9 июня 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Входной контроль по истории. 9 класс
2 варианта по 12 заданий.
Темы
→ Россия в эпоху преобразований Петра I.
→ Эпоха дворцовых переворотов.
→ Российская империя при Екатерине II.
is9.docx
is9.pdf
В1. Установите правильное соответствие между датой и событием
Дата
1)1709г
2) 1721г.
3) 1774 г
4) 1785 г.
5) 1795 г
6) 1799
Событие
a) Кючук- Кайнарджирский мирный договор
б) Полтавская битва
в) Ништадский мир
г) третий раздел речи Посполитой
д) переход русской армии через Альпы
ж) жалованная грамота дворянству
В2. Укажите верные утверждения:
а) Пётр 1 вёл войну со Швецией за выход в Балтийское море
б) Анна Иоанновна заняла императорский трон в результате дворцового переворота
в) Э. Бирон был один из сподвижников Елизаветы Петровны
г) Основная причина Северной войны – это борьба за выход в Чёрное море
д) Екатерина II назначила Потёмкина губернатором Крыма
ж) Следствием дворцовых переворотов явилось усиление дворянской гвардии
З) Усиление крепостного гнёта привело в 18 в. к крестьянской войне под пред. Е. Пугачёва
и ) Причина первой русско- турецкой войны заключалась в присоединении Крыма к России
В3. Расположи в хронологической последовательности правление царствующих особ
а) Екатерина Первая
б) Пётр Второй
в) Анна Иоанновна
г) Елизавета Петровна
В4 . Установите правильное соответствие между понятием и его значением:
Понятие
1) Протекционизм
2) Ассамблея
3)Классицизм
4) Секуляризация
Значение
а) художественный стиль
б) политика направленная на поддержку национальной экономики
в) собрания представителей дворянского общества
г) изъятие церковного имущества в пользу государства
В5.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, отражают реформы Петра I.
1) ассамблея,
2) рекруты,
3) Табель о рангах
4) коллегия,
5) Уложенная комиссия,
6) Сенат
В6. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ
1) Лефорт
2) Суворов
3) Ушаков
4)Баженов
5) Новиков
6)Мазепа
ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ
а) архитектор
б) сподвижник Петра I.
в) гетман Украины
г) адмирал, флотоводец
д) великий русский полководец
ж) просветитель, журналист
В7. По какому признаку образован ряд?
А. Нартов,
И. Ползунов,
И. Кулибин
В8. Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами
Памятниками культуры
1) «Недоросль»
2) Зимний дворец
3) Бюст Ломоносова
4) Памятник Петру I
Авторы
а) Р. Растрелли
б) Ф. Шубин
в) Д. Фонвизин
г) Э. Фальконе
Часть 2. Прочитайте текст документа и ответьте на вопросы:
Манифест Пугачева
Тех, кто делом и горячим сердцем и честию верит мне, таких людей, конечно, я буду жаловать землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим. Кто не повинуется и противится: бояр, генералов, майор, капитан и иные – голову рубить, имения взять. Стойте против них, голову рубите, если есть имущество, привезти царю: обоз, лошади и разное оружие доставьте царю, другие пожитки раздайте армейским людям. В одно время они вас объедали, лишали моих рабов воли и свободы, сейчас вы их рубите, но если не подчиняются. Кто повинуется, тот не противник – того не трогайте. Кто признает меня, кто нашел прямой путь ко мне, - пусть несет воинскую службу. Противников же казнить буду.
С1. Что обещал Пугачев своим сторонникам?
С2. Какие меры он предлагал в отношении дворянства?
С3. Всех ли дворян он рассматривал как противников?
Ответы
В1
1-б
2-в
3-а
4-ж
5-г
6-д
В2
а д жз
В3
аб в г
В4
1-б2-в3-а4-г
В5
5
В6
1-б
2-д
3-г
4-а
5-ж
6-в
В7
изобретатели
В8
1- в 2-а 3-б 4-г
С1
«…жаловать землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим».
С2
«…голову рубить, имения взять,… если есть имущество, привезти царю: обоз, лошади и разное оружие доставьте царю, другие пожитки раздайте армейским людям
С3
Нет, ни всех. «Кто признает меня, кто нашел прямой путь ко мне, - пусть несет воинскую службу. Противников же казнить буду».
Темы
→ Россия в эпоху преобразований Петра I.
→ Эпоха дворцовых переворотов.
→ Российская империя при Екатерине II.
is9.docx
is9.pdf
В1. Установите правильное соответствие между датой и событием
Дата
1)1709г
2) 1721г.
3) 1774 г
4) 1785 г.
5) 1795 г
6) 1799
Событие
a) Кючук- Кайнарджирский мирный договор
б) Полтавская битва
в) Ништадский мир
г) третий раздел речи Посполитой
д) переход русской армии через Альпы
ж) жалованная грамота дворянству
В2. Укажите верные утверждения:
а) Пётр 1 вёл войну со Швецией за выход в Балтийское море
б) Анна Иоанновна заняла императорский трон в результате дворцового переворота
в) Э. Бирон был один из сподвижников Елизаветы Петровны
г) Основная причина Северной войны – это борьба за выход в Чёрное море
д) Екатерина II назначила Потёмкина губернатором Крыма
ж) Следствием дворцовых переворотов явилось усиление дворянской гвардии
З) Усиление крепостного гнёта привело в 18 в. к крестьянской войне под пред. Е. Пугачёва
и ) Причина первой русско- турецкой войны заключалась в присоединении Крыма к России
В3. Расположи в хронологической последовательности правление царствующих особ
а) Екатерина Первая
б) Пётр Второй
в) Анна Иоанновна
г) Елизавета Петровна
В4 . Установите правильное соответствие между понятием и его значением:
Понятие
1) Протекционизм
2) Ассамблея
3)Классицизм
4) Секуляризация
Значение
а) художественный стиль
б) политика направленная на поддержку национальной экономики
в) собрания представителей дворянского общества
г) изъятие церковного имущества в пользу государства
В5.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, отражают реформы Петра I.
1) ассамблея,
2) рекруты,
3) Табель о рангах
4) коллегия,
5) Уложенная комиссия,
6) Сенат
В6. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ
1) Лефорт
2) Суворов
3) Ушаков
4)Баженов
5) Новиков
6)Мазепа
ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ
а) архитектор
б) сподвижник Петра I.
в) гетман Украины
г) адмирал, флотоводец
д) великий русский полководец
ж) просветитель, журналист
В7. По какому признаку образован ряд?
А. Нартов,
И. Ползунов,
И. Кулибин
В8. Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами
Памятниками культуры
1) «Недоросль»
2) Зимний дворец
3) Бюст Ломоносова
4) Памятник Петру I
Авторы
а) Р. Растрелли
б) Ф. Шубин
в) Д. Фонвизин
г) Э. Фальконе
Часть 2. Прочитайте текст документа и ответьте на вопросы:
Манифест Пугачева
Тех, кто делом и горячим сердцем и честию верит мне, таких людей, конечно, я буду жаловать землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим. Кто не повинуется и противится: бояр, генералов, майор, капитан и иные – голову рубить, имения взять. Стойте против них, голову рубите, если есть имущество, привезти царю: обоз, лошади и разное оружие доставьте царю, другие пожитки раздайте армейским людям. В одно время они вас объедали, лишали моих рабов воли и свободы, сейчас вы их рубите, но если не подчиняются. Кто повинуется, тот не противник – того не трогайте. Кто признает меня, кто нашел прямой путь ко мне, - пусть несет воинскую службу. Противников же казнить буду.
С1. Что обещал Пугачев своим сторонникам?
С2. Какие меры он предлагал в отношении дворянства?
С3. Всех ли дворян он рассматривал как противников?
Ответы
В1
1-б
2-в
3-а
4-ж
5-г
6-д
В2
а д жз
В3
аб в г
В4
1-б2-в3-а4-г
В5
5
В6
1-б
2-д
3-г
4-а
5-ж
6-в
В7
изобретатели
В8
1- в 2-а 3-б 4-г
С1
«…жаловать землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим».
С2
«…голову рубить, имения взять,… если есть имущество, привезти царю: обоз, лошади и разное оружие доставьте царю, другие пожитки раздайте армейским людям
С3
Нет, ни всех. «Кто признает меня, кто нашел прямой путь ко мне, - пусть несет воинскую службу. Противников же казнить буду».