ситуации, описанной в тексте.
Вера в чудо – это мечта человека о чём-то удивительном, непредсказуемом и поэтому таком желанном. Каждому важно хранить в душе веру во что-то светлое и чистое, иначе ты лишишь себя даже самых маленьких радостей. Приведу примеры из художественной литературы, доказывающие эти мысли.
В тексте А.Т. Аверченко идёт речь о мальчике, который пытается казаться взрослым и обесценивает семейные традиции и значение праздников. Подарок отца для него смешон, а ёлка – всего-навсего глупость. В свои 8-9 лет мальчик уже не может радоваться сюрпризам, и это едва ли облегчит его жизнь в дальнейшем. Отсутствие веры в чудо делает сына циничным и невежливым.
Иногда человек, находящийся в подавленном состоянии, может воспрянуть духом благодаря случившемуся чуду. Например, в рассказе В. Набокова «Рождество» главный герой Слепцов тяжело переживает смерть своего сына. Но вдруг выбравшаяся из кокона прекрасная бабочка преображает мир вокруг, благодаря чему у Слепцова появляются силы жить, а в его душе зарождается вера в чудо.
Таким образом, людям важно не терять в себе детскую непосредственность и мечтательность, ведь это делает их жизнь насыщенной и интересной.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играют фразеологизмы?»
Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые составляют важную часть русского языка. В художественном тексте они помогают передавать эмоции героев, характеризовать их речевую культуру. Обратимся к примерам из текста А.Т. Аверченко.
Например, в 7 предложении используется фразеологизм «ног под собой не чувствовал», что позволяет автору акцентировать внимание на настроении одного из героев. Отец мальчика, только что купивший ему подарок, испытывает радость: он представляет, какое впечатление должна произвести игрушка на сына. Этот пример доказывает, что фразеологизмы характеризуют эмоциональное состояние персонажей.
Однако всё произошло совершенно не так, как предполагал отец: ему пришлось столкнуться с подчёркнуто скептическим отношением сына к празднику. Мальчик употребляет в своей речи фразеологизм, чтобы казаться взрослым и образованным: «Нужно на ком-нибудь сорвать злость» (предложение 53).
Таким образом, устойчивые словосочетания помогают создать речевой портрет героя и передать его эмоциональное состояние.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 55 текста: «Понять, – сказал философ, – значит простить».
Смысл предложения 55 текста А.Т. Аверченко я понимаю так: мальчик хочет выглядеть взрослым перед отцом и поэтому ведёт себя так раскрепощённо и невежливо. Он стремится показать, что понимает чувства своего отца, и как будто поучает его, произнося распространённую фразу о взаимосвязи понимания и прощения. Приведу примеры из текста, чтобы доказать эти мысли.
Изначально Плешихину кажется, что купленный подарок сможет удивить сына. Однако подслушанный разговор приводит его в отчаяние: дети смеются над традициями взрослых, считают праздники глупостью. Ванька, сын Плешихина, говорит, что будет притворяться счастливым, чтобы порадовать «стариков». Такие размышления кажутся отцу странными, неправильными, и он в эту минуту не может понять своего ребёнка.
Ваня как будто специально создаёт дистанцию между собой и родителем: «Если ты позволишь мне быть откровенным, я должен сказать тебе: ты совершенно не знаешь психологии ребёнка, его вкусов и влечений». Мальчик тем самым намекает отцу, что взаимопонимание между ними невозможно.
Таким образом, А.Т. Аверченко раскрывает суть вечного конфликта между «отцами» и «детьми» на примере бытовой ситуации, описанной в тексте.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нужно хранить в душе веру в чудо?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Вера в чудо – это мечта человека о чём-то удивительном, непредсказуемом и поэтому таком желанном. Каждому важно хранить в душе веру во что-то светлое и чистое, иначе ты лишишь себя даже самых маленьких радостей. Приведу примеры из художественной литературы, доказывающие эти мысли.
В тексте А.Т. Аверченко идёт речь о мальчике, который пытается казаться взрослым и обесценивает семейные традиции и значение праздников. Подарок отца для него смешон, а ёлка – всего-навсего глупость. В свои 8-9 лет мальчик уже не может радоваться сюрпризам, и это едва ли облегчит его жизнь в дальнейшем. Отсутствие веры в чудо делает сына циничным и невежливым.
Иногда человек, находящийся в подавленном состоянии, может воспрянуть духом благодаря случившемуся чуду. Например, в рассказе В. Набокова «Рождество» главный герой Слепцов тяжело переживает смерть своего сына. Но вдруг выбравшаяся из кокона прекрасная бабочка преображает мир вокруг, благодаря чему у Слепцова появляются силы жить, а в его душе зарождается вера в чудо.
Таким образом, людям важно не терять в себе детскую непосредственность и мечтательность, ведь это делает их жизнь насыщенной и интересной.