5 октября 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Основные темы и проблемы текстов ЕГЭ
На ЕГЭ будут и художественные тексты, и публицистические, и про войну, и не про войну, простые, сложные и вообще непонятные — кому как повезёт.
Материал группы vk.com/okege_itogovoe
1. Взаимоотношения отцов и детей.
→ Проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений (Что влияет на взаимоотношения отцов и детей, на возникновение различий в их мировосприятии? Как научиться представителям разных поколений уважать взгляды друг друга?)
→ Проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви.
→ Проблема предательства детьми своих родителей.
2. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.
→ Проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление его нравственных ориентиров.
→ Проблема роли неравнодушного взрослого человека в формировании личности подростка (Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков?).
→ Проблема влияния событий детства, детских и юношеских переживаний на формирование характера человека, его дальнейшую судьбу (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?).
3. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
→ Проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии современного общества.
→ Проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе (Почему современная молодёжь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе отношение к книге? Может ли телевидение стать альтернативой книге?).
→ Проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе (Нужно ли изучать литературу современным школьникам?).
4. Сложность и противоречивость человеческих поступков.
→ Проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Возможно ли продолжение дружбы после предательства?).
→ Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации.
→ Проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью.
5. Человеческое благородство.
→ Проблема чести как одного из главных факторов, влияющих на нравственный выбор человека.
→ Проблема совести и ответственности человека за свои поступки (К чему может привести халатное, равнодушное отношение человека к своему делу?).
→ Проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей.
→ Проблема человеческого благородства (В чём заключается истинное величие человека?).
6. Честь и человеческое достоинство.
→ Проблема утраты моральных ценностей (К чему приводит утрата моральных ценностей?).
→ Проблема защиты чести и собственного достоинства.
→ Проблема истинных и ложных жизненных ценностей.
7. Отношения человека с другими людьми.
→ Проблема преодоления эгоизма в отношениях с другими людьми.
→ Проблема самоотдачи в отношениях с человеком, которого считаешь своим другом.
→ Проблема истинной дружбы.
→ Проблема проявления грубости людей по отношению друг к другу (Как действуют на людей проявления грубости? Можно ли противостоять её проявлению?).
→ Проблема отношения к пожилым людям (Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив?).
→ Проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя.
8. Восприятие человеком окружающего мира.
→ Проблема утраты современным человеком способности радоваться жизни из-за мелких бытовых неурядиц.
→ Проблема обретения радостного мировосприятия (Почему нужно учиться культуре радости?).
9. Одиночество человека.
→ Проблема одиночества человека (Когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?).
→ Проблема одиночества ребёнка в мире взрослых людей (Почему недопустимо, чтобы ребёнок ощущал себя одиноким?).
→ Проблема одинокой старости.
10. Человек и искусство.
→ Проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми (Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному?).
→ Проблема назначения подлинного искусства (Какое искусство необходимо обществу?).
→ Проблема восприятия музыки человеком.
11. Отношение человека к миру природы.
→ Проблема бездушного, потребительского, безжалостного отношения человека к миру природы.
→ Проблема восприимчивости ил невосприимчивости человека к красоте природы.
→ Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека.
→ Проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы (В чём проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?).
→ Проблема бездомных животных (Обязан ли человек помогать бездомным животным?).
12. Бережное отношение человека к языку.
→ Проблема экологии языка (Какие изменения происходят в настоящее время в русском языке? Как относятся современные россияне к культуре своей речи? Почему необходимо предпринимать экстренные меры по сохранению и поддержанию чистоты и правильности русской речи?).
13. Человек и власть, которой он наделён.
→ Проблема влияния власти на характер и поступки человека, наделённого ею (Как должны вести себя по отношению к окружающим люди, получившие особые полномочия и привилегии? Почему даже минимальная власть делает некоторых людей жестокими и грубыми?).
14. Сострадание окружающим.
→ Проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию (Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Нужно ли воспитывать у человека чувство сострадания?).
→ Проблема действенного сострадания.
→ Проблема сочувствия и активной помощи человеку.
15. Отношение человека к войне.
→ Проблема отношения человека к войне (Почему человеческое сознание не может признать сам факт войны?).
→ Проблема душевного состояния человека в условиях войны (Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность сострадать?).
→ Проблема поведения человека на войне (Как война заставляла человека вести себя? Что помогало людям в годы войны вести себя героически? Что привело советских людей к Победе?).
→ Проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний (Что делает обыкновенных людей мужественными и стойкими в годы войны? Почему люди готовы были жертвовать собой в годы войны? Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях?).
→ Проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях.
Лента с готовыми сочинениями здесь - 4ege.ru/sochineniya/
Материал группы vk.com/okege_itogovoe
1. Взаимоотношения отцов и детей.
→ Проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений (Что влияет на взаимоотношения отцов и детей, на возникновение различий в их мировосприятии? Как научиться представителям разных поколений уважать взгляды друг друга?)
→ Проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви.
→ Проблема предательства детьми своих родителей.
2. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.
→ Проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление его нравственных ориентиров.
→ Проблема роли неравнодушного взрослого человека в формировании личности подростка (Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков?).
→ Проблема влияния событий детства, детских и юношеских переживаний на формирование характера человека, его дальнейшую судьбу (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?).
3. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
→ Проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии современного общества.
→ Проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе (Почему современная молодёжь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе отношение к книге? Может ли телевидение стать альтернативой книге?).
→ Проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе (Нужно ли изучать литературу современным школьникам?).
4. Сложность и противоречивость человеческих поступков.
→ Проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Возможно ли продолжение дружбы после предательства?).
→ Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации.
→ Проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью.
5. Человеческое благородство.
→ Проблема чести как одного из главных факторов, влияющих на нравственный выбор человека.
→ Проблема совести и ответственности человека за свои поступки (К чему может привести халатное, равнодушное отношение человека к своему делу?).
→ Проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей.
→ Проблема человеческого благородства (В чём заключается истинное величие человека?).
6. Честь и человеческое достоинство.
→ Проблема утраты моральных ценностей (К чему приводит утрата моральных ценностей?).
→ Проблема защиты чести и собственного достоинства.
→ Проблема истинных и ложных жизненных ценностей.
7. Отношения человека с другими людьми.
→ Проблема преодоления эгоизма в отношениях с другими людьми.
→ Проблема самоотдачи в отношениях с человеком, которого считаешь своим другом.
→ Проблема истинной дружбы.
→ Проблема проявления грубости людей по отношению друг к другу (Как действуют на людей проявления грубости? Можно ли противостоять её проявлению?).
→ Проблема отношения к пожилым людям (Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив?).
→ Проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя.
8. Восприятие человеком окружающего мира.
→ Проблема утраты современным человеком способности радоваться жизни из-за мелких бытовых неурядиц.
→ Проблема обретения радостного мировосприятия (Почему нужно учиться культуре радости?).
9. Одиночество человека.
→ Проблема одиночества человека (Когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?).
→ Проблема одиночества ребёнка в мире взрослых людей (Почему недопустимо, чтобы ребёнок ощущал себя одиноким?).
→ Проблема одинокой старости.
10. Человек и искусство.
→ Проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми (Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному?).
→ Проблема назначения подлинного искусства (Какое искусство необходимо обществу?).
→ Проблема восприятия музыки человеком.
11. Отношение человека к миру природы.
→ Проблема бездушного, потребительского, безжалостного отношения человека к миру природы.
→ Проблема восприимчивости ил невосприимчивости человека к красоте природы.
→ Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека.
→ Проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы (В чём проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?).
→ Проблема бездомных животных (Обязан ли человек помогать бездомным животным?).
12. Бережное отношение человека к языку.
→ Проблема экологии языка (Какие изменения происходят в настоящее время в русском языке? Как относятся современные россияне к культуре своей речи? Почему необходимо предпринимать экстренные меры по сохранению и поддержанию чистоты и правильности русской речи?).
13. Человек и власть, которой он наделён.
→ Проблема влияния власти на характер и поступки человека, наделённого ею (Как должны вести себя по отношению к окружающим люди, получившие особые полномочия и привилегии? Почему даже минимальная власть делает некоторых людей жестокими и грубыми?).
14. Сострадание окружающим.
→ Проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию (Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Нужно ли воспитывать у человека чувство сострадания?).
→ Проблема действенного сострадания.
→ Проблема сочувствия и активной помощи человеку.
15. Отношение человека к войне.
→ Проблема отношения человека к войне (Почему человеческое сознание не может признать сам факт войны?).
→ Проблема душевного состояния человека в условиях войны (Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность сострадать?).
→ Проблема поведения человека на войне (Как война заставляла человека вести себя? Что помогало людям в годы войны вести себя героически? Что привело советских людей к Победе?).
→ Проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний (Что делает обыкновенных людей мужественными и стойкими в годы войны? Почему люди готовы были жертвовать собой в годы войны? Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях?).
→ Проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях.
Лента с готовыми сочинениями здесь - 4ege.ru/sochineniya/