23 октября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту А.Р. Беляева
Сочинения к варианту 9 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
Русый голубоглазый сын инженера Борина, комсомолец Мишка Борин, учился в университете и в этом году перешёл на второй курс. Ещё когда он оканчивал среднюю школу, его товарищи много спорили о выборе профессии.
Авторы художественных произведений обычно выделяют кавычками слова, которые употребляются в несвойственном им значении. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту А.Р. Беляева.
Так, например, в 34 предложении слово «геройской» заключено в кавычки. Вообще, «геройский» означает «демонстрирующий высшую степень смелости». В данном случае это прилагательное употребляется в необычном, условном значении и помогает описать серьёзный план мальчика по достижению поставленной цели.
В 35 предложении словосочетание «детским мечтаниям» также выделяется кавычками. Мы видим, что с возрастом у героя происходит переоценка ценностей, и он несколько иронически относится к прежним наполеоновским планам.
Таким образом, кавычки используются писателем для того, чтобы подчеркнуть необычный или иронический смысл того или иного слова и понятия.
Смысл предложений 17, 18 я понимаю так: у героя фрагмента были серьёзные планы на будущее, и он делал всё возможное, чтобы достичь поставленной цели. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту А.Р. Беляева.
Так, в 28-30 предложениях говорится о том, как Мишка собирал информацию из разных источников о людях, которые умели выходить из безвыходного положения. Он опирался на чужой опыт, чтобы знать, как следует себя вести, если ему придётся точно так же бороться за свою жизнь.
Кроме того, Мишка, чтобы стать Героем Советского союза, уделял много внимания физической подготовке: «Однако и это ещё не всё: надо было стать сильным, бодрым, выносливым» (предложение 32). Мишка считал, что для достижения цели нужно развиваться и физически, и духовно.
Таким образом, у героя действительно были наполеоновские планы, и он старался идти к своей мечте во что бы то ни стало.
Выбор профессии – это, наверное, самый тяжёлый выбор, который предстоит сделать человеку. К нему нужно подходить ответственность, ведь от этого зависит наше будущее.
В предложенном тексте А.Р. Беляева говорится о комсомольце Мишке Борине, который хотел стать географом и Героем Советского союза. Мальчик делал всё возможное, чтобы достичь поставленной цели: «А планы у него были грандиозные» (предложение 17). Мишка старался развиваться и физически, и духовно.
В рассказе «Юшка» воспитанница заглавного героя выбрала профессию врача. На её жизненном пути встретился замечательный человек, который отнёсся к ней как к родной дочери. Даша бесконечно благодарна Юшке, и теперь она хочет посвятить себя спасению других людей.
Таким образом, профессиональный выбор имеет огромное значение для каждого человека и влияет на его будущее.
Русый голубоглазый сын инженера Борина, комсомолец Мишка Борин, учился в университете и в этом году перешёл на второй курс. Ещё когда он оканчивал среднюю школу, его товарищи много спорили о выборе профессии.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «С какой целью автор использует в тексте кавычки?».
Авторы художественных произведений обычно выделяют кавычками слова, которые употребляются в несвойственном им значении. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту А.Р. Беляева.
Так, например, в 34 предложении слово «геройской» заключено в кавычки. Вообще, «геройский» означает «демонстрирующий высшую степень смелости». В данном случае это прилагательное употребляется в необычном, условном значении и помогает описать серьёзный план мальчика по достижению поставленной цели.
В 35 предложении словосочетание «детским мечтаниям» также выделяется кавычками. Мы видим, что с возрастом у героя происходит переоценка ценностей, и он несколько иронически относится к прежним наполеоновским планам.
Таким образом, кавычки используются писателем для того, чтобы подчеркнуть необычный или иронический смысл того или иного слова и понятия.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 17, 18 текста: «А планы у него были грандиозные. Прежде всего знания».
Смысл предложений 17, 18 я понимаю так: у героя фрагмента были серьёзные планы на будущее, и он делал всё возможное, чтобы достичь поставленной цели. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту А.Р. Беляева.
Так, в 28-30 предложениях говорится о том, как Мишка собирал информацию из разных источников о людях, которые умели выходить из безвыходного положения. Он опирался на чужой опыт, чтобы знать, как следует себя вести, если ему придётся точно так же бороться за свою жизнь.
Кроме того, Мишка, чтобы стать Героем Советского союза, уделял много внимания физической подготовке: «Однако и это ещё не всё: надо было стать сильным, бодрым, выносливым» (предложение 32). Мишка считал, что для достижения цели нужно развиваться и физически, и духовно.
Таким образом, у героя действительно были наполеоновские планы, и он старался идти к своей мечте во что бы то ни стало.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит для человека выбор профессии?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Выбор профессии – это, наверное, самый тяжёлый выбор, который предстоит сделать человеку. К нему нужно подходить ответственность, ведь от этого зависит наше будущее.
В предложенном тексте А.Р. Беляева говорится о комсомольце Мишке Борине, который хотел стать географом и Героем Советского союза. Мальчик делал всё возможное, чтобы достичь поставленной цели: «А планы у него были грандиозные» (предложение 17). Мишка старался развиваться и физически, и духовно.
В рассказе «Юшка» воспитанница заглавного героя выбрала профессию врача. На её жизненном пути встретился замечательный человек, который отнёсся к ней как к родной дочери. Даша бесконечно благодарна Юшке, и теперь она хочет посвятить себя спасению других людей.
Таким образом, профессиональный выбор имеет огромное значение для каждого человека и влияет на его будущее.