10 апреля 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения к варианту №25 ОГЭ-2021
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.
Начало текста
Эй, как тебя!.. Новичок... как твоя фамилия?
Буланин вздрогнул и поднял глаза.
Сочинения
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского писателя Л.Н. Толстого: «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти».
Л.Н. Толстой размышляет о том, что «словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». Действительно, одно единственное слово может как ранить человека, так и подарить ему крылья. Словарный состав нашего языка изучает лексикология.
Например, выражение «рёва-корова» имеет иронический оттенок и употребляется по отношению к плачущему ребёнку. Грузов насмехается над новичком, разговаривает с ним презрительно, чем только сильнее ранит мальчика. Это окончательно разъединяет героев. Очень важно правильно подбирать слова в разговоре с другим человеком.
В сознании Буланина происходит некоторая переоценка ценностей. Он вдруг понимает, какой «низкий и трусливый» поступок совершил по отношению к матери. Передавая мысли героя, А.И. Куприн использует эпитет «бедная» в предложении 36. Мальчик жалеет маму, которая заботливо пришивала ему пуговицы. В этом случае слово «служит любви».
Таким образом, нужно быть очень внимательным в беседе с человеком. Нельзя ни при каких обстоятельствах забывать народную мудрость: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь».
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 40 текста: «Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятьями».
Смысл 40 предложения я понимаю так: мальчику становится стыдно за свой трусливый поступок. Он предложил одноклассникам оторвать пуговицы, которые заботливо пришивала его мама.
Изначально Буланину хочется влиться в коллектив, поэтому он всеми силами пытается привлечь внимание ребят. В предложениях 7-8 герой говорит о том, что пуговицы на его куртке «ни за что оторвать нельзя» и предлагает сверстникам попробовать. Естественно, это сразу вызывает интерес к новичку.
Однако, когда пуговица была оторвана, Буланин не смог сдержать слёз. В предложениях 36-38 он размышляет о своей «бедной маме», которая с такой любовью пришивала для него пуговицы. Он чувствует, что был не прав, испытывает муки совести.
Каждый человек может совершить ошибку. Однако Буланин из произведения А.И. Куприна способен исправиться, потому что он совестливый человек.
9.3 Как вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Человеку очень часто приходится делать выбор, и далеко не всегда это даётся ему легко. Как сохранить душевную чистоту в самой трудной жизненной ситуации?
В тексте А.И. Куприна главный герой пытается вызвать интерес у своих одноклассников и предлагает им оторвать его «ловкие» пуговицы. Буланин делает такой
выбор, потому что он новенький и хочет стать частью коллектива. Но впоследствии мальчик понимает, что по отношению к заботливой матери поступил очень некрасиво. Ещё один пример – Грузов, которому и удалось оторвать пуговицу от куртки Буланина. Сначала у него ничего не получалось, но мальчишка не смог вовремя остановиться, потому что «боялся уронить свой авторитет» перед другими.
Вспомним, как повёл себя главный герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Он пообещал бабушке собрать землянику для продажи, но вместо ягод подложил в корзину траву. Мальчику было страшно сказать близкому человеку правду, однако потом он искренне раскаялся в своём проступке.
Таким образом, делать нравственный выбор – это значит поступать по совести, согласно зову сердца. Если человек делает ошибки, главное – вовремя осознать это и встать на путь исправления.
Начало текста
Эй, как тебя!.. Новичок... как твоя фамилия?
Буланин вздрогнул и поднял глаза.
Сочинения
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского писателя Л.Н. Толстого: «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти».
Л.Н. Толстой размышляет о том, что «словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». Действительно, одно единственное слово может как ранить человека, так и подарить ему крылья. Словарный состав нашего языка изучает лексикология.
Например, выражение «рёва-корова» имеет иронический оттенок и употребляется по отношению к плачущему ребёнку. Грузов насмехается над новичком, разговаривает с ним презрительно, чем только сильнее ранит мальчика. Это окончательно разъединяет героев. Очень важно правильно подбирать слова в разговоре с другим человеком.
В сознании Буланина происходит некоторая переоценка ценностей. Он вдруг понимает, какой «низкий и трусливый» поступок совершил по отношению к матери. Передавая мысли героя, А.И. Куприн использует эпитет «бедная» в предложении 36. Мальчик жалеет маму, которая заботливо пришивала ему пуговицы. В этом случае слово «служит любви».
Таким образом, нужно быть очень внимательным в беседе с человеком. Нельзя ни при каких обстоятельствах забывать народную мудрость: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь».
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 40 текста: «Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятьями».
Смысл 40 предложения я понимаю так: мальчику становится стыдно за свой трусливый поступок. Он предложил одноклассникам оторвать пуговицы, которые заботливо пришивала его мама.
Изначально Буланину хочется влиться в коллектив, поэтому он всеми силами пытается привлечь внимание ребят. В предложениях 7-8 герой говорит о том, что пуговицы на его куртке «ни за что оторвать нельзя» и предлагает сверстникам попробовать. Естественно, это сразу вызывает интерес к новичку.
Однако, когда пуговица была оторвана, Буланин не смог сдержать слёз. В предложениях 36-38 он размышляет о своей «бедной маме», которая с такой любовью пришивала для него пуговицы. Он чувствует, что был не прав, испытывает муки совести.
Каждый человек может совершить ошибку. Однако Буланин из произведения А.И. Куприна способен исправиться, потому что он совестливый человек.
9.3 Как вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Человеку очень часто приходится делать выбор, и далеко не всегда это даётся ему легко. Как сохранить душевную чистоту в самой трудной жизненной ситуации?
В тексте А.И. Куприна главный герой пытается вызвать интерес у своих одноклассников и предлагает им оторвать его «ловкие» пуговицы. Буланин делает такой
выбор, потому что он новенький и хочет стать частью коллектива. Но впоследствии мальчик понимает, что по отношению к заботливой матери поступил очень некрасиво. Ещё один пример – Грузов, которому и удалось оторвать пуговицу от куртки Буланина. Сначала у него ничего не получалось, но мальчишка не смог вовремя остановиться, потому что «боялся уронить свой авторитет» перед другими.
Вспомним, как повёл себя главный герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Он пообещал бабушке собрать землянику для продажи, но вместо ягод подложил в корзину траву. Мальчику было страшно сказать близкому человеку правду, однако потом он искренне раскаялся в своём проступке.
Таким образом, делать нравственный выбор – это значит поступать по совести, согласно зову сердца. Если человек делает ошибки, главное – вовремя осознать это и встать на путь исправления.