1 февраля 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту А.С. Новикова-Прибоя
Сочинения к варианту 3 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ» под редакцией Р.А. Дощинского.
Сравнение – это средство художественной выразительности, в основе которого лежит сопоставление предметов и явлений по определённому признаку. В художественном тексте сравнения играют важную роль, помогая создать яркий образ или передать чувства, переполняющие героя. Чтобы доказать эти мысли, обращусь к примерам из предложенного фрагмента А.С. Новикова-Прибоя.
Например, в 39-42 предложениях проводится параллель между морем и небом. Матрос не знает, как по-другому описать мальчику величину моря, поэтому прибегает к интересному, запоминающемуся сравнению. Так, этот троп в данном случае необходим автору, чтобы создать яркий художественный образ.
Когда рассказчик задумывается о словах матроса, он испытывает восторг и радость от услышанного. Его эмоции передаёт сравнение в 47 предложении: «Чудесно, как в сказке!» Для него реальная история похожа на прекрасный вымысел.
Таким образом, такое средство выразительности, как сравнение, придаёт высказыванию особую выразительность и позволяет сделать акцент на эмоциональном состоянии персонажа.
Смысл приведённого фрагмента текста А.С. Новикова-Прибоя я понимаю так: рассказчик, услышав истории матроса о море, очень заинтересовался и задумался о том, чтобы связать своё будущее с морскими путешествиями. Чтобы доказать эту мысль, приведу примеры из прочитанного текста.
Когда рассказчик впервые услышал размышления матроса о величии море, он ещё не представлял себе, как оно выглядит. Богатое воображение помогло представить удивительную картину: «Чудесно, как в сказке». Сходство моря с небом навсегда пленило мальчика, и он начал раздумывать о прелестях морской службы.
Слушая истории матроса, рассказчик был «захвачен, упоён», перед ним разворачивалась «картина новой жизни, полной интересных приключений». Это значит, что мальчик в своём воображении уже видел себя на месте этого моряка и как будто плавал на корабле «по безбрежному простору, залитому горячим солнцем…»
Таким образом, благодаря историям матроса у рассказчика сформировалось представление о будущем, эта беседа зародила в нём мечту стать моряком.
Выбор – это необходимость принять решение, чтобы двигаться дальше. Иногда у человека существует слишком много вариантов, и выбрать что-то одно довольно сложно. Наверное, самый важный выбор, который делает человек, – профессиональный. На это влияет круг его интересов и увлечений.
В приведённом тексте А.С. Новикова-Прибоя рассказчик решает стать моряком. Беседа с матросом вдохновила его, подтолкнула к размышлениям о величии моря, а сходство моря с небом навсегда пленило мальчика, и он начал раздумывать о прелестях морской службы. Это говорит о том, что на профессиональный выбор может повлиять другой человек.
Кроме того, мальчику очень помогло его богатое воображение. Слушая истории матроса, рассказчик был «захвачен, упоён», перед ним разворачивалась «картина новой жизни, полной интересных приключений». Это значит, что герой в своём воображении уже видел себя на месте этого моряка.
Таким образом, человек, выбирающий будущую профессию, в первую очередь ориентируется на личные интересы, но иногда на него влияют и другие люди.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играют сравнения?»
Сравнение – это средство художественной выразительности, в основе которого лежит сопоставление предметов и явлений по определённому признаку. В художественном тексте сравнения играют важную роль, помогая создать яркий образ или передать чувства, переполняющие героя. Чтобы доказать эти мысли, обращусь к примерам из предложенного фрагмента А.С. Новикова-Прибоя.
Например, в 39-42 предложениях проводится параллель между морем и небом. Матрос не знает, как по-другому описать мальчику величину моря, поэтому прибегает к интересному, запоминающемуся сравнению. Так, этот троп в данном случае необходим автору, чтобы создать яркий художественный образ.
Когда рассказчик задумывается о словах матроса, он испытывает восторг и радость от услышанного. Его эмоции передаёт сравнение в 47 предложении: «Чудесно, как в сказке!» Для него реальная история похожа на прекрасный вымысел.
Таким образом, такое средство выразительности, как сравнение, придаёт высказыванию особую выразительность и позволяет сделать акцент на эмоциональном состоянии персонажа.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл текста: «Моё будущее там, где-то очень далеко, на синих морях, на беспредельных океанах, куда, как на орлиных крыльях, уносит меня юная фантазия!»
Смысл приведённого фрагмента текста А.С. Новикова-Прибоя я понимаю так: рассказчик, услышав истории матроса о море, очень заинтересовался и задумался о том, чтобы связать своё будущее с морскими путешествиями. Чтобы доказать эту мысль, приведу примеры из прочитанного текста.
Когда рассказчик впервые услышал размышления матроса о величии море, он ещё не представлял себе, как оно выглядит. Богатое воображение помогло представить удивительную картину: «Чудесно, как в сказке». Сходство моря с небом навсегда пленило мальчика, и он начал раздумывать о прелестях морской службы.
Слушая истории матроса, рассказчик был «захвачен, упоён», перед ним разворачивалась «картина новой жизни, полной интересных приключений». Это значит, что мальчик в своём воображении уже видел себя на месте этого моряка и как будто плавал на корабле «по безбрежному простору, залитому горячим солнцем…»
Таким образом, благодаря историям матроса у рассказчика сформировалось представление о будущем, эта беседа зародила в нём мечту стать моряком.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что влияет на выбор будущей профессии?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Выбор – это необходимость принять решение, чтобы двигаться дальше. Иногда у человека существует слишком много вариантов, и выбрать что-то одно довольно сложно. Наверное, самый важный выбор, который делает человек, – профессиональный. На это влияет круг его интересов и увлечений.
В приведённом тексте А.С. Новикова-Прибоя рассказчик решает стать моряком. Беседа с матросом вдохновила его, подтолкнула к размышлениям о величии моря, а сходство моря с небом навсегда пленило мальчика, и он начал раздумывать о прелестях морской службы. Это говорит о том, что на профессиональный выбор может повлиять другой человек.
Кроме того, мальчику очень помогло его богатое воображение. Слушая истории матроса, рассказчик был «захвачен, упоён», перед ним разворачивалась «картина новой жизни, полной интересных приключений». Это значит, что герой в своём воображении уже видел себя на месте этого моряка.
Таким образом, человек, выбирающий будущую профессию, в первую очередь ориентируется на личные интересы, но иногда на него влияют и другие люди.