Демоверсия ЕГЭ 2021 по русскому языку
Официальная демоверсия от ФИПИ на 2021 год.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2021 года по сравнению с 2020 годом
Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены.
Изменены формулировка и способ предъявления языкового материала задания 9. Уточнены формулировка задания 27 и критерии оценивания.
Изменён первичный балл за выполнение работы с 58 до 59.
Обновлено 14 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: demo-rus-2021.pdf
→ Кодификатор: kod-rus-2021.pdf
→ Спецификация: spec-rus-2021.pdf
→ Словарик паронимов: sl-p.pdf
→ Словник орфоэпический: sl-o.pdf
→ Скачать одним архивом: rus-demo-ege-2021.zip
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2021 года по русскому языку
№ |
Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ |
Уровень сложности задания |
Макс. балл за выполнение задания |
||
Часть 1 |
|||||
1 |
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров |
Б |
1 |
||
2 |
Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения |
Б |
1 |
||
3 |
Лексическое значение слова |
Б |
1 |
||
4 |
Орфоэпические нормы (постановка ударения) |
Б |
1 |
||
5 |
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) |
Б |
1 |
||
6 |
Лексические нормы |
Б |
1 |
||
7 |
Морфологические нормы (образование форм слова) |
Б |
1 |
||
8 |
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления |
Б |
5 |
||
9 |
Правописание корней |
Б |
1 |
||
10 |
Правописание приставок |
Б |
1 |
||
11 |
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) |
Б |
1 |
||
12 |
Правописание личных окончани глаголов и суффиксов причастий |
Б |
1 |
||
13 |
Правописание НЕ и НИ |
Б |
1 |
||
14 |
Слитное, дефисное, раздельное написание слов |
Б |
1 |
||
15 |
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи |
Б |
1 |
||
16 |
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами |
Б |
2 |
||
17 |
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) |
Б |
1 |
||
18 |
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения |
Б |
1 |
||
19 |
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении |
Б |
1 |
||
20 |
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи |
Б |
1 |
||
21 |
Пунктуационный анализ |
Б |
1 |
||
22 |
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста |
Б |
1 |
||
23 |
Функционально-смысловые типы речи |
Б |
1 |
||
24 |
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению |
Б |
1 |
||
25 |
Средства связи предложений в тексте |
П |
1 |
||
26 |
Речь. Языковые средства выразительности |
П |
4 |
||
Часть 2 |
|||||
27 |
Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации |
П |
25 |
||
Всего заданий – 27; из них по типу заданий: с кратким ответом – 26; с развёрнутым ответом – 1; по уровню сложности: Б – 24; П – 3. Максимальный первичный балл за работу – 59. Общее время выполнения работы – 210 мин. |
Шкала перевода баллов по русскому языку и другим предметам →