5 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту Н.С. Лескова
Сочинения к варианту 22 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
Родители мои купили небольшое именьице в Кромском уезде. Тем же летом мы переехали из большого городского дома в очень уютный, но маленький деревенский дом с балконом, под соломенною крышею. Это местность степная и хлебородная, и притом она хорошо орошена маленькими, но чистыми речками.
В предложенном тексте Н.С. Лескова используются эпитеты и олицетворения для создания образа дедушки Ильи. Обращусь к конкретным примерам.
Так, например, в 16 предложении писатель использует образные определения для описания удивительных историй дедушки Ильи. Эпитет «густое», употреблённый по отношению к существительному «содержание», подчёркивает, насколько насыщенными были рассказы героя, обладающего таким богатым воображением.
Кроме того, в 18 предложении неодушевлённое понятие наделяется свойствами живого существа. С помощью олицетворения «лесные родники осиротели бы…» автор акцентирует читательское внимание на том, какая нерушимая связь существует между природой и такими народными гениями, как дедушка Илья.
Действительно, яркие образные средства позволяют создать интересный и запоминающийся образ героя художественного произведения.
Смысл финала текста Н.С. Лескова я понимаю так: между природой и народными гениями, наделёнными богатым воображением, существует тесная, нерушимая связь. Докажем эту точку зрения, приведя примеры из предложенного фрагмента.
Старый мельник дедушка Илья любил рассказывать занимательные истории о нечистой силе. Рассказчик замечает, что этот человек «имел довольно близкое отношение к водяному» (предложение 8), многое знал о нём и был уверен, что тот его любит. Это значит, что дедушка Илья ощущал духовное родство с природным миром, а его фантазия помогала находить объяснения для тех вещей, которые у других вызывали недоумение: «Ляг тут другой на моём месте, на мешках, – он так и сорвёт с мешка и выбросит, а меня ни жизнь не тронет» (предложение 11).
Рассказчику кажется, что «опытный ум» мельника открывает ему «полный таинственной прелести мир» (предложение 13). Например, дедушка Илья рассказывает городскому мальчику о домовом, кикиморе, лешем, каждый из которых представляет собой яркую индивидуальность. Этот «милый мир сказочных существ» (предложение 17) по-настоящему важен для взрослеющего человека.
Таким образом, можно сделать вывод, что народная фантазия действительно обогащает мир, который нас окружает. Кроме того, благодаря воображению человек чувствует себя ближе к природе.
Как народная фантазия преображает жизнь? На мой взгляд, богатое воображение – это дар свыше, который помогает человеку сблизиться с природным миром. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из художественной литературы.
В предложенном тексте Н.С. Лескова старый мельник рассказывает «живые и занимательные истории» о нечистой силе. Водяной, домовой, кикимора и леший воспринимаются героем как реальные существа, которые обладают уникальным характером. По мнению рассказчика, «лесные родники осиротели бы, если бы от них были отрешены гении, приставленные к ним народною фантазией» (предложение 18).
Нельзя не вспомнить рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг», героями которого являются крестьянские мальчишки. Они делятся друг с другом удивительными историями о домовом, лешем и водяном. Рассказчика удивляет богатое воображение этих ребят. Они верят в существование нечистой силы и находят объяснения для любого странного явления.
Таким образом, народная фантазия на самом деле преображает жизнь, и без неё не существовало бы замечательных легенд, преданий и сказок.
Родители мои купили небольшое именьице в Кромском уезде. Тем же летом мы переехали из большого городского дома в очень уютный, но маленький деревенский дом с балконом, под соломенною крышею. Это местность степная и хлебородная, и притом она хорошо орошена маленькими, но чистыми речками.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие выразительные средства языка автор использует для создания образа дедушки Ильи?».
В предложенном тексте Н.С. Лескова используются эпитеты и олицетворения для создания образа дедушки Ильи. Обращусь к конкретным примерам.
Так, например, в 16 предложении писатель использует образные определения для описания удивительных историй дедушки Ильи. Эпитет «густое», употреблённый по отношению к существительному «содержание», подчёркивает, насколько насыщенными были рассказы героя, обладающего таким богатым воображением.
Кроме того, в 18 предложении неодушевлённое понятие наделяется свойствами живого существа. С помощью олицетворения «лесные родники осиротели бы…» автор акцентирует читательское внимание на том, какая нерушимая связь существует между природой и такими народными гениями, как дедушка Илья.
Действительно, яркие образные средства позволяют создать интересный и запоминающийся образ героя художественного произведения.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Лесные родники осиротели бы, если бы от них были отрешены гении, приставленные к ним народною фантазией».
Смысл финала текста Н.С. Лескова я понимаю так: между природой и народными гениями, наделёнными богатым воображением, существует тесная, нерушимая связь. Докажем эту точку зрения, приведя примеры из предложенного фрагмента.
Старый мельник дедушка Илья любил рассказывать занимательные истории о нечистой силе. Рассказчик замечает, что этот человек «имел довольно близкое отношение к водяному» (предложение 8), многое знал о нём и был уверен, что тот его любит. Это значит, что дедушка Илья ощущал духовное родство с природным миром, а его фантазия помогала находить объяснения для тех вещей, которые у других вызывали недоумение: «Ляг тут другой на моём месте, на мешках, – он так и сорвёт с мешка и выбросит, а меня ни жизнь не тронет» (предложение 11).
Рассказчику кажется, что «опытный ум» мельника открывает ему «полный таинственной прелести мир» (предложение 13). Например, дедушка Илья рассказывает городскому мальчику о домовом, кикиморе, лешем, каждый из которых представляет собой яркую индивидуальность. Этот «милый мир сказочных существ» (предложение 17) по-настоящему важен для взрослеющего человека.
Таким образом, можно сделать вывод, что народная фантазия действительно обогащает мир, который нас окружает. Кроме того, благодаря воображению человек чувствует себя ближе к природе.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как народная фантазия преображает жизнь?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Как народная фантазия преображает жизнь? На мой взгляд, богатое воображение – это дар свыше, который помогает человеку сблизиться с природным миром. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из художественной литературы.
В предложенном тексте Н.С. Лескова старый мельник рассказывает «живые и занимательные истории» о нечистой силе. Водяной, домовой, кикимора и леший воспринимаются героем как реальные существа, которые обладают уникальным характером. По мнению рассказчика, «лесные родники осиротели бы, если бы от них были отрешены гении, приставленные к ним народною фантазией» (предложение 18).
Нельзя не вспомнить рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг», героями которого являются крестьянские мальчишки. Они делятся друг с другом удивительными историями о домовом, лешем и водяном. Рассказчика удивляет богатое воображение этих ребят. Они верят в существование нечистой силы и находят объяснения для любого странного явления.
Таким образом, народная фантазия на самом деле преображает жизнь, и без неё не существовало бы замечательных легенд, преданий и сказок.