23 января 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Диагностическая работа по теме «Сфера духовной культуры»
2 варианта.
ds.docx
ds.pdf
А1. Всю свою жизнь гражданин К. посвятил проблемам лазерной технологии и добился значительных результатов. Этот примет иллюстрирует деятельность в сфере:
1) науки
2) морали
3) искусства
4) образования
А2. Верны ли следующие суждения о роли религии в обществе?
А. Религия способствует осмыслению места человека в мире.
Б. Религия упорядочивает определённым образом помыслы стремления людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А3. К духовной культуре относится:
1) традиция
2) техника
3) украшение
4) орудие труда
А4. Верны ли следующие суждения о духовной культуре?
А. Духовная культура сотворена разумом и чувствами.
Б. Духовная культура представляет собой наименее чутко реагирующую на внешние воздействия область культуры.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5. Известный художник Г. — автор исторических композиций и портретов — отстаивает традиции самобытности русской культуры. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере:
1) морали
2) религии
3) искусства
4) науки
А6. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука использует специальное оборудование для познавательной деятельности.
Б. Наука использует особый язык, чётко фиксирующий значение понятий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Культурно — мировоззренческая функция современной науки проявляется в:
1) стимулировании технического прогресса
2) прогнозирование вектора развития человечества
3) разработке проблемы происхождения человека
4) снятии социальных конфликтов за счёт расширения знаний людей
А8. К духовным ценностям не принадлежит:
1) теория
2) убеждения
3) техника
4) образ
А9. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование регулирует общественные отношения.
Б. Образование воспроизводит рабочую силу различной квалификации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А10. Наукой о морали, нравственности является:
1) этика
2) эстетика
3) экзистенция
4) эклектика
А11. Культура, присущая только определённой социальной группе, проявляющаяся в особых чертах поведения и сознания, называется:
1) обычаем
2) контркультурой
3) субкультурой
4) традицией
А12. Какая из названных форм обучения не предусматривается законодательством Российской Федерации:
1) очная
2) заочная
3) очно — заочная
4) дистанционная
А13. Что отличает религию от других областей духовной культуры:
1) использование художественных образов
2) обращение к сверхъестественным силам
3) опора на представление о добре и зле
4) стремление объяснить окружающую действительность
А14. Верны ли суждения о науке?
А) Наука — это область человеческой деятельности, выражающая объективное знание о мире.
Б) Наука — это наблюдение, классификация описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А15. Что является отличительным признаком науки:
1) эмоциональное воздействие на человека
2) отражение представлений о добре и зле
3) открытие объективных законов развития природы
4) обращение к сверхъестественным силам
А16. Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На какой ступени образования находится Иван?
1) основное общее
2) среднее профессиональное
3) полное (среднее) общее
4) высшее профессиональное
А17. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:
1) уровень воспитанности
2) следование правилам этикета
3) производство и применение орудий труда
4) вся преобразовательная деятельность человека
А18. Создание художественных образов обязательно присуще:
1) науке
2) искусству
3) образованию
4) производству
А19. Последовательность действий: выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, внедрение — совершается в процессе:
1) художественного творчества
2) научного познания
3) производственной деятельности
4) получения образования
А20. Гуманизация образования предполагает:
1) внимание к личности, её интересам, запросам
2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение
3) отказ от преподавания технических наук
4) увеличение количества лет обучения
Ответы
А1) 1
А2) 3
А3) 1
А4) 1
А5) 3
А6) 3
А7) 3
А8) 3
А9) 2
А10) 1
А11) 3
А12) 4
А13) 2
А14) 3
А15) 3
А16) 3
А17) 4
А18) 2
А19) 2
А20) 1
ds.docx
ds.pdf
А1. Всю свою жизнь гражданин К. посвятил проблемам лазерной технологии и добился значительных результатов. Этот примет иллюстрирует деятельность в сфере:
1) науки
2) морали
3) искусства
4) образования
А2. Верны ли следующие суждения о роли религии в обществе?
А. Религия способствует осмыслению места человека в мире.
Б. Религия упорядочивает определённым образом помыслы стремления людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А3. К духовной культуре относится:
1) традиция
2) техника
3) украшение
4) орудие труда
А4. Верны ли следующие суждения о духовной культуре?
А. Духовная культура сотворена разумом и чувствами.
Б. Духовная культура представляет собой наименее чутко реагирующую на внешние воздействия область культуры.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5. Известный художник Г. — автор исторических композиций и портретов — отстаивает традиции самобытности русской культуры. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере:
1) морали
2) религии
3) искусства
4) науки
А6. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука использует специальное оборудование для познавательной деятельности.
Б. Наука использует особый язык, чётко фиксирующий значение понятий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Культурно — мировоззренческая функция современной науки проявляется в:
1) стимулировании технического прогресса
2) прогнозирование вектора развития человечества
3) разработке проблемы происхождения человека
4) снятии социальных конфликтов за счёт расширения знаний людей
А8. К духовным ценностям не принадлежит:
1) теория
2) убеждения
3) техника
4) образ
А9. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование регулирует общественные отношения.
Б. Образование воспроизводит рабочую силу различной квалификации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А10. Наукой о морали, нравственности является:
1) этика
2) эстетика
3) экзистенция
4) эклектика
А11. Культура, присущая только определённой социальной группе, проявляющаяся в особых чертах поведения и сознания, называется:
1) обычаем
2) контркультурой
3) субкультурой
4) традицией
А12. Какая из названных форм обучения не предусматривается законодательством Российской Федерации:
1) очная
2) заочная
3) очно — заочная
4) дистанционная
А13. Что отличает религию от других областей духовной культуры:
1) использование художественных образов
2) обращение к сверхъестественным силам
3) опора на представление о добре и зле
4) стремление объяснить окружающую действительность
А14. Верны ли суждения о науке?
А) Наука — это область человеческой деятельности, выражающая объективное знание о мире.
Б) Наука — это наблюдение, классификация описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А15. Что является отличительным признаком науки:
1) эмоциональное воздействие на человека
2) отражение представлений о добре и зле
3) открытие объективных законов развития природы
4) обращение к сверхъестественным силам
А16. Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На какой ступени образования находится Иван?
1) основное общее
2) среднее профессиональное
3) полное (среднее) общее
4) высшее профессиональное
А17. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:
1) уровень воспитанности
2) следование правилам этикета
3) производство и применение орудий труда
4) вся преобразовательная деятельность человека
А18. Создание художественных образов обязательно присуще:
1) науке
2) искусству
3) образованию
4) производству
А19. Последовательность действий: выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, внедрение — совершается в процессе:
1) художественного творчества
2) научного познания
3) производственной деятельности
4) получения образования
А20. Гуманизация образования предполагает:
1) внимание к личности, её интересам, запросам
2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение
3) отказ от преподавания технических наук
4) увеличение количества лет обучения
Ответы
А1) 1
А2) 3
А3) 1
А4) 1
А5) 3
А6) 3
А7) 3
А8) 3
А9) 2
А10) 1
А11) 3
А12) 4
А13) 2
А14) 3
А15) 3
А16) 3
А17) 4
А18) 2
А19) 2
А20) 1