16 июля 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Самостоятельная работа по теме: «Общество. Государство. Право»
2 варианта по 15 вопросов. Ответы прилагаются.
sm-o.docx
sm-o.pdf
1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании права?
Закон; нация; власть; доход; предписание.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте их смысл.
2. Установите соответствие между актами и видами нормативных правовых актов. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
АКТЫ
А) Конституция РФ
Б) Указы Президента РФ
В) Федеральные законы
Г) Приказы министерств и ведомств
Д) Постановления Правительства РФ
ВИДЫ НПА
1) Законы
2) Подзаконные акты
3. Граждане, достигшие 18 лет, являются:
1) Недееспособными
2) Частично дееспособными
3) Ограничено дееспособными
4) Дееспособными
4. Правомерным поведением будет являться:
1) Распитие алкоголя несовершеннолетними
2) Выброс мусора в специальные урны
3) Курение в общественном месте
4) Нарушение шума после 23:00
5. Запишите термин, о котором идет речь.
Метод правового регулирования, в основе которого лежит возложение обязанности не совершать какие-то действия.
6. Верны ли следующие суждения о законе?
А. Закон выражает волю и интерес народа
Б. Законы обладают меньшей юридической силой, чем подзаконные акты
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
7. Правоспособность – это:
1) Возможность своими собственными действиями приобретать права и обязанности
2) Вид общественных отношений, которые урегулированы нормами права
3) Возможность человека обладать определенными правами и обязанностями
4) Совокупность правовых норм, которые регулируют близкие общественные отношения
8. Поощрением как методом правового регулирования будет:
1) Свободное перемещение по РФ
2) Выдача государственных наград
3) Выплата алиментов на ребенка
4) Поступление в университет
9. К источникам права не относится:
1) Правовой обычай
2) Нормативный правовой акт
3) Судебный прецедент
4) Трудовой договор
10. Отраслью права будет являться:
1) Нормативный правовой акт
2) Кодекс
3) Семейное право
4) Международный договор
11. Изобразите схему возникновения государства и обоснуйте необходимость возникновения права.
12. Перечислите признаки закона.
13. Вместе с правами у человека возникают обязанности. Объясните, что значат эти понятия, а также приведите к ним не менее двух соответствующих примеров.
14. Приведите два примера ограниченно дееспособных граждан.
15. Объясните в чем особенность подзаконных актов и укажите их роль.
Автор: Шигида К.В.
sm-o.docx
sm-o.pdf
1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании права?
Закон; нация; власть; доход; предписание.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте их смысл.
2. Установите соответствие между актами и видами нормативных правовых актов. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
АКТЫ
А) Конституция РФ
Б) Указы Президента РФ
В) Федеральные законы
Г) Приказы министерств и ведомств
Д) Постановления Правительства РФ
ВИДЫ НПА
1) Законы
2) Подзаконные акты
3. Граждане, достигшие 18 лет, являются:
1) Недееспособными
2) Частично дееспособными
3) Ограничено дееспособными
4) Дееспособными
4. Правомерным поведением будет являться:
1) Распитие алкоголя несовершеннолетними
2) Выброс мусора в специальные урны
3) Курение в общественном месте
4) Нарушение шума после 23:00
5. Запишите термин, о котором идет речь.
Метод правового регулирования, в основе которого лежит возложение обязанности не совершать какие-то действия.
6. Верны ли следующие суждения о законе?
А. Закон выражает волю и интерес народа
Б. Законы обладают меньшей юридической силой, чем подзаконные акты
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
7. Правоспособность – это:
1) Возможность своими собственными действиями приобретать права и обязанности
2) Вид общественных отношений, которые урегулированы нормами права
3) Возможность человека обладать определенными правами и обязанностями
4) Совокупность правовых норм, которые регулируют близкие общественные отношения
8. Поощрением как методом правового регулирования будет:
1) Свободное перемещение по РФ
2) Выдача государственных наград
3) Выплата алиментов на ребенка
4) Поступление в университет
9. К источникам права не относится:
1) Правовой обычай
2) Нормативный правовой акт
3) Судебный прецедент
4) Трудовой договор
10. Отраслью права будет являться:
1) Нормативный правовой акт
2) Кодекс
3) Семейное право
4) Международный договор
11. Изобразите схему возникновения государства и обоснуйте необходимость возникновения права.
12. Перечислите признаки закона.
13. Вместе с правами у человека возникают обязанности. Объясните, что значат эти понятия, а также приведите к ним не менее двух соответствующих примеров.
14. Приведите два примера ограниченно дееспособных граждан.
15. Объясните в чем особенность подзаконных актов и укажите их роль.