Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+21
1 февраля 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинения по тексту В.Г. Короленко

ОГЭ (гиа) по русскому языку
Сочинения к варианту 20 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ» под редакцией Р.А. Дощинского.

С особенной признательностью я. вспоминаю широкие пруды с их зарастающей ряской водяной гладью и тихо сочащимися от пруда к пруду речушками.




13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую функцию в тексте выполняют причастные обороты».


Причастные обороты в художественном тексте дополняют высказывание, позволяют сделать акцент на конкретных деталях и создать выразительный образ. Приведу примеры из предложенного текста В.Г. Короленко.

Так, уже в 1 предложении используется причастный оборот «зарастающей ряской», который позволяет наиболее точно и детально описать пруд, играющий важную роль в произведении. Зачастую эти синтаксические конструкции используются в пейзажных зарисовках, делая художественное пространство более реалистичным и зримым.

Кроме того, причастные обороты могут помогать автору сделать акцент на эмоциях персонажа за счёт подходящих зависимых слов: «уткнувшаяся в муфту от мороза и страха». Это пример доказывает, что обороты необходимы и для создания интересного портрета героя.

Таким образом, причастные обороты действительно выполняют самые разнообразные функции, так как содержат важную информацию для лучшего понимания текста.


13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Теперь, когда я вспоминаю первые два-три года своего учения в ровенской гимназии и спрашиваю себя, что там было в то время наиболее светлого и здорового, то ответ у меня один: толпа товарищей, интересная война с начальством и – пруды, пруды».


Смысл финала текста В.Г. Короленко я понимаю так: приятные воспоминания об учёбе в гимназии на всю жизнь останутся в сердце рассказчика. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту.

Так, в 10-11 предложениях описываются учителя, которые катаются на коньках. Герой по-доброму посмеивается над этими людьми. Они до сих пор вызывают у него улыбку и навсегда останутся в его памяти.

В 19 предложении говорится о девушке, которая стала «кумиром многих сердец». Рассказчик влюблён в неё, поэтому до сих пор помнит мельчайшие детали, связанные с её образом.

Действительно, воспоминания о ровенской гимназии становятся важной частью жизни героя В.Г. Короленко.


13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в жизни человека играют воспоминания?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.


Воспоминания – это те моменты и события, которые навсегда останутся в памяти человека. Они играют важную роль в нашей жизни, во многом определяя взгляды на жизнь и особенности характера.

Так, в предложенном тексте В.Г. Короленко идёт речь об учёбе рассказчика в ровенской гимназии. С этим временем у него связано много тёплых воспоминаний, о чём говорится в 49 предложении: «…толпа товарищей, интересная война с начальством и – пруды, пруды». Это доказывает мысль автора о том, что интересные моменты из прошлого никогда не забываются.

Кроме того, герой спустя время вспоминает и девушку, ставшую «кумиром многих сердец». Сам рассказчик чувствовал влюблённость по отношению к ней, поэтому до сих пор помнит мельчайшие детали, связанные с её образом. Это говорит о том, что воспоминания играют определяющую роль в жизни человека, влияют на его будущее.

Таким образом, воспоминания действительно представляют ценность для человека, связывая прошлое и настоящее.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.