28 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Рассказ Д. Джойса «Эвелин»
Возможные темы итогового сочинения и аргументы (по рассказу Д. Джойса «Эвелин»).
джойс.docx
джойс.pdf
Темы итогового сочинения
1) В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?
2) Трудно ли быть взрослым?
3) Ради чего стоит жить?
4) Свобода и ответственность в жизни человека.
5) Что значит в жизни человека родительский дом?
6) Дом – это место или люди?
7) Что в доме самое главное?
8) Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой?
9) Почему важно осмысление пройденного пути?
10) Что может исказить жизненный путь человека?
11) Как характер человека влияет на его жизненный путь?
12) Когда разум и чувство борются в человеке?
13) Могут ли чувства быть истинными и ложными?
14) Можно ли изменить мечте?
15) Согласны ли Вы с Н.А. Заболоцким: «Нет на свете печальней измены, чем измена себе самому»?
16) Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?
17) Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»?
18) Как противостоять жестокости?
19) Можно ли жить без надежды на лучшее?
20) Разделяете ли Вы позицию Б.Л. Пастернака: «Никогда, ни в каких случаях не надо отчаиваться. Надеяться и действовать – наша обязанность в несчастии»?
21) В чём разница между смирением и покорностью?
22) Может ли смирение быть недостатком?
23) Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
24) Почему люди обманывают себя?
25) Важно ли осмысливать свои стремления и поступки?
26) Чем опасна заниженная самооценка?
27) Что влечёт человека в путешествие?
28) Что значит – заблудиться на дорогах жизни?
Аргументы
Что значит в жизни человека родительский дом?
Человек зачастую слишком сильно привязан к родительскому дому, и покинуть его – значит лишиться чего-то дорогого сердцу. Однако в некоторых ситуациях личность может чувствовать себя несвободной рядом с близкими людьми. Как же в таком случае объяснить подобную патологическую зависимость? Об этом задумывается Д. Джойс в рассказе «Эвелин». Заглавная героиня готовится к побегу с молодым человеком Фрэнком, с которым связаны надежды на светлое будущее, счастливую семейную жизнь. В родительском доме с мнением Эвелин никто не считается, её воспринимают как домработницу, но героиня смиренно справляется со своими обязанностями и терпит жестокость отца. Но именно теперь, когда освобождение так близко, Эвелин становится жаль покидать место, где она прожила девятнадцать лет: «Может быть, больше никогда не придется увидеть эти знакомые вещи, с которыми она никогда не думала расстаться». Героиня начинает искать преимущества прежней жизни, словно пытаясь оправдать своё бездействие и нежелание двигаться вперёд. Она продолжает плыть по течению, предпочитая оставаться жертвой, а за её привязанностью к родительскому дому на самом деле скрывается боязнь перемен, неготовность сделать решительный шаг навстречу новому этапу.
Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?
Многие люди живут по принципу «как бы чего не вышло», боясь перемен, новых впечатлений и лучшей жизни. Именно такую характеристику можно дать и заглавной героине рассказа Д. Джойса «Эвелин». В родном доме она чувствует себя несвободной, ей приходится быть домработницей, терпеть постоянную грубость отца. Однако, когда возможность счастья становится реальной, героиня предпочитает остаться жертвой, оправдывая сделанный выбор «подсказками» от Вселенной. Собираясь сбежать с молодым человеком, Эвелин начинает замечать знаки, которые как будто препятствуют её отъезду: «Как странно, что шарманка заиграла именно в этот вечер, чтобы напомнить ей про обещание, данное матери, – обещание как можно дольше не бросать дом». Неслучайно в эпизоде встречи с Фрэнком автор сравнивает героиню с «беспомощным животным». Очевидно, что Эвелин опасается последствий своего выбора, а принцип «как бы чего не вышло» мешает ей преодолеть страх перед важными переменами в жизни. Люди, живущие по этому принципу, не могут развиваться и идти вперёд, а всегда остаются на одном и том же месте, как бы плохо им здесь ни было.
Можно ли жить без надежды на лучшее?
Если человек будет жить без надежды на лучшее, хотя бы самой слабой и хрупкой, то не сможет справиться с отчаянием и необходимостью бледного, невзрачного существования в условиях жестокости и несвободы. Главная героиня рассказа Д. Джойса «Эвелин», которой приходится нелегко в собственном доме, старается утешить себя надеждой на возможное счастье с любимым человеком. Она идеализирует Фрэнка, предложившего ей сбежать: «Фрэнк был очень добрый, мужественный, порядочный». Создаётся впечатление, что этот молодой человек пришёл к Эвелин из другого мира, чтобы забрать её из собой и вместе отправиться на поиски лучшей жизни. Однако едва ли мечты героини когда-нибудь смогут стать реальными, она слишком привязана к дому и боится что-либо менять в этом привычном для неё укладе. В финальном эпизоде Эвелин становится перед важным выбором, но при этом стремится снять с себя ответственность за принятое решение: «Молилась, чтобы Бог вразумил её, указал, в чём ей долг…» Автор подчёркивает, что героиня не привыкла думать самостоятельно, за неё всегда всё решали другие, именно поэтому она не может сделать шаг навстречу переменам, а способна лишь утешать себя пустыми надеждами на лучшую долю.
Почему люди обманывают себя?
Люди обманывают себя, если того требуют обстоятельства и им удобнее закрывать глаза на не слишком приятную правду. Героиня рассказа Д. Джойса «Эвелин» патологически боится перемен, и самообман становится оправданием её бездействия и покорности. В родительском доме Эвелин чувствует себя беззащитной: «…отец никогда не бил ее так, как он бил Хэрри и Эрнста, потому что она была девочка; но с некоторых пор он начал грозить, говорил, что не бьет ее только ради покойной матери». В девятнадцать лет ей приходится самой вести хозяйство и следить за младшими детьми, оставленными на её попечение. Отъезд из дома мог бы решить всё и позволить ей жить не для других, а для себя, однако Эвелин слишком зависима от сложившегося порядка вещей: «Тяжелая работа – тяжелая жизнь, но теперь, когда она решилась уехать, эта жизнь казалась ей не такой уж плохой». На протяжении всего произведения Эвелин уверена в том, что всё-таки уедет, хотя и пытается найти преимущества прежней жизни. Кроме того, самообман связан и с чувствами к Фрэнку, она видит в нём источник спасения: «Он даст ей жизнь, может быть, и любовь». Молодой человек выглядит в её глазах слишком идеальным, как будто он пришёл из другого мира, но между тем совершенно очевидно, что Эвелин его не любит. Героиня сознательно окружает себя ложью, не желая выглядеть слишком слабой в собственных глазах. Таким образом, люди занимаются самообманом, чтобы оправдать себя и снять со своих плеч ответственность за сделанный ими выбор.
джойс.docx
джойс.pdf
Темы итогового сочинения
1) В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?
2) Трудно ли быть взрослым?
3) Ради чего стоит жить?
4) Свобода и ответственность в жизни человека.
5) Что значит в жизни человека родительский дом?
6) Дом – это место или люди?
7) Что в доме самое главное?
8) Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой?
9) Почему важно осмысление пройденного пути?
10) Что может исказить жизненный путь человека?
11) Как характер человека влияет на его жизненный путь?
12) Когда разум и чувство борются в человеке?
13) Могут ли чувства быть истинными и ложными?
14) Можно ли изменить мечте?
15) Согласны ли Вы с Н.А. Заболоцким: «Нет на свете печальней измены, чем измена себе самому»?
16) Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?
17) Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»?
18) Как противостоять жестокости?
19) Можно ли жить без надежды на лучшее?
20) Разделяете ли Вы позицию Б.Л. Пастернака: «Никогда, ни в каких случаях не надо отчаиваться. Надеяться и действовать – наша обязанность в несчастии»?
21) В чём разница между смирением и покорностью?
22) Может ли смирение быть недостатком?
23) Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
24) Почему люди обманывают себя?
25) Важно ли осмысливать свои стремления и поступки?
26) Чем опасна заниженная самооценка?
27) Что влечёт человека в путешествие?
28) Что значит – заблудиться на дорогах жизни?
Аргументы
Что значит в жизни человека родительский дом?
Человек зачастую слишком сильно привязан к родительскому дому, и покинуть его – значит лишиться чего-то дорогого сердцу. Однако в некоторых ситуациях личность может чувствовать себя несвободной рядом с близкими людьми. Как же в таком случае объяснить подобную патологическую зависимость? Об этом задумывается Д. Джойс в рассказе «Эвелин». Заглавная героиня готовится к побегу с молодым человеком Фрэнком, с которым связаны надежды на светлое будущее, счастливую семейную жизнь. В родительском доме с мнением Эвелин никто не считается, её воспринимают как домработницу, но героиня смиренно справляется со своими обязанностями и терпит жестокость отца. Но именно теперь, когда освобождение так близко, Эвелин становится жаль покидать место, где она прожила девятнадцать лет: «Может быть, больше никогда не придется увидеть эти знакомые вещи, с которыми она никогда не думала расстаться». Героиня начинает искать преимущества прежней жизни, словно пытаясь оправдать своё бездействие и нежелание двигаться вперёд. Она продолжает плыть по течению, предпочитая оставаться жертвой, а за её привязанностью к родительскому дому на самом деле скрывается боязнь перемен, неготовность сделать решительный шаг навстречу новому этапу.
Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?
Многие люди живут по принципу «как бы чего не вышло», боясь перемен, новых впечатлений и лучшей жизни. Именно такую характеристику можно дать и заглавной героине рассказа Д. Джойса «Эвелин». В родном доме она чувствует себя несвободной, ей приходится быть домработницей, терпеть постоянную грубость отца. Однако, когда возможность счастья становится реальной, героиня предпочитает остаться жертвой, оправдывая сделанный выбор «подсказками» от Вселенной. Собираясь сбежать с молодым человеком, Эвелин начинает замечать знаки, которые как будто препятствуют её отъезду: «Как странно, что шарманка заиграла именно в этот вечер, чтобы напомнить ей про обещание, данное матери, – обещание как можно дольше не бросать дом». Неслучайно в эпизоде встречи с Фрэнком автор сравнивает героиню с «беспомощным животным». Очевидно, что Эвелин опасается последствий своего выбора, а принцип «как бы чего не вышло» мешает ей преодолеть страх перед важными переменами в жизни. Люди, живущие по этому принципу, не могут развиваться и идти вперёд, а всегда остаются на одном и том же месте, как бы плохо им здесь ни было.
Можно ли жить без надежды на лучшее?
Если человек будет жить без надежды на лучшее, хотя бы самой слабой и хрупкой, то не сможет справиться с отчаянием и необходимостью бледного, невзрачного существования в условиях жестокости и несвободы. Главная героиня рассказа Д. Джойса «Эвелин», которой приходится нелегко в собственном доме, старается утешить себя надеждой на возможное счастье с любимым человеком. Она идеализирует Фрэнка, предложившего ей сбежать: «Фрэнк был очень добрый, мужественный, порядочный». Создаётся впечатление, что этот молодой человек пришёл к Эвелин из другого мира, чтобы забрать её из собой и вместе отправиться на поиски лучшей жизни. Однако едва ли мечты героини когда-нибудь смогут стать реальными, она слишком привязана к дому и боится что-либо менять в этом привычном для неё укладе. В финальном эпизоде Эвелин становится перед важным выбором, но при этом стремится снять с себя ответственность за принятое решение: «Молилась, чтобы Бог вразумил её, указал, в чём ей долг…» Автор подчёркивает, что героиня не привыкла думать самостоятельно, за неё всегда всё решали другие, именно поэтому она не может сделать шаг навстречу переменам, а способна лишь утешать себя пустыми надеждами на лучшую долю.
Почему люди обманывают себя?
Люди обманывают себя, если того требуют обстоятельства и им удобнее закрывать глаза на не слишком приятную правду. Героиня рассказа Д. Джойса «Эвелин» патологически боится перемен, и самообман становится оправданием её бездействия и покорности. В родительском доме Эвелин чувствует себя беззащитной: «…отец никогда не бил ее так, как он бил Хэрри и Эрнста, потому что она была девочка; но с некоторых пор он начал грозить, говорил, что не бьет ее только ради покойной матери». В девятнадцать лет ей приходится самой вести хозяйство и следить за младшими детьми, оставленными на её попечение. Отъезд из дома мог бы решить всё и позволить ей жить не для других, а для себя, однако Эвелин слишком зависима от сложившегося порядка вещей: «Тяжелая работа – тяжелая жизнь, но теперь, когда она решилась уехать, эта жизнь казалась ей не такой уж плохой». На протяжении всего произведения Эвелин уверена в том, что всё-таки уедет, хотя и пытается найти преимущества прежней жизни. Кроме того, самообман связан и с чувствами к Фрэнку, она видит в нём источник спасения: «Он даст ей жизнь, может быть, и любовь». Молодой человек выглядит в её глазах слишком идеальным, как будто он пришёл из другого мира, но между тем совершенно очевидно, что Эвелин его не любит. Героиня сознательно окружает себя ложью, не желая выглядеть слишком слабой в собственных глазах. Таким образом, люди занимаются самообманом, чтобы оправдать себя и снять со своих плеч ответственность за сделанный ими выбор.