21 октября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту И.С. Шмелёва
Сочинения к варианту 7 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие выразительные средства ярко помогают автору передать картину весеннего солнечного дня?»
Средства художественной выразительности используются автором для создания яркого, запоминающегося образа. Обратимся к приведённому для анализа тексту И.С. Шмелёва.
Например, для описания тающего снега используется такой троп, как олицетворение: «Он уже сдал, исколот лучами солнца, сочится стеклянным блеском, день ото дня бледнеет, уходит в землю». С помощью этого художественного средства показан переход от зимы к весне.
Для того чтобы передать чувства, переполняющие героя, который наблюдает за происходящими в природе переменами, автор использует метафору: «...светлую весну жизни». Этот троп помогает скрыто сравнить весеннее время года с человеческой жизнью.
Таким образом, метафоры и олицетворения в тексте И.С. Шмелёва позволяют создать картину весеннего солнечного дня.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ничто не в силах выплеснуть из меня этот весенний плеск, светлую весну жизни… Вошло – и вместе со мной уйдёт».
Смысл финала текста И.С. Шмелёва я понимаю так: детские воспоминания навсегда останутся с человеком, потому что они имеют для него большую ценность. Чтобы доказать эту точку зрения, приведу примеры из текста.
Так, например, рассказчик вспоминает своё эмоциональное состояние, связанное со «страшным переходом по доскам до сада» (предложение 15). Чувство страха смешано с радостью, и это детское восприятие мира очень дорого герою.
В 30-36 предложениях рассказывается о Михайле: «…будто играет в коршуна, хватает меня и вдруг поднимает на страшную высоту над страшной лужей». Этот человек навсегда остался в памяти рассказчика. Герой до сих пор чувствует тесную связь с теми людьми, с которыми встречался в детстве.
В заключение хочется сказать, что мы всегда помним то, чем дорожим. Вот почему невозможно вырвать из памяти безмятежные детские годы.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какой след в душе человека оставляют детские воспоминания? Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Детские воспоминания – это те события, явления, люди, которые произвели на тебя большое впечатление и оставили неизгладимый след в твоей жизни. Именно память о детстве влияет на формирование характера личности.
В предложенном тексте И.С. Шмелёва рассказчик вспоминает яркий эпизод из детства, связанный с переходом по доскам. Герой отмечает: «Ничто не в силах выплеснуть из меня этот весенний плеск, светлую весну жизни… Вошло – и вместе со мной уйдёт» (предложения 48-49). Это значит, что детские воспоминания представляют для него большую ценность и уже до конца жизни останутся неотъемлемой частью его памяти.
В произведении М. Горького «Детство» поднимается такая же проблема. Главный герой Алексей Пешков воспитывался в доме своего деда Каширина. Самые светлые детские воспоминания связаны у него с бабушкой, которая повлияла на его мировоззрение и помогла ему вырасти достойным человеком.
Таким образом, детские воспоминания есть у каждого из нас. Это то, что не может пройти бесследно для всей нашей жизни.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие выразительные средства ярко помогают автору передать картину весеннего солнечного дня?»
Средства художественной выразительности используются автором для создания яркого, запоминающегося образа. Обратимся к приведённому для анализа тексту И.С. Шмелёва.
Например, для описания тающего снега используется такой троп, как олицетворение: «Он уже сдал, исколот лучами солнца, сочится стеклянным блеском, день ото дня бледнеет, уходит в землю». С помощью этого художественного средства показан переход от зимы к весне.
Для того чтобы передать чувства, переполняющие героя, который наблюдает за происходящими в природе переменами, автор использует метафору: «...светлую весну жизни». Этот троп помогает скрыто сравнить весеннее время года с человеческой жизнью.
Таким образом, метафоры и олицетворения в тексте И.С. Шмелёва позволяют создать картину весеннего солнечного дня.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ничто не в силах выплеснуть из меня этот весенний плеск, светлую весну жизни… Вошло – и вместе со мной уйдёт».
Смысл финала текста И.С. Шмелёва я понимаю так: детские воспоминания навсегда останутся с человеком, потому что они имеют для него большую ценность. Чтобы доказать эту точку зрения, приведу примеры из текста.
Так, например, рассказчик вспоминает своё эмоциональное состояние, связанное со «страшным переходом по доскам до сада» (предложение 15). Чувство страха смешано с радостью, и это детское восприятие мира очень дорого герою.
В 30-36 предложениях рассказывается о Михайле: «…будто играет в коршуна, хватает меня и вдруг поднимает на страшную высоту над страшной лужей». Этот человек навсегда остался в памяти рассказчика. Герой до сих пор чувствует тесную связь с теми людьми, с которыми встречался в детстве.
В заключение хочется сказать, что мы всегда помним то, чем дорожим. Вот почему невозможно вырвать из памяти безмятежные детские годы.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какой след в душе человека оставляют детские воспоминания? Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Детские воспоминания – это те события, явления, люди, которые произвели на тебя большое впечатление и оставили неизгладимый след в твоей жизни. Именно память о детстве влияет на формирование характера личности.
В предложенном тексте И.С. Шмелёва рассказчик вспоминает яркий эпизод из детства, связанный с переходом по доскам. Герой отмечает: «Ничто не в силах выплеснуть из меня этот весенний плеск, светлую весну жизни… Вошло – и вместе со мной уйдёт» (предложения 48-49). Это значит, что детские воспоминания представляют для него большую ценность и уже до конца жизни останутся неотъемлемой частью его памяти.
В произведении М. Горького «Детство» поднимается такая же проблема. Главный герой Алексей Пешков воспитывался в доме своего деда Каширина. Самые светлые детские воспоминания связаны у него с бабушкой, которая повлияла на его мировоззрение и помогла ему вырасти достойным человеком.
Таким образом, детские воспоминания есть у каждого из нас. Это то, что не может пройти бесследно для всей нашей жизни.