3 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту В.Г. Короленко
Сочинения к варианту 20 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
С особенной признательностью я. вспоминаю широкие пруды с их зарастающей ряской водяной гладью и тихо сочащимися от пруда к пруду речушками.
Причастные обороты в художественном тексте дополняют высказывание, позволяют сделать акцент на конкретных деталях и создать выразительный образ. Приведу примеры из предложенного текста В.Г. Короленко.
Так, уже в 1 предложении используется причастный оборот «зарастающей ряской», который позволяет наиболее точно и детально описать пруд, играющий важную роль в произведении. Зачастую эти синтаксические конструкции используются в пейзажных зарисовках, делая художественное пространство более реалистичным и зримым.
Кроме того, причастные обороты могут помогать автору сделать акцент на эмоциях персонажа за счёт подходящих зависимых слов: «уткнувшаяся в муфту от мороза и страха». Это пример доказывает, что обороты необходимы и для создания интересного портрета героя.
Таким образом, причастные обороты действительно выполняют самые разнообразные функции, так как содержат важную информацию для лучшего понимания текста.
Смысл финала текста В.Г. Короленко я понимаю так: приятные воспоминания об учёбе в гимназии на всю жизнь останутся в сердце рассказчика. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту.
Так, в 10-11 предложениях описываются учителя, которые катаются на коньках. Герой по-доброму посмеивается над этими людьми. Они до сих пор вызывают у него улыбку и навсегда останутся в его памяти.
В 19 предложении говорится о девушке, которая стала «кумиром многих сердец». Рассказчик влюблён в неё, поэтому до сих пор помнит мельчайшие детали, связанные с её образом.
Действительно, воспоминания о ровенской гимназии становятся важной частью жизни героя В.Г. Короленко.
Воспоминания – это те моменты и события, которые навсегда останутся в памяти человека. Они играют важную роль в нашей жизни, во многом определяя взгляды на жизнь и особенности характера.
Так, в предложенном тексте В.Г. Короленко идёт речь об учёбе рассказчика в ровенской гимназии. С этим временем у него связано много тёплых воспоминаний, о чём говорится в 49 предложении: «…толпа товарищей, интересная война с начальством и – пруды, пруды».
В произведении В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» также поднимается актуальная проблема памяти. Несмотря на то, что остров Матёра в скором времени будет затоплен, он всё равно останется в памяти его жителей. Представители старшего поколения не могут покинуть малую родину, потому что с ней связаны самые тёплые и важные воспоминания.
Таким образом, воспоминания действительно играют определяющую роль в жизни человека.
С особенной признательностью я. вспоминаю широкие пруды с их зарастающей ряской водяной гладью и тихо сочащимися от пруда к пруду речушками.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую функцию в тексте выполняют причастные обороты».
Причастные обороты в художественном тексте дополняют высказывание, позволяют сделать акцент на конкретных деталях и создать выразительный образ. Приведу примеры из предложенного текста В.Г. Короленко.
Так, уже в 1 предложении используется причастный оборот «зарастающей ряской», который позволяет наиболее точно и детально описать пруд, играющий важную роль в произведении. Зачастую эти синтаксические конструкции используются в пейзажных зарисовках, делая художественное пространство более реалистичным и зримым.
Кроме того, причастные обороты могут помогать автору сделать акцент на эмоциях персонажа за счёт подходящих зависимых слов: «уткнувшаяся в муфту от мороза и страха». Это пример доказывает, что обороты необходимы и для создания интересного портрета героя.
Таким образом, причастные обороты действительно выполняют самые разнообразные функции, так как содержат важную информацию для лучшего понимания текста.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Теперь, когда я вспоминаю первые два-три года своего учения в ровенской гимназии и спрашиваю себя, что там было в то время наиболее светлого и здорового, то ответ у меня один: толпа товарищей, интересная война с начальством и – пруды, пруды».
Смысл финала текста В.Г. Короленко я понимаю так: приятные воспоминания об учёбе в гимназии на всю жизнь останутся в сердце рассказчика. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту.
Так, в 10-11 предложениях описываются учителя, которые катаются на коньках. Герой по-доброму посмеивается над этими людьми. Они до сих пор вызывают у него улыбку и навсегда останутся в его памяти.
В 19 предложении говорится о девушке, которая стала «кумиром многих сердец». Рассказчик влюблён в неё, поэтому до сих пор помнит мельчайшие детали, связанные с её образом.
Действительно, воспоминания о ровенской гимназии становятся важной частью жизни героя В.Г. Короленко.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в жизни человека играют воспоминания?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Воспоминания – это те моменты и события, которые навсегда останутся в памяти человека. Они играют важную роль в нашей жизни, во многом определяя взгляды на жизнь и особенности характера.
Так, в предложенном тексте В.Г. Короленко идёт речь об учёбе рассказчика в ровенской гимназии. С этим временем у него связано много тёплых воспоминаний, о чём говорится в 49 предложении: «…толпа товарищей, интересная война с начальством и – пруды, пруды».
В произведении В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» также поднимается актуальная проблема памяти. Несмотря на то, что остров Матёра в скором времени будет затоплен, он всё равно останется в памяти его жителей. Представители старшего поколения не могут покинуть малую родину, потому что с ней связаны самые тёплые и важные воспоминания.
Таким образом, воспоминания действительно играют определяющую роль в жизни человека.