Пробники ОГЭ
Математика, Физика, Информатика, Химия, Русский, Обществознание, Литература, История, Иностранные языки, География, Биология
0
17 августа 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба

Тест по комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»

Пробные работы ОГЭ по литературе
«Недоросль» — пьеса в пяти действиях. Как и все прочие пьесы эпохи классицизма, «Недоросль» прямолинеен по своей проблематике — это высмеивание русского провинциального помещичьего быта и порицание традиционного российского дворянского воспитания.

→ Читать книгу: culture.ru/books/234/nedorosl/read
→ Тест: nedorosl.doc | nedorosl.pdf


1. К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

А. реализм
Б. классицизм
В. сентиментализм
Г. романтизм

2. Какую традицию 18 века нарушил Д. И. Фонвизин в своей комедии?

А. теория «триединства»
Б. «говорящие» фамилии
В. любовная интрига
Г. односторонность характеристики героев

3. Какой социальный тип не представлен в комедии?

А. дворянские интеллигенты
Б. провинциальные помещики
В. столичные вельможи
Г. крепостные крестьяне

4. Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

А. главный герой комедии
Б. подросток 15 — 17 лет
В. ленивый, ограниченный, невежественный человек
Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.

5. Определите темы комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»:

А. воспитания и образования
Б. обличения невежества
В. любовная
Г. борьба с самодержавием

6. Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

А. Вральман
Б. Цыфиркин
В. Кутейкин
Г. Простакова

7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…

А. неповоротливый лентяй
Б. безвредный невежа и обжора
В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда
Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться

8. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:

«Недоросль» — это первая социально — политическая комедия, в которой…

А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования
Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»
В. главная идея — необходимость воспитания души
Г. автор призывает к отмене крепостного права.

9. Какой герой — резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д. И. Фонвизин считает причиной всех пороков?

А. Стародум
Б. Простаков
В. Милон
Г. Правдин

10. Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

1. «Не хочу учиться, хочу жениться» А. Правдин
1. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Б. Стародум
2. «Между свиньями я сам всех умнее» В. Простакова
3. «Тиранствовать никто не волен» Г. Митрофан
4. «При твоих глазах мои ничего не видят» Д. Скотинин
5. «Вот злонравия достойные плоды!» Е. Простаков

Письменно ответьте на вопросы:

1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?
2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?
3. Чем интересна и поучительна комедия Д. И. Фонвизина сегодня?



Ответы

1) Б,
2) Г,
3) В,
4) Г,
5) А, Б;
6) Г,
7) В,
8) Г,
9) А;
10)  
1-г, 2-в, 3-д, 4-а, 5-е, 6-б
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses