Пробники ОГЭ
Математика Физика Информатика Химия Русский Обществознание Литература История Иностранные языки География Биология
+4
25 июня 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба

Входная контрольная работа по литературе для 8 класса

Пробные работы ОГЭ по литературе
2 варианта по 15 заданий.

Диагностическая работа по литературе проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 8-х классов предметного содержания курса литературы по программе основной школы за предыдущий период.

Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий: 10 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных и 5 заданий, в которых нужно соотнести вопрос с ответом.

На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.

vh-li8.docx


1. Выберите определение гиперболы.

А) вид тропа, основанный на чрезмерном преувеличении свойств изображаемого предмета
Б) вид тропа, основанный на сопоставлении предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им признакам
В) вид тропа, основанный на перенесении свойств одного предмета или явления на другой на основании общего для обоих признака
Г) предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального

2. В каком варианте указаны только те жанры, которые относятся к «низкому» стилю?

А) драмы, сатиры, элегии
Б) комедии, эпиграммы, басни
В) оды, героические поэмы, трагедии
Г) комедии, драмы, эпиграммы

3. С каким фольклорным персонажем перекликается образ купца Калашникова?

А) сказочного добра молодца
Б) былинного богатыря
В) Садко
Г) Соловья-Разбойника

4. Раскаялся ли Андрий перед смертью в совершенном предательстве? Какой факт дает основания так считать?

А) да, он просит пощады у отца
Б) нет, он говорит отцу, что полячка стала для него отчизной и никто не вправе его наказывать
В) нет, он умирает с именем прекрасной полячки на устах
Г) да, идя на казнь, он был «бледен как полотно»

5. Каково авторское отношение к героям рассказа А.П. Чехова «Хамелеон»

А) сочувствие
Б) негодование
В) высмеивание
Г) безразличие

6. Из какого произведения следующие строки:

«…Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто.
Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.
- Вот и все, - сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.
- Да, сгорел... - вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. - А я как-то раньше без внимания к маку-то этому относился.Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…»

А) «В прекрасном и яростном мире» А.П. Платонова
Б) «Тихое утро» Ю.П. Казакова
В) «Беда» М.М. Зощенко
Г) «Живое пламя» Е.И. Носова

7. Какой зарубежный поэт в своем стихотворении утверждал следующее?

«Волхвы, те, что принесли дары Младенцу в яслях, были, как известно, мудрые люди. И так как они были мудры, то и дары их были мудры, может быть, даже с оговоренным правом обмена в случае непригодности».

А) М. Твен
Б) Р. Бёрнс
В) О. Генри
Г) А. де Сент-Экзюпери

8. Кто автор произведения, которое заканчивается следующими словами?

— Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить...
— А мы ее... и не соленую, — ответил мужик, ее муж.
Далеко Ротшильду до этого мужика!

А) А.С. Пушкин
Б) К.Г. Паустовский
В) В. В. Маяковский
Г) И.С. Тургенев

9. Какой русский писатель XIX века стал автором сказок, иносказательно высмеивающих пороки людей?

А) М. Салтыков-Щедрин
Б) И. Бунин
В) И. Крылов
Г) Н. Кольцов

10. Какому понятию соответствует это определение? Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым и напряженным сюжетом.

А) Басня
Б) Ода
В) Баллада
Г) Легенда

11. К какой группе народных песен можно отнести следующий отрывок:

Добрый молодец жениться собирался
На душечке на красной на девицы.
Его матушка провожала,
Государыня родима снаряжала,
Хорошо ему кудерки расчесала,
На поездки таково слово сказала…

12. Определите автора и название произведения по представленным персонажам:

Цыганок, Хорошее Дело.

13. О каком средстве художественной выразительности идет речь:

…- слово или сочетание слов, помогающее создать художественный образ, образное определение.

14. По отрывку из произведения, предложенному вашему вниманию, определите автора и название художественного произведения:

Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Ребятишки несли бокалы с отбитыми краями, берестяные туески, кринки, обвязанные по горлу бечевками, у кого ковшики без ручек были. Парнишки вольничали, боролись, бросали друг в друга посудой, раза два принимались драться, плакали, дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород, и, поскольку там еще ничего не поспело, напластали беремя луку-батуна, наелись до зеленой слюны, остатки побросали…. Под музыку шагалось нам весело, и мы скоро пришли на каменистый увал. Тут все перестали баловаться, рассыпались по лесу и начали брать землянику, только-только еще поспевающую, белобокую, редкую и потому особенно радостную и дорогую.
Я брал старательно и скоро покрыл дно аккуратненького туеска стакана на два-три.
Бабушка говорила: главное в ягодах — закрыть дно посудины.

15. Установите соответствия между названиями произведений и их авторами.

1. М.Ю.Лермонтов
2. М.Горький
3. В.П. Астафьев
4. Н.А.Некрасов
5. О.Генри

А. «Дары волхвов»
Б. «Железная дорога»
В. «Детство»
Г. «Тучи»
Д. «Васюткино озеро»



Ответы

1) А
2) Б
3) Б
4) В
5) В
6) Г
7) В
8) Г
9) А
10) В
11) Обрядовые, свадебные
12) М. Горький «Детство»
13) эпитет
14) В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
15) 1-Г, 2-В, 3-Д. 4-Б, 5-А
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses