Вчера, 11:06
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Задание 8 ЕГЭ по русскому языку. Практика
Проанализируйте предложения и найдите грамматические ошибки.
50 предложений.
tr8.docx
tr8.pdf
1. Внимательно посмотрев на географическую карту, город был расположен в Московской области.
2. Удачно используя в речи метафоры, выступление оказалось успешным.
3. Ученый знал и использовал в своей работе наблюдения местных жителей.
4. Ветер бешено свистел и гонит к берегу трехметровые волны.
5. По окончанию школы дядя уехал учиться в столицу.
6. Согласно приказа работники должны предоставить отчет о проделанной работе.
7. Трудно найти согласившегося студента писать курсовую работу на эту тему.
8. Попытавшиеся пленники убежать были пойманы и приведены в дальний аул.
9. Директор предупредил всех о том, то что с приказом должны ознакомиться все.
10. Вопреки возражений сестры я все же проводил ее до вокзала.
11. Четыре ученика вошло в класс.
12. На покраску фасада дома ушли пять больших банок белой краски.
13. На собрании сталеплавильного цеха присутствовали сорок один человек.
14. В центре романа — герой, который противостоит не только семье, а также всему обществу.
15. Все поколение зачитывалось стихами, написанные поэтами-шестидесятниками.
16. Профессор за долгие годы работы собрал не только редкий материал, но и классифицировал его.
17. Он мечтал о путешествии в Москву, Санкт-Петербург, Камчатку.
18. Тяжелая промышленность и сельское хозяйство в стране неуклонно развивается.
19. Я не только люблю получать рождественские подарки, но и дарить их родным.
20. Проблема бескорыстной дружбы раскрывается в романе «Трех товарищах».
21. На конференцию по экологии съехались представители разных стран: Россия, Казахстан, Турция.
22. Лежащая книга на витрине сразу привлекала внимание яркой обложкой.
23. Поэт внес значительные изменения во второй сборник стихов, написанные в период войны.
24. Выглянув из окна вагона, у меня слетела новая шляпа.
25. Окончив педагогический институт, моя мечта о профессии сбылась.
26. Все, кто знают имя этого прославленного писателя, говорят о его последнем романе.
27. Благодаря жарких дней в середине сентября, виноград успел набрать цвет и сладость.
28. Цветы были сделаны так искусно, что как будто они были живые, только что принесенные из леса.
29. ЦСКА одержало победу в одиннадцати домашних играх.
30. Картину «Всадницу» выставляли в лучших галереях Италии.
31. Закончив выступления в родном городе, певца пригласили на фестиваль в столице.
32. Когда ребенок подрос, он часто подходил к бабушке и говорил, что «я прославлю Россию своей музыкой»
33. Книги первого издания вышла тиражом миллион экземпляров.
34. В стихотворении «Парусе» М. Ю. Лермонтова звучит тема одиночества.
35. Те, кто сидели на первых рядах трибуны, увидели прославленного футболиста.
36. Получив проект застройки, началась работа по подбору персонала.
37. Сестра пообещала, что по окончанию школы обязательно приедет на каникулы.
38. По достижению совершеннолетия человек может вступить в брак.
39. Эмоциональные речи Чацкого обращены к дворянству, которые не хотят никаких изменений.
40. Слушая музыку Антонио Вивальди, нас не покидает ощущение силы, напора, стихии.
41. Помнишь, что как ты обещала никогда не забывать нашу клятву?
42. Мы с благоговением слушали музыку и понимаем, что написать такое может только гениальный композитор.
43. Анализируя стихотворение, выразительные средства играют большую роль.
44. Гости и участники фестиваля остановились на правом берегу города в гостинице «Малахите».
45. Все сорта яблонь, представленных на выставке, могут быть выращены в суровом сибирском климате.
46. Наперерез протестующих мчались полицейские на лошадях и размахивали ружьями.
47. В романе-фэнтези «Сумерках» главные герои преодолели огромное количество испытаний.
48. Меня спросили, что планирую ли я продолжить образование в университете Новосибирска.
49. Токио поразило нас небоскребами, техникой, напряженным темпом жизни.
50. Улица вывела нас к широкой, мощенной площади серыми плитами.
Ответы
1. Внимательно посмотрев на географическую карту, я обнаружил, что город был расположен в Московской области. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом).
2. Удачно используя в речи метафоры, я выступил успешно. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом).
3. Ученый использовал в своей работе наблюдения местных жителей. (ошибка в построении предложения с однородными членами).
4. Ветер бешено свистел и гнал к берегу трехметровые волны. (нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм).
5. По окончании школы дядя уехал учиться в столицу. (неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова).
6. Согласно приказу работники должны предоставить отчет о проделанной работе. (неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова).
7. Трудно найти студента, согласившегося писать курсовую работу на эту тему. (нарушение в построении предложения с причастным оборотом).
8. Пленники, попытавшиеся убежать, были пойманы и приведены в дальний аул. (нарушение в построении предложения с причастным оборотом).
9. Директор предупредил о том, что с приказом должны ознакомиться все. (ошибка в построении сложного предложения).
10. Вопреки возражениям сестры я все же проводил ее до вокзала. (неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова).
11. Четыре ученика вошли в класс. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
12. На покраску фасада дома ушло пять больших банок белой краски. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
13. На собрании сталеплавильного цеха присутствовал сорок один человек. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
14. В центре романа — герой, который противостоит не только семье, но и всему обществу. (ошибка в построении предложения с однородными членами).
15. Все поколение зачитывалось стихами, написанными поэтами-шестидесятниками. (нарушение в построении предложения с причастным оборотом).
16. Профессор за долгие годы работы не только собрал редкий материал, но и классифицировал его. (ошибка в построении предложения с однородными членами).
17. Он мечтал о путешествии в Москву, Санкт-Петербург, на Камчатку. (ошибка в построении предложения с однородными членами).
18. Тяжелая промышленность и сельское хозяйство в стране неуклонно развиваются. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
19. Я люблю не только получать рождественские подарки, но и дарить их родным. (ошибка в построении предложения с однородными членами).
20. Проблема бескорыстной дружбы раскрывается в романе «Три товарища». (нарушение в построении предложения с несогласованным приложением).
21. На конференцию по экологии съехались представители разных стран: России, Казахстана, Турции. (ошибка в построении предложения с однородными членами).
22. Книга, лежащая на витрине, сразу привлекала внимание яркой обложкой.(нарушение в построении предложения с причастным оборотом).
23. Поэт внес значительные изменения во второй сборник стихов, написанных в период войны.(нарушение в построении предложения с причастным оборотом).
24. Когда я выглянул из окна вагона, у меня слетела новая шляпа. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом).
25. Когда я окончил педагогический институт, моя мечта о профессии сбылась. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом).
26. Все, кто знает имя этого прославленного писателя, говорят о его последнем романе. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
27. Благодаря жарким дням в середине сентября, виноград успел набрать цвет и сладость. (неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова).
28. Цветы были сделаны так искусно, как будто они были живые, только что принесенные из леса. (ошибка в построении сложного предложения).
29. ЦСКА одержал победу в одиннадцати домашних играх. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
30. Картину «Всадница» выставляли в лучших галереях Италии. (нарушение в построении предложения с несогласованным приложением).
31. Когда певец закончил выступления в родном городе, его пригласили на фестиваль в столице. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом).
32. Когда ребенок подрос, он часто подходил к бабушке и говорил, что прославит Россию своей музыкой. (неправильное построение предложения с косвенной речью).
33. Книги первого издания вышли тиражом миллион экземпляров. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
34. В стихотворении «Парус» М. Ю. Лермонтова звучит тема одиночества. (нарушение в построении предложения с несогласованным приложением).
35. Те, кто сидел на первых рядах трибуны, увидели прославленного футболиста. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
36. Когда был получен проект застройки, началась работа по подбору персонала. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом).
37. Сестра пообещала, что по окончании школы обязательно приедет на каникулы. (неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова).
38. По достижении совершеннолетия человек может вступить в брак. (неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова).
39. Эмоциональные речи Чацкого обращены к дворянству, которое не хочет никаких изменений. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
40. Когда мы слушаем музыку Антонио Вивальди, нас не покидает ощущение силы, напора, стихии. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом).
41. Помнишь, что ты обещала никогда не забывать нашу клятву? (ошибка в построении сложного предложения).
42. Мы с благоговением слушали музыку и понимали, что написать такое может только гениальный композитор. (нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм).
43. Когда анализируешь стихотворение, важно понимать, что выразительные средства играют большую роль. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом).
44. Гости и участники фестиваля остановились на правом берегу города в гостинице «Малахит». (нарушение в построении предложения с несогласованным приложением).
45. Все сорта яблонь, представленные на выставке, могут быть выращены в суровом сибирском климате. (неправильное построение предложения с причастным оборотом).
46. Наперерез протестующим мчались полицейские на лошадях и размахивали ружьями. (неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова).
47. В романе-фэнтези «Сумерки» главные герои преодолели огромное количество испытаний. (нарушение в построении предложения с несогласованным приложением).
48. Меня спросили, планирую ли я продолжить образование в университете Новосибирска. (ошибка в построении сложного предложения).
49. Токио поразил нас небоскребами, техникой, напряженным темпом жизни. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
50. Улица вывела нас к широкой, мощенной серыми плитами площади. (неправильное построение предложения с причастным оборотом).
Автор: Файзуллина О.М.
50 предложений.
tr8.docx
tr8.pdf
1. Внимательно посмотрев на географическую карту, город был расположен в Московской области.
2. Удачно используя в речи метафоры, выступление оказалось успешным.
3. Ученый знал и использовал в своей работе наблюдения местных жителей.
4. Ветер бешено свистел и гонит к берегу трехметровые волны.
5. По окончанию школы дядя уехал учиться в столицу.
6. Согласно приказа работники должны предоставить отчет о проделанной работе.
7. Трудно найти согласившегося студента писать курсовую работу на эту тему.
8. Попытавшиеся пленники убежать были пойманы и приведены в дальний аул.
9. Директор предупредил всех о том, то что с приказом должны ознакомиться все.
10. Вопреки возражений сестры я все же проводил ее до вокзала.
11. Четыре ученика вошло в класс.
12. На покраску фасада дома ушли пять больших банок белой краски.
13. На собрании сталеплавильного цеха присутствовали сорок один человек.
14. В центре романа — герой, который противостоит не только семье, а также всему обществу.
15. Все поколение зачитывалось стихами, написанные поэтами-шестидесятниками.
16. Профессор за долгие годы работы собрал не только редкий материал, но и классифицировал его.
17. Он мечтал о путешествии в Москву, Санкт-Петербург, Камчатку.
18. Тяжелая промышленность и сельское хозяйство в стране неуклонно развивается.
19. Я не только люблю получать рождественские подарки, но и дарить их родным.
20. Проблема бескорыстной дружбы раскрывается в романе «Трех товарищах».
21. На конференцию по экологии съехались представители разных стран: Россия, Казахстан, Турция.
22. Лежащая книга на витрине сразу привлекала внимание яркой обложкой.
23. Поэт внес значительные изменения во второй сборник стихов, написанные в период войны.
24. Выглянув из окна вагона, у меня слетела новая шляпа.
25. Окончив педагогический институт, моя мечта о профессии сбылась.
26. Все, кто знают имя этого прославленного писателя, говорят о его последнем романе.
27. Благодаря жарких дней в середине сентября, виноград успел набрать цвет и сладость.
28. Цветы были сделаны так искусно, что как будто они были живые, только что принесенные из леса.
29. ЦСКА одержало победу в одиннадцати домашних играх.
30. Картину «Всадницу» выставляли в лучших галереях Италии.
31. Закончив выступления в родном городе, певца пригласили на фестиваль в столице.
32. Когда ребенок подрос, он часто подходил к бабушке и говорил, что «я прославлю Россию своей музыкой»
33. Книги первого издания вышла тиражом миллион экземпляров.
34. В стихотворении «Парусе» М. Ю. Лермонтова звучит тема одиночества.
35. Те, кто сидели на первых рядах трибуны, увидели прославленного футболиста.
36. Получив проект застройки, началась работа по подбору персонала.
37. Сестра пообещала, что по окончанию школы обязательно приедет на каникулы.
38. По достижению совершеннолетия человек может вступить в брак.
39. Эмоциональные речи Чацкого обращены к дворянству, которые не хотят никаких изменений.
40. Слушая музыку Антонио Вивальди, нас не покидает ощущение силы, напора, стихии.
41. Помнишь, что как ты обещала никогда не забывать нашу клятву?
42. Мы с благоговением слушали музыку и понимаем, что написать такое может только гениальный композитор.
43. Анализируя стихотворение, выразительные средства играют большую роль.
44. Гости и участники фестиваля остановились на правом берегу города в гостинице «Малахите».
45. Все сорта яблонь, представленных на выставке, могут быть выращены в суровом сибирском климате.
46. Наперерез протестующих мчались полицейские на лошадях и размахивали ружьями.
47. В романе-фэнтези «Сумерках» главные герои преодолели огромное количество испытаний.
48. Меня спросили, что планирую ли я продолжить образование в университете Новосибирска.
49. Токио поразило нас небоскребами, техникой, напряженным темпом жизни.
50. Улица вывела нас к широкой, мощенной площади серыми плитами.
Ответы
1. Внимательно посмотрев на географическую карту, я обнаружил, что город был расположен в Московской области. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом).
2. Удачно используя в речи метафоры, я выступил успешно. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом).
3. Ученый использовал в своей работе наблюдения местных жителей. (ошибка в построении предложения с однородными членами).
4. Ветер бешено свистел и гнал к берегу трехметровые волны. (нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм).
5. По окончании школы дядя уехал учиться в столицу. (неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова).
6. Согласно приказу работники должны предоставить отчет о проделанной работе. (неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова).
7. Трудно найти студента, согласившегося писать курсовую работу на эту тему. (нарушение в построении предложения с причастным оборотом).
8. Пленники, попытавшиеся убежать, были пойманы и приведены в дальний аул. (нарушение в построении предложения с причастным оборотом).
9. Директор предупредил о том, что с приказом должны ознакомиться все. (ошибка в построении сложного предложения).
10. Вопреки возражениям сестры я все же проводил ее до вокзала. (неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова).
11. Четыре ученика вошли в класс. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
12. На покраску фасада дома ушло пять больших банок белой краски. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
13. На собрании сталеплавильного цеха присутствовал сорок один человек. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
14. В центре романа — герой, который противостоит не только семье, но и всему обществу. (ошибка в построении предложения с однородными членами).
15. Все поколение зачитывалось стихами, написанными поэтами-шестидесятниками. (нарушение в построении предложения с причастным оборотом).
16. Профессор за долгие годы работы не только собрал редкий материал, но и классифицировал его. (ошибка в построении предложения с однородными членами).
17. Он мечтал о путешествии в Москву, Санкт-Петербург, на Камчатку. (ошибка в построении предложения с однородными членами).
18. Тяжелая промышленность и сельское хозяйство в стране неуклонно развиваются. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
19. Я люблю не только получать рождественские подарки, но и дарить их родным. (ошибка в построении предложения с однородными членами).
20. Проблема бескорыстной дружбы раскрывается в романе «Три товарища». (нарушение в построении предложения с несогласованным приложением).
21. На конференцию по экологии съехались представители разных стран: России, Казахстана, Турции. (ошибка в построении предложения с однородными членами).
22. Книга, лежащая на витрине, сразу привлекала внимание яркой обложкой.(нарушение в построении предложения с причастным оборотом).
23. Поэт внес значительные изменения во второй сборник стихов, написанных в период войны.(нарушение в построении предложения с причастным оборотом).
24. Когда я выглянул из окна вагона, у меня слетела новая шляпа. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом).
25. Когда я окончил педагогический институт, моя мечта о профессии сбылась. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом).
26. Все, кто знает имя этого прославленного писателя, говорят о его последнем романе. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
27. Благодаря жарким дням в середине сентября, виноград успел набрать цвет и сладость. (неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова).
28. Цветы были сделаны так искусно, как будто они были живые, только что принесенные из леса. (ошибка в построении сложного предложения).
29. ЦСКА одержал победу в одиннадцати домашних играх. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
30. Картину «Всадница» выставляли в лучших галереях Италии. (нарушение в построении предложения с несогласованным приложением).
31. Когда певец закончил выступления в родном городе, его пригласили на фестиваль в столице. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом).
32. Когда ребенок подрос, он часто подходил к бабушке и говорил, что прославит Россию своей музыкой. (неправильное построение предложения с косвенной речью).
33. Книги первого издания вышли тиражом миллион экземпляров. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
34. В стихотворении «Парус» М. Ю. Лермонтова звучит тема одиночества. (нарушение в построении предложения с несогласованным приложением).
35. Те, кто сидел на первых рядах трибуны, увидели прославленного футболиста. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
36. Когда был получен проект застройки, началась работа по подбору персонала. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом).
37. Сестра пообещала, что по окончании школы обязательно приедет на каникулы. (неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова).
38. По достижении совершеннолетия человек может вступить в брак. (неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова).
39. Эмоциональные речи Чацкого обращены к дворянству, которое не хочет никаких изменений. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
40. Когда мы слушаем музыку Антонио Вивальди, нас не покидает ощущение силы, напора, стихии. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом).
41. Помнишь, что ты обещала никогда не забывать нашу клятву? (ошибка в построении сложного предложения).
42. Мы с благоговением слушали музыку и понимали, что написать такое может только гениальный композитор. (нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм).
43. Когда анализируешь стихотворение, важно понимать, что выразительные средства играют большую роль. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом).
44. Гости и участники фестиваля остановились на правом берегу города в гостинице «Малахит». (нарушение в построении предложения с несогласованным приложением).
45. Все сорта яблонь, представленные на выставке, могут быть выращены в суровом сибирском климате. (неправильное построение предложения с причастным оборотом).
46. Наперерез протестующим мчались полицейские на лошадях и размахивали ружьями. (неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова).
47. В романе-фэнтези «Сумерки» главные герои преодолели огромное количество испытаний. (нарушение в построении предложения с несогласованным приложением).
48. Меня спросили, планирую ли я продолжить образование в университете Новосибирска. (ошибка в построении сложного предложения).
49. Токио поразил нас небоскребами, техникой, напряженным темпом жизни. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
50. Улица вывела нас к широкой, мощенной серыми плитами площади. (неправильное построение предложения с причастным оборотом).