30 июня 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Памятка по написанию сочинения ЕГЭ
1. Внимательно прочитайте текст, мысленно перескажите его, чтобы понять, о чём он и ради чего написан. (Это поможет найти позицию автора).
2. Укажите авторскую позицию, то есть то главное, что хотел сказать автор. Авторская позиция - это ответ на вопрос, который надо задать в начале сочинения: это и будет проблемой текста.
3. Когда определена проблема текста, надо подобрать 2 примера-иллюстрации, которые и подведут к авторской позиции.
4. К каждому примеру нужно дать пояснение – короткий вывод из иллюстрации: для чего нужен этот пример?
5. После 2 примеров и пояснений к ним укажите смысловую связь между примерами: они либо дополняют друг друга, либо противопоставлены друг другу, либо это причинно-следственная связь и т.п.) и проанализируйте эту связь: для чего именно так показаны примеры?
6. Далее запишите авторскую позицию.
7. Далее укажите согласие (несогласие) с автором и объясните свою позицию, подтвердив её фактами или из личного опыта, или из истории, или из художественной литературы.
8. Сделайте вывод, причём вывод должен быть связан и с проблемой, и с авторской позицией, и с собственным мнением.
2. Укажите авторскую позицию, то есть то главное, что хотел сказать автор. Авторская позиция - это ответ на вопрос, который надо задать в начале сочинения: это и будет проблемой текста.
3. Когда определена проблема текста, надо подобрать 2 примера-иллюстрации, которые и подведут к авторской позиции.
4. К каждому примеру нужно дать пояснение – короткий вывод из иллюстрации: для чего нужен этот пример?
5. После 2 примеров и пояснений к ним укажите смысловую связь между примерами: они либо дополняют друг друга, либо противопоставлены друг другу, либо это причинно-следственная связь и т.п.) и проанализируйте эту связь: для чего именно так показаны примеры?
6. Далее запишите авторскую позицию.
7. Далее укажите согласие (несогласие) с автором и объясните свою позицию, подтвердив её фактами или из личного опыта, или из истории, или из художественной литературы.
8. Сделайте вывод, причём вывод должен быть связан и с проблемой, и с авторской позицией, и с собственным мнением.
Абзацы | Разделы сочинения | Клише к каждому разделу сочинения |
Абзац I. | Проблема. | ...? Таким вопросом задаётся автор предложенного для анализа текста. (Такую проблему затрагивает в тексте писатель ФИО). |
Абзац II. | Комментарий I. Пояснение к I комментарию. | Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает (описывает…(Рассуждая об этом, писатель приводит пример…) Так автор показывает…(выражает своё отношение к…) |
Абзац III. | Комментарий II. Пояснение к II комментарию . | Далее автор (показывает, замечает… ) Таким образом, автор… (Здесь автор…) |
Абзац IV. | Смысловая связь. Анализ связи. | Эти два примера (дополняют друг друга, противопоставлены друг другу…). В первом примере показано (рассказывалось о…, описано …), а по втором - … Это для того, чтобы показать (убедить, заострить внимание на…) |
Абзац V. | Позиция автора. | Позиция автора ясна: ФИО утверждает, что… |
Абзац VI. | Согласие с автором. | Я согласен с автором, потому что считаю, что… |
Абзац VII. | Подтверждение своей точки зрения | Подтверждением моей позиции служит пример из … (романа ФИО писателя «Название произведения», в котором герой…) |
Абзац VIII. | Вывод. | В заключение хочу сказать, что…(призыв) (Из вышесказанного видно, что… Таким образом, можно сделать вывод, что…) |