19 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Рассказ Рэя Брэдбери «Вельд» для итогового сочинения
Возможные темы итогового сочинения и аргументы (по рассказу Р. Брэдбери «Вельд»).
вельд.docx
вельд.pdf
Темы итогового сочинения
1) Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
2) Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
3) Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?
4) Чем опасна свобода без ограничений?
5) Что может привести человека к бесчестному поступку?
6) В чём различие между ошибкой и преступлением?
7) Какие ошибки можно считать непоправимыми?
8) Равнодушие – вина человека или его беда?
9) Почему мстительность – это порок?
10) Какие времена можно назвать жестокими?
11) Почему жестокость разрушительна?
12) Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?
13) Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?
14) Какие опасности таит в себе технический прогресс?
15) С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?
16) Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
17) Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
18) В чём достоинства и недостатки виртуального путешествия?
19) В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
20) Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
21) Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
22) Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
23) Преступниками рождаются или становятся?
24) Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно?
25) Пренебрежение какими нравственными ценностями чаще всего приводят к преступлению?
Аргументы
Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
Рассказ известного фантаста Рэя Брэдбери «Вельд» посвящён вечной проблеме взаимоотношений «отцов» и «детей». В произведении идёт речь о будущем, в котором существуют суперсовременные дома «Всё для счастья» с виртуальными комнатами для детей. В результате родители освобождаются от необходимости заниматься их воспитанием, потому что новый дом может самостоятельно одевать, кормить, укачивать ребят, петь им и играть с ними. Отсутствие близких отношений способствует значительному отдалению «отцов» от «детей» и становится толчком для будущего конфликта. Если родители не хотят уделять время и внимание воспитанникам, считают, что они со всем смогут справиться самостоятельно, и при этом пытаются оправдать своё равнодушие, рано или поздно им придётся пожинать плоды подобного отношения. Таким образом, неспособность родителей подать пример своему ребёнку – одна из причин отсутствия между ними взаимопонимания.
Чем опасна свобода без ограничений?
В научно-фантастическом рассказе Рэя Брэдбери «Вельд» раскрывается тема опасности неограниченной свободы. Семья Хедли живёт в современном доме «Всё для счастья» с виртуальной комнатой, способной воплотить любые детские фантазии. Питер и Венди действительно увлекаются приобретением и почти всё свободное время проводят в комнате, заставляя её показывать африканский вельд с хищными животными, который кажется родителям пугающе правдоподобным. Лидия и Джордж долгое время не обращают внимание на увлечение детей, они считают, что облегчают себе жизнь, ведь воспитанием Питера и Венди теперь занимается дом. Кроме того, родители потакают детским желаниям, а когда понимают, что это неправильно, становится слишком поздно что-то менять. Хедли попытались ограничить свободу детей, но сделали это именно тогда, когда они уже не могли бороться с виртуальной зависимостью. Полная свобода действий, предоставляемая Питеру и Венди на протяжении долгого времени, а впоследствии резкое выключение комнаты подтолкнули детей к преступлению.
Какие опасности таит в себе технический прогресс?
С одной стороны, технический прогресс полезен человечеству, но в то же время он зачастую наносит людям невосполнимый ущерб. Эта проблема находится в центре внимания известного фантаста Рэя Брэдбери, автора рассказа «Вельд». Семья Хедли живёт в современном доме, умеющем воспитывать детей. Это значительно облегчает жизнь Лидии и Джорджу, и они считают, что подобное идёт Питеру и Венди на пользу: «Дети должны получать всё самое лучшее». Виртуальная комната, способная воплотить любые детские фантазии, слишком увлекает детей, которые постоянно «путешествуют» в Африку и наблюдают за хищными животными. У Питера и Венди формируется зависимость, они перестают различать реальность и цифровой мир, а также становятся жестокими и эгоистичными. Технический прогресс не позволяет детям развиваться, ведь они не получают от родителей необходимой любви и заботы, а также не имеют представления о нормах морали и духовных ценностях.
Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно?
Можно ли совершить преступление, не испытывая при этом мук совести? Этот проблемный вопрос ставится в рассказе Рэя Брэдбери «Вельд». Питер и Венди становятся зависимыми от виртуальной комнаты, где с утра до вечера наблюдают за «жарким безбрежным африканским вельдом». Когда родители озаботились странным поведением детей и криками, доносящимися из комнаты, они решили её выключить. По мнению психиатра, это было сделано слишком поздно: «Я чувствовал только, что вы больше других балуете своих детей. А теперь закрутили гайку». Питер и Венди почти не владели собой, детская комната способствовала развитию разрушительных склонностей, и родительский запрет стал для них личной трагедией. Именно поэтому дети решили убить Лидию и Джорджа, чтобы они больше не мешали им развлекаться в виртуальном мире. Никто не рассказал им о нормах морали, не привил правильные представления о нравственности, не объяснил, что такое преступление и почему его нельзя совершать. Это объясняет абсолютное равнодушие Питера и Венди после случившегося: они не чувствовали угрызений совести, потому что не понимали подлинного значения своего поступка.
вельд.docx
вельд.pdf
Темы итогового сочинения
1) Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
2) Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
3) Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?
4) Чем опасна свобода без ограничений?
5) Что может привести человека к бесчестному поступку?
6) В чём различие между ошибкой и преступлением?
7) Какие ошибки можно считать непоправимыми?
8) Равнодушие – вина человека или его беда?
9) Почему мстительность – это порок?
10) Какие времена можно назвать жестокими?
11) Почему жестокость разрушительна?
12) Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?
13) Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?
14) Какие опасности таит в себе технический прогресс?
15) С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?
16) Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
17) Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
18) В чём достоинства и недостатки виртуального путешествия?
19) В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
20) Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
21) Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
22) Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
23) Преступниками рождаются или становятся?
24) Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно?
25) Пренебрежение какими нравственными ценностями чаще всего приводят к преступлению?
Аргументы
Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
Рассказ известного фантаста Рэя Брэдбери «Вельд» посвящён вечной проблеме взаимоотношений «отцов» и «детей». В произведении идёт речь о будущем, в котором существуют суперсовременные дома «Всё для счастья» с виртуальными комнатами для детей. В результате родители освобождаются от необходимости заниматься их воспитанием, потому что новый дом может самостоятельно одевать, кормить, укачивать ребят, петь им и играть с ними. Отсутствие близких отношений способствует значительному отдалению «отцов» от «детей» и становится толчком для будущего конфликта. Если родители не хотят уделять время и внимание воспитанникам, считают, что они со всем смогут справиться самостоятельно, и при этом пытаются оправдать своё равнодушие, рано или поздно им придётся пожинать плоды подобного отношения. Таким образом, неспособность родителей подать пример своему ребёнку – одна из причин отсутствия между ними взаимопонимания.
Чем опасна свобода без ограничений?
В научно-фантастическом рассказе Рэя Брэдбери «Вельд» раскрывается тема опасности неограниченной свободы. Семья Хедли живёт в современном доме «Всё для счастья» с виртуальной комнатой, способной воплотить любые детские фантазии. Питер и Венди действительно увлекаются приобретением и почти всё свободное время проводят в комнате, заставляя её показывать африканский вельд с хищными животными, который кажется родителям пугающе правдоподобным. Лидия и Джордж долгое время не обращают внимание на увлечение детей, они считают, что облегчают себе жизнь, ведь воспитанием Питера и Венди теперь занимается дом. Кроме того, родители потакают детским желаниям, а когда понимают, что это неправильно, становится слишком поздно что-то менять. Хедли попытались ограничить свободу детей, но сделали это именно тогда, когда они уже не могли бороться с виртуальной зависимостью. Полная свобода действий, предоставляемая Питеру и Венди на протяжении долгого времени, а впоследствии резкое выключение комнаты подтолкнули детей к преступлению.
Какие опасности таит в себе технический прогресс?
С одной стороны, технический прогресс полезен человечеству, но в то же время он зачастую наносит людям невосполнимый ущерб. Эта проблема находится в центре внимания известного фантаста Рэя Брэдбери, автора рассказа «Вельд». Семья Хедли живёт в современном доме, умеющем воспитывать детей. Это значительно облегчает жизнь Лидии и Джорджу, и они считают, что подобное идёт Питеру и Венди на пользу: «Дети должны получать всё самое лучшее». Виртуальная комната, способная воплотить любые детские фантазии, слишком увлекает детей, которые постоянно «путешествуют» в Африку и наблюдают за хищными животными. У Питера и Венди формируется зависимость, они перестают различать реальность и цифровой мир, а также становятся жестокими и эгоистичными. Технический прогресс не позволяет детям развиваться, ведь они не получают от родителей необходимой любви и заботы, а также не имеют представления о нормах морали и духовных ценностях.
Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно?
Можно ли совершить преступление, не испытывая при этом мук совести? Этот проблемный вопрос ставится в рассказе Рэя Брэдбери «Вельд». Питер и Венди становятся зависимыми от виртуальной комнаты, где с утра до вечера наблюдают за «жарким безбрежным африканским вельдом». Когда родители озаботились странным поведением детей и криками, доносящимися из комнаты, они решили её выключить. По мнению психиатра, это было сделано слишком поздно: «Я чувствовал только, что вы больше других балуете своих детей. А теперь закрутили гайку». Питер и Венди почти не владели собой, детская комната способствовала развитию разрушительных склонностей, и родительский запрет стал для них личной трагедией. Именно поэтому дети решили убить Лидию и Джорджа, чтобы они больше не мешали им развлекаться в виртуальном мире. Никто не рассказал им о нормах морали, не привил правильные представления о нравственности, не объяснил, что такое преступление и почему его нельзя совершать. Это объясняет абсолютное равнодушие Питера и Венди после случившегося: они не чувствовали угрызений совести, потому что не понимали подлинного значения своего поступка.