-345
16 декабря 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба

Перспективные модели КИМ ЕГЭ 2022

Общие материалы
ФИПИ опубликовал для общественного обсуждения перспективные модели измерительных материалов.

Решение о включении в КИМ ЕГЭ по учебному предмету заданий из перспективной модели будет приниматься после общественно-профессионального обсуждения и апробации. Обновление экзаменационных моделей ЕГЭ планируется проводить поэтапно, на протяжении нескольких лет, начиная с 2022 года.


Русский язык

Демоверсия: ru-11-ege-pm2022-demo.pdf
Спецификация: ru-11-ege-pm2022-spec.pdf


Математика

Демоверсия: ma-11-ege-pm2022-demo.pdf
Спецификация: ma-11-ege-pm2022-spec.pdf


Физика

Демоверсия: fi-11-ege-pm2022-demo.pdf
Спецификация: fi-11-ege-pm2022-spec.pdf


Химия

Демоверсия: hi-11-ege-pm2022-demo.pdf
Спецификация: hi-11-ege-pm2022-spec.pdf
Дополнительные материалы: him_persp_2022.zip


Биология

Демоверсия: bi-11-ege-pm2022-demo.pdf
Спецификация: bi-11-ege-pm2022-spec.pdf


История

Демоверсия: is-11-ege-pm2022-demo.pdf
Спецификация: is-11-ege-pm2022-spec.pdf


География

Демоверсия: gg-11-ege-pm2022-demo.pdf
Спецификация: gg-11-ege-pm2022-spec.pdf
Дополнительные материалы: geo_persp_2022.zip


Обществознание

Демоверсия: ob-11-ege-pm2022-demo.pdf
Спецификация: ob-11-ege-pm2022-spec.pdf


Литература

Демоверсия: li-11-ege-pm2022-demo.pdf
Спецификация: li-11-ege-pm2022-spec.pdf


Английский язык

Демоверсия (письменная часть): jaa_demo_pch-2022.pdf
Демоверсия (устная часть): jaa_demo_uch-2022.pdf
Спецификация: specif_aja-2022.pdf
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
  1. Анна Вчера, 20:30 | Цитировать | Ответить
    0
    Я не понимаю зачем опять так много изменений...у меня дочь учится в 10 классе. Готовится к ЕГЭ с репетиторами. Складывается впечатление, что все люди, которые занимаются разработками тестов и изменениями, живут в параллельной вселенной. Вы давно не были в обычной школе? Что изменилось в плане преподавания???? Абсолютно ничего! Учебники прежние. Школа никак не готовит наших детей к экзаменам (говорю конкретно про нашу). Все приходится делать самим и за свой счет. Описание таблицы/графика попробуйте сами сделать или провести тестирование среди 11-х классов в школах и посмотрите результаты.
  2. Светлана 23 апреля 2021 03:32 | Цитировать | Ответить
    0
    русский язык




    Как можно убрать задание 17?? Да вы что?? Запятые у детей скачут, как зайцы на лужайке, а вы хотите задани на обособление снять?? Господи.. А потом удивляемся...
  3. Катя 14 апреля 2021 11:48 | Цитировать | Ответить
    +7
    На данный момент учусь в 10 классе,весь этот год я решала пробники по английскому языку(тк считаю,что за 1 год подготовиться к этому экзамену невозможно).Сейчас у меня вопрос: «ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДУМАЕТЕ,ЧТО ТАКИЕ ГРОМАДНЕЙШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДОПУСТИМЫ?». У меня складывается ощущение,что я ученики должны быть машинами,чтобы достойно сдать новый формат.
  4. Fasolja Rina 13 апреля 2021 18:44 | Цитировать | Ответить
    +5
    Зачем так сильно менять английский язык? За год подготовиться к новым заданиям очень и очень трудно. Дайте хоть на исторический поступить спокойно.
  5. Евгения 7 апреля 2021 01:21 | Цитировать | Ответить
    0
    Как же быть детям которые сейчас учаться в колледже?

    Они не относятся к разряду тех детей, как вы пишите, которые типо с первого класса учились по новой программе и к ЕГЭ 2022 года должны быть готовы. Ничего подобного!!!

    Например мой ребенок должен был заканчивать 11 класс в 2021 году,но мы пошли в колледж художественный, с планами потом поступить в вуз. ЕГЭ хотим сдавать в 2022 году,но как то ваши такие новости ,как обухом по голове. Два года назад мы на это не рассчитывали, может быть тогда и в школе остались доучиваться. О таких ваших сумасшедших планах не за год надо предупреждать, а года за 4 хотя бы, чтоб учителя успели наработать опыт подготовки, методику, да и самим разобраться во всем этом. Да и сами дети с родителями должны понимать и принять правильное решение, идти им в 10-11 класс или в колледж.

    И как же нам быть теперь? Мало того, что мы не относимся к той категории детей, так и в колледже нет никакой подготовки и слабое, очень слабое обучение по литературе и русскому языку. Тем более все два года программы 10-11 класса, прошли на дистанционке. Как вы думаете, способен такой ребенок подготовиться?
    Всем ли по карману репетитор? И где его взять этого репетитора, который так с ходу знает ,как подготовить детей к ЕГЭ по новому формату.

    Слабоумие и Отвага - название всем этим фантазёрам.

    [/spoiler]
  6. ОЛЬГА 6 апреля 2021 20:40 | Цитировать | Ответить
    +3
    А САМИ РАЗРАБОТЧИКИ СМОГУТ ЗА ЭТО ВРЕМЯ ВЫПОЛНИТЬ КИМы С УСЛОЖНЕННЫМИ ЗАДАНИЯМИ? ТАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ОНИ САМИ СПЕЦИАЛИЗИРУЮТСЯ ТОЛЬКО ПО КОНКРЕТНОМУ ЗАДАНИЮ. НАПРИМЕР, ПО КОМПЛЕКСНЫМ ЧИСЛАМ. А КТО-ТО ПО ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ. и КАЖДЫЙ ИЗ НИХ ОТДЕЛЬНО ВНОСИТ СВОИ ИЗМЕНЕНИЯ, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЯ , ЧТО БУДЕТ С РАБОТОЙ В ЦЕЛОМ. УЧЕБНИКИ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ МАТЕРИАЛАМ ЭКЗАМЕНА. ДЕТИ ВО ВРЕМЯ ДИСТАНТА ПЕРЕСТАЛИ УЧИТЬСЯ, "ПОВЫСИЛИ ЗНАНИЯ" ЗА СЧЕТ СПИСЫВАНИЯ. А ИМ ЕЩЕ - СЮРПРИЗ! УВАЖАЕМЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ, ВАШИ ДЕТИ УЖЕ СДАЛИ ЕГЭ? ИЛИ ИМ ЕЩЕ ДАЛЕКО ДО ЕГЭ? А В
    ШКОЛЕ ВЫ РАБОТАЛИ? ПОЖАЛЕЙТЕ НАШИХ (ВАШИХ) ДЕТЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ. ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ, -- СТРАШНО ПРЕДСТАВИТЬ.
  7. Надежда 26 марта 2021 19:20 | Цитировать | Ответить
    +5
    Добрый день!
    Общественные обсуждения проекта ЕГЭ 2022 по английскому языку.
    Считаю достаточно сложным задание из раздела "Аудирование+чтение" на выбор информации из аудио- и печатного текста. При 3 часах в неделю в общеобразовательной школе это просто нереально подготовить ученика на высокий балл по данному заданию.
    Письменная часть:описание таблицы/графика сведется к натаскиванию и не преследует благую цель. Письменное развернутое высказывание в виде эссе, по крайней мере, способствовало активизации мыслительной деятельности, рассуждению, а формат европейского экзамена, несомненно - заучивание и натаскивание.
    Устную часть считаю допустимой, диалог-расспрос приветствую.
  8. анон 19 марта 2021 16:38 | Цитировать | Ответить
    +11
    Это ужас, не дай бог ТАКОЕ введут, причем без предупреждения - всего за полтора года для нынешних 10-классников. И как к такому прикажете готовиться? Похоже, "экспертам" сверху ну очень не нравится, что дети наконец приноровились к экзамену и стали получать высокие баллы...
  9. Любовь 9 марта 2021 23:16 | Цитировать | Ответить
    +8
    Английский - это ужас!! Срезали все задания, где можно набрать баллы. Усложнили до невозможности. Пришло время писать петицию!!!!!!!!!!
  10. Ксения 19 февраля 2021 13:13 | Цитировать | Ответить
    +16
    Это безобразие! Попробуйте дать эти задания учащимся вузов по конкретной специальности, и убедитесь, что даже у них это вызовет затруднения! Дети - не роботы, а у родителей средства кончаются на репетиторов!
  11. Учитель 13 февраля 2021 18:00 | Цитировать | Ответить
    +20
    Издевательство над детьми! Полностью согласна со всеми комментариями! Боюсь только, что те, кому адресованы все эти "крики души", останутся глухи к ним. Надо писать коллективные письма в министерство!
  12. Гость Марина 13 февраля 2021 12:11 | Цитировать | Ответить
    +21
    Уважаемые составители КИМов. У меня к вам вопросы: "Вы давно вели уроки в обычной средней школе? Вы вообще видели учебники по которым занимаются дети?" Я предлагаю вам сходить и посмотреть не по телевизору, а в живую к школу. Какие комплексные числа???? Их мы проходим на 2 курсе университетов. Дайте детям возможность сдавать егэ самим, без репетиторов и по той программе, которая утверждена. Профиль по математике и физику и так мало кто пишет на высокие баллы.
  13. Ольга Анатольевна русский язык 11 февраля 2021 17:13 | Цитировать | Ответить
    +21
    Здравствуйте. Посмотрела задания по русскому языку и, честно говоря, я в ужасе! Во-первых, скажите, пожалуйста, Вы не можете просто порадоваться за успехи детей, ведь они стали лучше готовиться к ЕГЭ, да и в целом стали более грамотными. Мало того, что в ЕГЭ встречаются малознакомые слова для разбора, так вы еще и ввели абсолютно ненужные задания по анализу текста
    Во-вторых, русский язык - это, в первую очередь, ПРАКТИКА: умение грамотно писать СЛОВА, правильно расставлять ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ (практическое задание по нахождению обособленных членов вы СОВСЕМ убрали... КАК!), а при написании сочинения дети не должны допускать РЕЧЕВЫЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ. ВСЕ ЭТО И ТАК ЕСТЬ В ЕГЭ!
    В-третьих, школьная программа не соответствует формату ЕГЭ: готовят только на элективном курсе (в лучшем случае один раз в неделю)
    В-четвертых, детям не хватит времени!
    1. Ирина Петровна, русский язык 22 февраля 2021 20:35 | Цитировать | Ответить
      +7
      Здравствуйте. Считаю, что использование перспективной модели недопустимо при сдаче ЕГЭ. Задания сильно усложнили. Зачем? В 10 и 11 классах по русскому языку нет новых тем. Получается, что дети вынуждены готовиться к ЕГЭ первого класса. Но это не самое страшное. Хуже то, что задания всё больше и больше уходят от практики. Уважаемые составители! Пожалейте, пожалуйста, детей! Современным детям всё это не под силу! Уровень современных выпускников очень низок! Будьте, наконец, ближе к детям! Задания нужно уменьшать и упрощать!
    2. Светлана 23 апреля 2021 03:38 | Цитировать | Ответить
      +1
      Полностью согласна. Как можно убрать 17 задание?? Увеличить количество заданий, но при этом не увеличить время экзамена. Такое впечатление, что в ФИПИ сидит кто-то, защитившийся по теории текста и активно проталкивающий этот раздел. Запятые ставить будут наобум, задо будум тексты разбирать.. Интересно, в будущей жизни им что больше пригодится???
  14. Петрова Алена 31 января 2021 12:29 | Цитировать | Ответить
    +23
    Посмотрела новую модель экзамена по английскому. Я учитель английского. Вы издеваетесь над детьми. Вы хотите, чтобы дети сдавали этот экзамен? А российские учебники предлагают подобные задания?
    И вообще зачем сдавать такой экзамен? Чтобы прийти на ин.яз, на котором весь первый курс профессора будут говорить по-русски, а студенты будут долбить Present Simple, Present Continuous и основы фонетики. На тот уровень языка, который задает ЕГЭ, студенты профильного факультета выйдут только к 3му курсу в лучшем случае. В МГИМО и МГУ, возможно, другая программа, но туда дети поступают не по ЕГЭ, а благодаря большим деньгам родителей, поэтому в расчет эти вузы не берем.
    Так зачем сдавать экзамен повышенного уровня сложности, чтобы в университетах опять скатываться на базовый?
    1. Евгения 1 февраля 2021 19:53 | Цитировать | Ответить
      +10
      Полностью согласна!!!!
  15. Kharchenko.evgeniya 30 января 2021 20:48 | Цитировать | Ответить
    +16
    Однозначно против новых типов заданий. Абсолютно бессмысленные для учеников! Для чего так усложнять?
  16. Камиля 25 января 2021 19:25 | Цитировать | Ответить
    +21
    Цитата: Аделя
    Лично я ,против принятия данного проекта ,так как ученики и так ничего не успевают,задания просто ужасно сложные ,убирают самые лёгкие задания ,чтобы сократить количество баллов .Количество бюджетных мест в стране и так уменьшается с каждым годом, задания всё сложнее ,а мест меньше ,непонятки какие-то.Все ученики в шоке ,просим не принимать данный проект .Мы,конечно,одаренные ,но не настолько.Опомнитесь ,пожалуйста.

    Полностью поддерживаю!!!!!!
  17. Аделя 25 января 2021 19:23 | Цитировать | Ответить
    +22
    Лично я ,против принятия данного проекта ,так как ученики и так ничего не успевают,задания просто ужасно сложные ,убирают самые лёгкие задания ,чтобы сократить количество баллов .Количество бюджетных мест в стране и так уменьшается с каждым годом, задания всё сложнее ,а мест меньше ,непонятки какие-то.Все ученики в шоке ,просим не принимать данный проект .Мы,конечно,одаренные ,но не настолько.Опомнитесь ,пожалуйста.
  18. Анжелика Геннадьевна Лазуко 23 января 2021 21:07 | Цитировать | Ответить
    +21
    Посмотрела задания по английскому языку. "Шок" - это самое мягкое, слово, которое пришло в голову. Уважаемые разработчики, Вы программу общеобразовательную видели? Вы ФГОС читали? Попытка объединить 3 вида деятельности в одном задании, при этом назвать его повышенным уровнем! Вы хоть по русски попробуйте это сделать за то время, которое обозначено!!! Для выполнения аналитических заданий человек должен думать на иностранном языке как на РОДНОМ.

    Наши ученики не ездят в Оксфорд и Кембридж на стажировку, спуститесь на землю или сразу скажите что это не для ВСЕХ, только для ИЗБРАННЫХ!
  19. Гость Алиса 21 января 2021 19:01 | Цитировать | Ответить
    +27
    Готовясь к экзаменам, я прекрасно понимала, что будут измения в структуре, но что ТАКИЕ... Я и представить не могла, что в ЕГЕ профильной математики вставят задания из 2, 3 курса университета, т.е. полностью не соответствующие школьной программе. Я надеюсь, нас всё-таки услышат и поймут, что ученики 11х классов не профессоры.
    Интересно, а создатели КИМов сами пробовали порешать эти задания за то время, которое предлагают решить нам? (И это касается не только математики)
  20. Гость Максим 21 января 2021 18:41 | Цитировать | Ответить
    +8
    Цитата: Гость Максим
    Я против!!!! 😡
    И вы будьте умными🙂

    Друг, подметил правильно, ставим ему лайки!
  21. Гость Ирина 21 января 2021 18:33 | Цитировать | Ответить
    +31
    Не нужно ничего усложнять, ученикам и так тяжело. Вопрос для чего?Вы просто испортите нервы бедным детям, а здоровье нужно беречь. Попробуйте встать на их место и подготовиться к ЕГЭ, набрать высокие баллы для того, чтобы поступить на бюджет.... Кроме подготовки к экзаменам у учеников есть ещё обычные уроки, нужно выполнять домашнее задание и получать хорошие оценки, чтобы был хороший аттестат.
  22. Гость Даниил 21 января 2021 18:28 | Цитировать | Ответить
    +21
    Я был повергнут в шок, увидев изменения в ЕГЭ по английскому языку. Данные задания не являются базовыми. Уверен, подготовиться к новым заданиям за год не получится. На это уйдёт, как минимум, года 2... Подходя к логическому умозаключению, я ПРОТИВ данных изменений в ЕГЭ!!!
  23. аноним__1000-7 21 января 2021 18:26 | Цитировать | Ответить
    +18
    Я не понимаю одного: зачем это всё? Неужели людям, которые составляют экзамен, так хочется усложнить жизнь ученикам? Пожалуйста, голосуйте против. Мне жалко себя и своих одноклассников, которым, может быть, придётся сдавать в таком формате.
  24. Гость Максим 21 января 2021 18:19 | Цитировать | Ответить
    +18
    Я против!!!! 😡
    И вы будьте умными🙂
  25. Гость Тамара 20 января 2021 19:23 | Цитировать | Ответить
    +7
    Скажите, а хоть кто-то прочитал фразу на сайте ФИПИ, что изменения будут вносить не сразу, а постепенно?
    Я никоим образом не в защиту составителей. Они идиоты. Но, может, надо как-то добиться что значит "постепенно"?
    1. Светлана 23 апреля 2021 03:42 | Цитировать | Ответить
      +1
      Фразу читали. Однако доверия ФИПИ со своими непредстказуемыми изменениями и новшествами давно не вызывает. Сокращаем в русском языке задания на практическую грамотность и добавляем задания по текстам, коих 3 штуки теперь + задание из 5 микротекстов, и все это для анализа. Чего хотим добиться? Полной практической безграмотности? Идем к этому бодро и весело!
  26. ирина учитель математики 20 января 2021 18:11 | Цитировать | Ответить
    +21
    Читая крик души уважаемых коллег, не покидает мысль, что всё равно никто эти комментарии читать не будет... И никого, на самом деле, не интересует наше мнение. И детей эти "фантазёры" из ФИПИ видели только по телевизору. Как ужасно будущее нашего образования с таким руководством! Дети, простите, что не можем вас достойно защитить.
    1. Светлана 23 апреля 2021 03:45 | Цитировать | Ответить
      +1
      Не молчите! выступайте, пишите! Издевательство не только над детьми, но и над учителями, над обществом в целом. По разработкам видно, что сами детей и телевизору не видели... В школе у доски не стояли...
  27. Дарья 18 января 2021 16:59 | Цитировать | Ответить
    +32
    Я являюсь ученицей 10 класса, к подготовке отношусь крайне серьезно, потому что от сдачи экзаменов зависит мое будущее. Ежедневно я трачу часы на изучение новых материалов и решение заданий, но сейчас увиденное просто повергло меня в шок! АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК это просто ужас! Это вовсе не ЕГЭ, это настоящий международный тест, уровень знаний для которого заметно выше базового, а тем более школьного. Подготовиться к такому за год невозможно, да и если делать это с невероятным усердием, никто не знает, как вообще готовиться к такому. Это совершенно новые в ЕГЭ задания, к которым не смогут подготовить учителя в школе, да и многие репетиторы. Так кардинально менять буквально все задания это просто сумасшествие!
    Если данные кимы будут одобрены для ЕГЭ 2022, это перечеркнет жизнь многих школьников, нынешних десятиклассников. Очень надеюсь, что министерство образование опомнится, услышит мольбы людей, иначе этот год станет самым провальным за многие прошедшие и предстоящие. Изменения должны вводиться постепенно, для следующего года можно было начать с нескольких заданий, тогда бы никто не возразил, но переделать весь экзамен и усложнить так, будто школьники - носители языка и профессора наук, полный абсурд!
  28. Наталья Грибанова, учитель 16 января 2021 23:19 | Цитировать | Ответить
    +22
    Предлагаемые задания в новом формате ЕГЭ по английскому языку просто обескураживают. Взять, к примеру, аудирование. Коллеги-предметники, преподающие другие дисциплины, вы только вчитайтесь в это: необходимо отметить пункты, прозвучавшие в тексте, потом пункты, имеющиеся в печатном тексте на ту же тему, потом пункты, присутствующие в обоих вариантах текста, и, наконец, пункты, отсутствующие и там, и там. Кому нужна эта проверка памяти и концентрации внимания? До сих пор этот вид аудирования был на Всероссийской олимпиаде по английскому языку, где соревнуются лучшие из лучших, а теперь это предлагается делать всем? И ещё вот что неприятно. Помню, когда эта история с ЕГЭ только начиналась, какой-то чинуша по телевизору заверял всех, что ЕГЭ - это честно, потому что будет открытый банк заданий, из которого будут браться задания на экзамен. Мол, прорешайте все 50000000 заданий, и будет вам счастье. А что в итоге? Нет не только банка заданий, но и тренировочных материалов. Как это произошло с ОГЭ по английскому, который, к счастью, уже второй год отменяют. Задания в них изменили, а готовиться к ним, в общем, не по чем. Как можно так ненавидеть своих же соотечественников?
  29. +17
    Ура! Сотку пробили!)

  30. Елена Анатольевна 15 января 2021 22:48 | Цитировать | Ответить
    +19
    Считаю перспективную модель ЕГЭ по английскому языку неприкрытой попыткой лишить тысячи детей возможности поступить в вуз на специальность, требующую сдачи ЕГЭ по иностранному языку. Я понимаю, что формат менять когда-то всё равно необходимо, но так радикально и с таким усложнением? И всё это в период нестабильности, когда многие дети не имеют доступа к нормальному обучению из-за дистанционки? Это просто подло. На мой взгляд, в существующем формате ЕГЭ коррекции требует только личное письмо (здесь согласна с вариантом в модели) и нелепое задание на описание фотографии другу (как будто незрячему), но остальное... Помилосердствуйте!
  31. Ирина Анатольевна 15 января 2021 21:20 | Цитировать | Ответить
    +18
    Уважаемые составители ЕГЭ(хотя,читая комментарии,понимаешь,что уважать хочется все меньше и меньше), за ЛИТЕРАТУРУ спасибо. Если вы в самом деле уберёте из экзамена сочинения сопоставительного характера и дадите детям хоть какой-то выбор,то это будет похоже на благодеяние. Пять сочинений в одном экзамене -это садизм.
    И только я порадовадась за литературу,как

    ...как увидела РУССКИЙ ЯЗЫК. Просим и молим вас,не стоит нам доказывать,что вы кандидаты наук и доктора. Мы вам верим. Ведь з.1 просьо даже прочитать невозможно. Ребёнок в состоянии стресса в обморок упадёт,увидев это. А 22 з. займёт 10-15 мин. Ну,сядьте вы сами на 3,5 часа и сделайте эту работу,с переписыванием начисто.Кого удивить пытаетесь? Пусть будет задание по стилистике,но ЧЕЛОВЕЧНОЕ
    1. Светлана 23 апреля 2021 03:50 | Цитировать | Ответить
      +1
      Вот именно, доценты с кандидатами... Проталкивают свои дисеры в массы... Больше ничего за этим не стоит. Русский язык нормальный филолог, который с детьми работает, принять никак не сможет.. Зачем нам задание А17? Зачем знать обособление?? Это лишнее... Сократим... Задо будем тексты анализировать и анализировать.. Заданий добавим, текстов добавим, методичек навыпускаем новых, все их купят, роялти авторы получат... Прелестно!
  32. Гость Татьяна 14 января 2021 14:04 | Цитировать | Ответить
    +29
    Такое ощущение, что составители моделей КИМ по истории считают, что каждый год на экзамен приходят те же дети, что и в прошлом году, поэтому давать им прошлогодние вопросы и задания смысла нет, они их уже и так знают. Поэтому в новом году надо придумать что-то новенькое, интересненькое, что никогда не повторялось. Веселье да и только! Поймите же , приходят новые дети, для которых этот экзамен впервые и сумма знаний и умений у них примерно на том же уровне, что и в прошлом году. Не выше, не лучше. Зачем усложнять и копать всё глубже?! И большой вопрос - мы какую историю сдаем? Российскую? Так зачем в экзамене вопросы типа 12-13? Какой лорд-протектор?!
    А 19 вопрос для кого придуман? Чтобы точно ни одного 100-балльника не получить?
    А модели вопросов зачем? Чтобы наверняка добить и учеников и учителей? Вы представляете сколько усилий надо потратить, чтобы научить детей правильно отвечать на одну модель вопросов?!
  33. Дарья 14 января 2021 10:32 | Цитировать | Ответить
    +24
    Что же происходит? Дорогие составитили ЕГЭ, подумайте хоть немного о детях. От того, что Вы усложните экзамены качество образования не станет лучше.
  34. Юлия 14 января 2021 10:31 | Цитировать | Ответить
    +12
    Зачем так усложнять экзамен???!!
  35. Анна 14 января 2021 10:30 | Цитировать | Ответить
    +13
    Вы что совсем? Сами бы попробовали сдать эти экзамены? Когда у этому готовиться?

  36. Мария Бычкова 12 января 2021 20:36 | Цитировать | Ответить
    +25
    Преподаю иностранный язык более 10 лет. Нашей стране, действительно, не нужны грамотные, глубокие, думающие молодые люди. Усложнив ЕГЭ заданиями не из учебных программ, вы отрезаете путь к высшему образованию детям без репетиторов. Наши школы НЕ ГОТОВЯТ (!!!!!) к ЕГЭ. К ЕГЭ готовят репетиторы!!! Если нет денег на репетиторов - уходи в колледж. Образование стало отсеивать финансово неудачливых...
  37. Наталья Жданова, учитель русского языка 11 января 2021 21:06 | Цитировать | Ответить
    -25
    На мой взгляд, задания 1 и 2 имеют право на существование, так как именно в 10 и 11 класах мы подробно изучаем функциональную стилистику, культуру речи, способы информационной переработки текста. Но задание 22 спорное: очень объемное, в текстах нет явных признаков, по которым можно провести их смысловой анализ.
    1. Светлана 23 апреля 2021 03:53 | Цитировать | Ответить
      0
      Готова сгласиться по поводу заданий 1 и 2, однако время не увеличивается. Дети уже года 3 плохо по времени успевают, мои в последнюю минуту сдают. А удаление 17 задания! Да это преступление против русского языка! Это вредительство просто!
  38. Гость 11 января 2021 12:18 | Цитировать | Ответить
    +12
    Совсем непонятна модель по истории, особенно вторая часть, задания олимпиадного уровня. При проведении двух часов в неделю, конечно не подготовится. В случае, если история профильный предмет, то возможно, но это только этим предметом и заниматься, а ведь у учеников и другие учебные предметы есть. История усложнена, верните прежний формат.
  39. Максим - географ 11 января 2021 10:31 | Цитировать | Ответить
    +22
    Усложнили конечно, а ведь обещали не трогать
  40. Валентина Ратченко 9 января 2021 05:33 | Цитировать | Ответить
    +27
    В КИМах ЕГЭ по биологии прослеживается усложнение! Зачем? Для чего? Умиляет и возмущает значение корней латинских и греческих слов в задании 2, подсчет количества поколений при известной частоте мутаций и прочие вычисления в задании 3. Просматривается желание авторов усилить межпредметные связи! НО: уважаемые,как же далеки вы от реальной школы!!! Очнитесь, в школе по 1 часу биологии! И Россия не заканчивается Москвой,где есть спецклассы и возможность оплачивать репетиторские услуги! Видимо, вам не нравится, что выпускники из Сибири и Дальнего Востока поступают в столичные ВУЗы!? Решили усилить географическую дискриминацию! Она и без этого очень велика! Приведите КИМы в соответствие со школьной программой,пожалуйста! С вашими межпредметными заданиями уходит биологическая суть. Очень надеюсь, что вы к нам прислушаетесь!
  41. Олеся Хотулёва 7 января 2021 21:00 | Цитировать | Ответить
    +20
    Такой ужас!!! Хорошо, что я ушла в колледж. Бедные ребята, которые ещё в школе!!!!
  42. Елена, учитель русского языка 6 января 2021 12:44 | Цитировать | Ответить
    +37
    Со всеми предыдущими ораторами ПОЛНОСТЬЮ согласна. Это ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО. И длится оно уже не первый год. Кто-то деньги зарабатывает на пособиях, а учителям хочется бежать из школы куда подальше. Математику давно разделили на базу и профиль. Почему русский так не разделить? То, что дается в заданиях, далеко не база. А в 10, 11 классах 1 час русского!!!!! Хорошо, что мои дети уже выпустились.
    1. Юлия 12 января 2021 15:28 | Цитировать | Ответить
      -21
      Уважаемая, если уж вы предлагаете для русского человека русский язык разделить на базу и профиль, то следующим этапом однозначно будет деление на базу и профиль таких понятий как Ум, Честь и Совесть. Есть минимальный балл для аттестата - это и есть база. Или вы предлагаете какую-то "базу" для тех, кто и порог перейти не может? И что получим? Сливки с отбросов или отбросы от сливок?)))
      1. Совесть 13 января 2021 12:52 | Цитировать | Ответить
        +14
        Вы потомственный филолог? Литературовед? Посвятили свою жизнь лингвистике? Если так, то я рад за Вас, однако значит ли это, что все остальные должны повторить Ваш путь? Люди разные! Представьте себе, в этом мире есть кто-то, кроме Вас.

        Не каждый обязан вызубривать типы словосочетаний, правила применения обособленных определений и прочие заумные понятия, которые никогда не пригодятся человеку, который просто говорит на языке. В обязанности которого не входит доскональное изучение всех нюансов и тонкостей великого и могучего. Программист обязан отличать метафору от гиперболы? Инженеру непозволительно путать наречие с междометием? Восхитительно, тогда отныне всем филологам необходимо знание дискретной математики. Шах и мат.
  43. Гость Татьяна 5 января 2021 18:42 | Цитировать | Ответить
    +29
    Какое отношение задание № 22 имеет именно к русскому языку??? Что оно проверяет? Уважаемые разработчики, вы добавляете всё новые и новые задания, совершенно не учитывая время , отведённое для выполнения! Его и так не хватает ученикам, а вы вновь добавляете работу с текстом - 5 огромных предложений, которые надо прочитать, понять и сделать вывод! Опомнитесь уже!
  44. Дарья 5 января 2021 17:33 | Цитировать | Ответить
    +26
    Доргоие разработчики, вы, создавая ЭТО на чём основываетесь? Смотрите правде в глаза. На данный момент я учусь в 10 классе и я, не будчи глупой, уже сейчас готовлюсь к ЕГЭ, поскольку за 9 месяцев подготовиться к экзамену очень сложно. Если вы считаете, что егэ можно сдать, используя только школьные знания, то я спешу вас огорчить. Почемунаши родитнли должны трать деньги на репетиорв и различные купсы в интернете??? Вы считаете, что люди, сдавшие ЕГЭ на 90+ использовали лишь знания из школы? Смешно. Они работают настолько много, что вы и представить не можете. Будьте адекватны и перестаньте портить всем жизнь.
  45. Владимир 29 декабря 2020 13:17 | Цитировать | Ответить
    -34
    Являюсь преподавателем вуза, кроме этого готовлю школьников к ЕГЭ по математике.
    На мой взгляд, есть позитивные моменты: убраны три устные задачи, которые не имели никакого отношения к итоговой аттестации школьника за весь период обучения.
    Считаю, что в первой части можно еще сократить число задач: убрать задачу № 8; исключить задачи № 2, 7, 10, 11, 12 вместе с тем, убрать из школьной программы материал, связанный с теорией пределов, дифференциальным и интегральным исчислением (в массовой школе качественно этот раздел не рассказывают); возможно, также стоит поступить с комбинаторикой и теорией вероятностей (но над этим стоит хорошо подумать, можно и оставить, но тогда рассматривать более детально и вместо второй задачи по ТВ дать, например, задачу на комбинаторику); однозначно исключить раздел, связанный с комплексными числами.
    Одновременно с этим в первой части стоит немного усложнить оставшиеся задачи: дать более содержательное уравнение, усложнить вычислительную задачу, добавить неравенство и что-нибудь с прогресиями.
    Таким образом, первая часть может содержать около 7-8 крепких задач, которые бы, действительно, показывали наличие базовых знаний, умений и навыков школьника по математике.
    Вторая часть по большому счету оставлена без изменений, в принципе, задачи второй части выглядят адекватно целям ЕГЭ.
    Наконец-то, разделение задач на части выглядит разумно.
    1. Гость Елена 14 января 2021 19:00 | Цитировать | Ответить
      +14
      Не все дети, сдающие профильную математику, решают олимпиадные задачи. Экзамен многим нужен для поступления на инженерные специальности. Оставлять исключительно сложные задачи - значит лишить многих возможности сдать экзамен. Согласна с тем, что задачи на комплексные числа - нонсенс. Этот раздел не входит в школьную программу. К чему добавлять в школьный экзамен задания из 1 курса университета? Та же комбинаторика и теория вероятностей изучается на хорошем уровне в университетах, в школьном же курсе представлена ограниченным количеством часов и не используется нигде в других предметах. Программа математики перегружена огромным количеством ненужной информации, что распыляет усилия учителя, мешает дать глубокие знания по основным разделам школьной математики. Вынуждает отрывать часть учебного времени на ненужные знания. Эти разделы изучаются на глубоком уровне в университетах. Ситуация приводит к тому, что дети (не занимающиеся в физматшколах, без репетиторов) не имеют возможности хорошо подготовиться к экзаменам.
  46. Елена, учитель химии и биологии 28 декабря 2020 13:57 | Цитировать | Ответить
    +20
    Я понимаю, что нужно было уйти от "угадайки" на ЕГЭ, но граждане разработчики, если с заданиями по химии я более или менее согласна, то что Вы натворили с БИОЛОГИЕЙ!!!!! Глубина материала не соответствует содержанию программы по профильному предмету!!! Хорошо, предоставьте нам примерные формулировки заданий, покажите необходимую глубину и дайте ВРЕМЯ!!! Не год-два, ведь дети определяются с профилем начиная с 8 класса.
  47. Аноним 26 декабря 2020 15:26 | Цитировать | Ответить
    +52
    Я, как ученица, 10 класса просто в недоумении. ЕГЭ - экзамен далеко не по школьной программе, процентов 10-15 нужно изучать самостоятельно. Если это демоверсия, то сложно представить, что будет в кимах на самом экзамене, самые сложные задания и так решает 10% от всего количества сдающих, а вы стараетесь сделать еще «лучше». Если и хотите сделать что-то действительно полезное для образования, то прислушайтесь к мнению большинства! Но увы, мое мнение, как и большинства здесь, не сыграет роли, если только не поднять волну по всей стране
  48. Ольга Бондарь 26 декабря 2020 14:51 | Цитировать | Ответить
    +31
    Как бывший учитель биологии с 32-летним стажем и бывший эксперт по ЕГЭ предлагаю составителям данного проекта спуститься с небес на землю. На данный момент высокий процент неудов, а с такими материалами будет еще больше. По результатам такого ЕГЭ некому будет учиться в ВУЗах.
  49. Андрей 25 декабря 2020 21:18 | Цитировать | Ответить
    +23
    Как по мне изменения по математике полная дикость, мне как ученику 10 класса на данный момент придется это сдавать и это нереально сложно и так математика нелегкий предмет, а тут еще усложняют, когда мы сидим на дистанте.... гениально!
    причем у поступающих из МО и из других регионов, которые занимаются очно , шансов для поступления будет больше, тогда почему мы должны сидеть на таком формате обучения, тем самым у нас уменьшаются шансы поступить в нормальные ВУЗы
  50. Гость Анастасия 24 декабря 2020 11:44 | Цитировать | Ответить
    +43
    Здравствуйте, вводить НОВЫЕ КИМЫ НА ЕГЭ-2022 ПРОСТО КАК-МИНИМУМ НЕ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ!Большинство 10-классиков уже начали готовиться по старым КИМам и вы просто можете перечеркнуть будущее такими изменениями!!!!!!
    ЕГЭ писать и так стресс, а за год пытаться начать заниматься по новым КИМам по 4-5 предметам просто ужасно!!’
  51. Гость Людмила 22 декабря 2020 22:14 | Цитировать | Ответить
    +39
    О чём думают разработчики, я не могу понять. Работаю в школе 30 лет, каждый год готовлю выпускников к экзаменам, и ежегодно усложняют. Учителя уже не выдерживают эти перемены, многие мои коллеги просто ведут уроки, т.к сама программа и ЕГЭ по биологии - это небо и земля. А дети? Они дети, а не пррфесора!
  52. Гость Елена 22 декабря 2020 20:24 | Цитировать | Ответить
    +35
    Ужас! Я в школе работаю учителем химии и биологии. Неужели такие задания сделают наших детей более подготовленными к высшим учебным заведениям??? Ну если в Химии еще прослеживаются темы школьной программы, хотя всё реже и реже, то в версии по БИОЛОГИИ вообще сплошные задачи. Ну понятно, захотелось представить задания на межпредметные связи, но зачем всё-то? Даже не представляю как к такому экзамену приготовить детей? В 5,6,7,10 и 11 классах всего по 1 часу в неделю. Учебники не соответствуют таким заданиям, новых учебников школа не закупит. В заданиях по биологии невозможно проследить какую -либо линию, под одним номером может быть всё что угодно! Биология и так достаточно обширная наука, зачем еще больше усложнять? Зачем на биологию накручены математика, физика, история? Ну да, хотим показать, какие дети разносторонние. Не получится! Составители не работали в современной школе и даже не представляют как упал сегодня кругозор, нет начитанности, нет интереса к научным телеканалам, вокруг ничего не замечают. И вообще, надоели все эти ежегодные изменения. И старые то задания не все дети понимали и решали.
  53. Андрей 22 декабря 2020 18:55 | Цитировать | Ответить
    +50
    Разработчики Фипи вы хуже Гитлера. Вы понимаете, что, усложнив экзамен, вы хуже сделаете не только выпускникам, но и стране. Вы детей лишаете возможности стать специалистами в разных сферах. Не делайте этого ещё есть время подумать, придите в себя, иначе вас приведут в чувства. Вместо того чтобы усложнять добавили время бы на экзамене. СТРАНЕ НУЖНЫ СПЕЦИАЛИСТЫ, А НЕ ДВОРНИКИ!!!!!!!!
  54. Марина 22 декабря 2020 15:14 | Цитировать | Ответить
    +17
    Есть много других проблем, а решили усложнять и без того сложный экзамен. Вопрос. Зачем? Собираясь сдавать на ЕГЭ 4 предмета, я была в недоумении. Если обществознание ещё терпимо, то что сделали с литературой, которая и без того один из сложных предметов. А математика, надеюсь, здесь представлена профильная, а не базовая. Потому что я, как гуманитарий, не смогу решить и половины, если это демо вариант базы.
  55. Ева Лунина 22 декабря 2020 13:16 | Цитировать | Ответить
    +20
    это слишком сложно для бедных 11 классников. даже если начнут готовиться прямо сейчас, в середине 10го, не успеют. слишком изменен формат.

    здравствуйте, уважаемые. я планирую сдавать на егэ литературу и английский. не секрет, что к ним необходимо готовиться с начала 10 класса. и уже полгода я вкладываю в подготовку все свободное время и деньги. изменения обнуляют весь мой прогресс, теперь надо начинать все сначала – и с большим риском, тк репититоры тоже видят это впервые и никаких удачных клише и идей у них нет. зачем менять устоявшиеся кимы – непонятно. жаль, что об учениках особо не думали при составлении.
  56. Елена Тихонова 22 декабря 2020 10:06 | Цитировать | Ответить
    +24
    Анализ моделей КИМов 2022 года по математике учителями МО показал: даже первая часть усложнена. Убраны первые три более лёгких задания, которые давали ученикам получить первые 3 балла. Появились три более сложных задания. Это задания № 3.Оно отнимет массу времени, пока ученик будет решать систему уравнений с тремя неизвестными. Это задание № 10 - задание по теории вероятностей, которые не просто даются ученикам. Это задание №11 - Комплексные числа, которые не рассматриваются в школьной программе. Да и ещё с модулями. Надо отметить, что №9 из бывшей второй части попал в первую часть.
    Вторая часть, которая итак была не школьной программы опять усложнена. В задании № 15 мы не увидели слова «ИЛИ», значит, одно задание №15 превратилось в 3 задания.
    Мы против таких изменений в КИМы.

    В период дистанционного обучения, ребята, конечно, не дополучали хороших знаний и государство решило поставить ещё один эксперимент над нашими детьми - усложнить работы на ЕГЭ. Создаётся впечатление, что в Министерстве образования стоит цель: не дать ученикам поступать в вузы.
    1. Мария Владимировна 12 января 2021 20:41 | Цитировать | Ответить
      +5
      Полностью согласна, прослеживается цель ограничить число поступающих в ВУЗ. Рабочие нужнее стране, ими и управлять легче...
  57. Роза 21 декабря 2020 23:39 | Цитировать | Ответить
    +32
    Вы думаете, что это кто-то сдаст?! Честно говоря, вы очень сильно ошибаетесь . Даже учителя не знаю как готовить детей к этом , образование у нас не на вешем уровне чтоб такое давать, даже если ребенок дополнительно занимается с репетиром, не будет очень хорошего эффекта!!!
  58. гость 21 декабря 2020 22:31 | Цитировать | Ответить
    +10
    ЕГЭ химия
    ответы к заданиям 1.2,19,20 необходимо пересмотреть!!
  59. Алевтина 21 декабря 2020 19:49 | Цитировать | Ответить
    +27
    задания стали сложнее, на базе школьной программы общеобразовательных школ подготовить к успешной сдаче невозможно.
  60. Лаптева Елена 21 декабря 2020 19:13 | Цитировать | Ответить
    +9
    Второе з. - ТВ, зачем еще 10 з.? Если в учебном плане математика базовая, то комплексные числа не рассматриваются. Как в таком случае дети будут решать 11 з.? Почему убраны 1,2,3 з.? Проходной балл в ВУЗы повышается, шансов набрать нужное количество баллов у выпускников уменьшается.[spoiler][/spoiler]
  61. Ольга Анатольевна 21 декабря 2020 16:01 | Цитировать | Ответить
    +15
    По математике добавлены задания ТВ - они сложно даются учащимся, комплексные числа не изучаются (11 задание) в школьной программе, первые задания сложнее. У ребят меньше шансов " перейти порог" и , следовательно, получить аттестат. Такие сложные учебные года выпали на 2019-2020-2021 гг. Ещё и задания усложнили. Я против изменений. Не нужно менять.
  62. Ирина Мальцева Сургут 21 декабря 2020 15:44 | Цитировать | Ответить
    +17
    Ирина! Все понятно... Вот вам и ожидаемое сокращение поступающих в вузы. Грефовская идея: управлять неграмотными проще.
  63. Зиновьева Елена 21 декабря 2020 15:27 | Цитировать | Ответить
    +16
    Изменения в КИМ ЕГЭ по математике: отсутствуют простые задания №1,2,3 Добавлены более сложные №3,10,11 (задание с комплексными числами). Эти числа рассматриваются на профильном уровне не во всех УМК, в общеобразовательных классах их нет. Задание №9 перенесли в первую часть, хотя не всегда выпускники справлялись с ним во второй части.
    Если это профильный уровень, то в целом можно увидеть те же 8 заданий из ЕГЭ 2021 г.
    Не стоило менять местами задания во второй части (развернутый ответ).
    В принципе уровень сложности заданий остался прежним, возможно лишнее - две задачи на вероятность.
    Но, так как ВУЗы повышают ежегодно проходной балл, набрать его будет гораздо труднее, так как убраны решаемые всегда задания.
  64. Дарья 21 декабря 2020 12:10 | Цитировать | Ответить
    +20
    Не вижу никакого смысла включать в ЕГЭ по Английскому языку задания повышенной сложности. Ведь этот экзамен дети должны сдавать на базе школьной программы! На данный момент нет ни одного учебника ПОЛНОСТЬЮ удовлетворяющего требования по подготовке к ЕГЭ. Практически все учащиеся, кто сдаёт ЕГЭ по Английскому занимаются с репетиторами, школьных часов недостаточно для должной подготовки. а тут еще сложнее стало...
    Образование уничтожают! за что так с людьми, мне не понять никогда
  65. Лариса Анатольевна 20 декабря 2020 19:34 | Цитировать | Ответить
    +21
    Бедный наш русский язык! Задания 1 и 22 безобразны. В этих заданиях нет никакой необходимости, так как совершенно непонятно, что они дают для совершенствования грамотной связной речи. Работа с таким количеством текста отнимает много времени, а его и так катастрофически не хватает.Данные задания свидетельствуют только об отсутствии здравого смысла и хоть какого-то представления о реальном положении дел в школе у их создателей.
  66. Фарида Галимуллина 20 декабря 2020 18:29 | Цитировать | Ответить
    +10
    Считаю, что объем заданий ЕГЭ по физике увеличен, это много для 355 минут. Задания также стали объемными , требуют больше времени , а не 2-5 минут , как предлагают разработчики. Убрали задание по астрономии, устали экспериментировать, это неплохо. Первичный балл стал равным 56. Число развернутых заданий увеличено до 8 заданий . Учтено " Поскольку на ЕГЭ по физике в силу технологических сложностей невозможно использовать лабораторное оборудование, то овладение методологическими умениями проверяется при помощи модельных заданий теоретического уровня". Но забыли учесть, что школьные кабинеты физики не обладают современным, даже элементарным оборудованием, чтобы продемонстрировать его в работе и использовать при изучении, и как проводить анализ процессов( явлений). P.S. И надо добавить 5 минут к экзамену, и дать время на перерыв , на обед. В сельских школах дети собираются в своих школах к 8.00 , и дальше добираются в ППЭ , экзамен в 10.00 . плюс распечатка КИМа , плюс время экзамена, а потом домой. Вот это эксперимент над выносливостью!(написала, хотя к обсуждению , не имеет отношения)
  67. Гость Наталья 20 декабря 2020 18:05 | Цитировать | Ответить
    +29
    Складывается такое ощущение, что разработчики данных экзаменационных работ очень далеки от школы. Интересно, как учитель должен научить и подготовить выпускников к сдаче егэ за 1 час в неделю хоть по химии, хоть по биологии. Данные работы ориентированы на лицеи и гимназии, но никак не на деревенские школы. Получается эти дети обречены на завал.
    1. Александр 21 декабря 2020 20:28 | Цитировать | Ответить
      -86
      Считаю, что завала никакого нет. Существует множество отличных сайтов и бесплатных мест подготовки. Да, в школе за час не подготовить, но вы просите выделенные дополнительные часы у директора на подготовку к экзамену, по ФГОС их сейчас достаточно! Экзамен становится грамотнее и солиднее, повышаются требования к будущим студентам, это хорошо — не сравнить с легкотней 2012 года. Но проблема в том, что, например, математика ощутимо слабее. И у деревенских детей есть плюс: больше возможностей коммуницировать с учителем, плотнее обсуждать материал. Не переживайте!
      1. Гость Валентина 9 января 2021 05:36 | Цитировать | Ответить
        +17
        Александр, напишите, пожалуйста, на какой планете находится ваша школа,где дают часы на подготовку к экзаменам??
      2. Гость Мария 12 января 2021 20:56 | Цитировать | Ответить
        +9
        Александр, ЕГЭ должны проверить знания, которые даёт именно школа, а не сайты и репетиторы. Я мама будущего выпускника и преподаю иностранный язык.... бесплатных качественных сайтов и неких "мест" бесплатной подготовки найти не смогла. А учителя в школе доп.занятия ведут только на договорной основе. Оказывают образовательную услугу малолетнему населению. Не могу с Вами согласиться и по поводу "плотного обсуждения материала" в деревенских школах, где учитель химии ведёт еще биологию, ИЗО и труд. А директор - историю в промежутках между поездками в управление образования, совещаниями и всей бумажной работой... о каком плотном обсуждении здесь можно говорить.
      3. Гость Елена 14 января 2021 19:15 | Цитировать | Ответить
        +4
        Выделенные часы даются на всякие ФГОСовские дополнения. Эти часы никак не дают на подготовку к ЕГЭ. Не каждый ребенок способен самостоятельно работать с сайтами по подготовке. Большинству нужно объяснение учителя. Не каждый родитель имеет возможность оплачивать услуги репетитора. Многие способные дети уходят в колледжи, потому что понимают, что родители не смогут оплатить репетитора, а в школе подготовить качественно к экзамену их не могут. Мы теряем большую часть умных детей из небогатых семей. А ведь они могли бы поступить и учиться лучше многих из тех, чьи родители оплатили репетироров.
  68. +5
    ЕГЭ по географии один из сложных экзаменов. Общее количество заданий уменьшили в проекте, вместо 34 заданий осталось 31. Но...в части 2, вместо 7 заданий, в проекте - 9. Считаю что это может сказаться на результатах экзамена не в лучшую сторону. В целом задания составлены нормально
  69. +12
    Усложнен ,и без того самый сложный, экзамен по английскому языку.Задания на анализ информации (38-1,38-2) ранее встречались на олимпиадах по предмету.
  70. Гость Светлана 20 декабря 2020 07:31 | Цитировать | Ответить
    +17
    При сокращении часов на изучение биологии - с 5 класса по 1 часу в неделю, на изучение химии в 10, 11 классе - 1 час, выпускник без занятий с репетитором, поступить в ВУЗы после окончания школы не имеет возможности. Чтобы сдавать ЕГЭ и выполнять задания такого уровня, которые предлагаются в проекте 2022 года, нужно учиться в лицеях, гимназиях или хотя бы в профильных классах. А , когда наши выпускники определяются с выбором предметов ? Для выпускников из небольших городков получить высшее образование будет нереально!
  71. Наталья Александровна 19 декабря 2020 20:54 | Цитировать | Ответить
    +21
    Дети на ЕГЭ по русскому языку и так почти не вставляют пропущенные буквы и запятые, что показывает их грамотность, которая должна быть в приоритете. Но зато им просто необходимо уметь выполнять задания 1 и 22. Научившись работать с этим типом заданий, они, конечно, сразу же станут писать без ошибок и правильно расставлять знаки. Зачем обособленные члены предложения (задание 17 по ЕГЭ 2020) ? Работа с текстом - вот основа нашей грамотности! К сожалению, "в России две беды..." так и останутся!
  72. Тамара Степанова 19 декабря 2020 17:38 | Цитировать | Ответить
    +29
    Экзамен по математике усложнён!. Убраны три наиболее простых задания (ранее это были номера 1, 2, 3), появились три новых, более сложных (теперь это номера 3, 10, 11). Кроме того, бывший №9 из второй части перекочевал в первую часть (теперь это №5). Появились зачем-то комплексные числа, хотя в школьной программе их не изучают. Учителю надо "добывать" где-то время на изучение этой темы, хотя этого времени и так не хватает. 2 часть тоже стала сложнее (зачем такое большое задание в №14, сочтоящее из трёх частей?). Это всё при том, что дети наши не становятся умнее от того, что на обложке учебника присутствует надпись "ФГОС"! И непонятно, как будут первичные баллы переводиться в тестовые? Не усложняйте жизнь выпускникам и учителям, оставьте всё, как было в последние несколько лет! Это тоже непросто, но лучше, чем то, что вы предлагаете! И базовый экзамен должен остаться!
  73. Гость Надежда 19 декабря 2020 12:25 | Цитировать | Ответить
    +35
    Полностью согласна с коллегами математиками. Математика профиль итак достаточно сложная, чтобы её ещё загружать заданиями. Совершенно согласна с тем, что не стоит включать комплексные числа и в 15 задании делать три пункта. Это же всё увеличивает время решения. Считаю лишними и экономические задачи: очень много расчётов, числа при этом многозначные и их приходится делить и умножать в ручную (вместо того, чтобы решать задачи ученики тратят много времени на расчёты, умножая и деля семизначные числа, не имея под рукой калькулятора). Из опыта могу с уверенностью сказать, что на реальном егэ моим детям достались расчёты кредитов на 11, 19 и 21 месяц - попробуйте сами без калькулятора это рассчитать! Таким образом, дети получили за это задание только 1 балл (они составили формулу для вычисления кредита, а дальше не стали даже тратить время на такие безумные расчёты).

    На самом деле на егэ по математике катастрофически не хватает времени для решения всех заданий! Поэтому увеличивать и усложнять задания - это действительно издевательство над детьми
  74. Учитель биологии 19 декабря 2020 12:20 | Цитировать | Ответить
    +33
    При проведении единого государственного экзамена по любому предмету, в инструкции для детей есть такая фраза «Задания составлены на основе школьной программы». В перспективной модели КИМ 2022 по биологии заданий школьной программы стало значительно меньше. При том, что идет планомерное сокращение часов на изучение биологии: 5 класс – 1ч в неделю, 6 класс – 1ч в неделю, 7 класс 1ч в неделю, 10 и 11 класс – 1ч в неделю. Получается что изучение биологии с 5 по 7 классы – обзорное, а задания КИМ требуют очень точных и подробных знаний детей по данным курсам. Задания части 2 – значительно усложнены и уже основаны не на школьной программе, а требуют специализированных знаний и расчетов по разным курсам биологии.
    1. линия 2 - Биологические понятия и термины.
    Представленное в демоверсии задание требует знаний основ латинского языка, в объеме превышающем школьную программу, при изучении биологии в 6 и 7 классе в объеме 1ч в неделю и в 8 классе – 2ч в неделю. Для решения этого задания у детей должен быть достаточно большой словарный запас латинских слов.
    2. Линия 3 - Общая биология, многообразие организмов, человек и его здоровье.
    Представленные примеры заданий требуют расчетов частоты мутаций и ударного объема крови, что в школьной программе не изучается и в школьных учебниках по биологии не объясняется.
    3. Линия 8 - Блок «Животные» Блок Бактерии, Грибы, Растения.
    Анализ рисунка или схемы по теме многообразие организмов.
    Линия 9 - Анализ рисунка или схемы по теме многообразие организмов.
    Линия 10 - Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения.
    Многообразие организмов. Животные.
    Представленные в демоверсии задания оказываются сложными для детей, так как изучение биологии в 6 и 7 классе в объеме 1ч в неделю недостаточно для определения личиночных форм животных, особенностей жизнедеятельности животных на разных этапах развития, особенностей развития растений и узнавание жизненных стадий растений разных типов и классов на рисунках: для определения семейств и классов растений по диаграммам и строению цветка (всего 2 ч по программе изучения семейств покрытосеменных растений), процессов жизнедеятельности растений (дыхание, фотосинтез, испарение – 3ч). Формулировка предложенных ответов не школьного уровня.
    4. Из заданий 2 части, только задание 28 и 29 связано со школьной программой – работа с геохронологической таблицей, генетическая задача или задача по молекулярной биологии, решение которых изучается в школьном курсе биологии 9-11 классов. Объединение генетической задачи с задачей по молекулярной биологии неравноценно по сложности. Решение генетической задачи более сложное и объемное, чем задачи по молекулярной биологии.
    5. Линии 23-27, 30 – требуют знаний по узким направлениям биологии и умение делать специфические расчеты, не изучаемые в курсе биологии 9-11 класса.
  75. Анжелика Лебедева 18 декабря 2020 23:55 | Цитировать | Ответить
    +41
    вы серьезно думаете, что за год выпускники научатся решать НОВЕЙШИЕ МОДЕЛИ ЕГЭ???? добавьте хотя бы их в 2023 и далее. дети не успеют подготовиться!!!!!!!!
  76. Зоя 18 декабря 2020 19:48 | Цитировать | Ответить
    +32
    Зоя. Удмуртия.
    По математике ежегодно выпускники показывают самый низкий балл по выполнению заданий. И опять варианты усложняются!!! Хорошо успевающие ученики в своем большинстве не успевают выполнять все 19 номеров, зачем еще усложнять?? Зачем в № 15 три примера, хватит и одного. № 11 я предлагаю убрать. В школьном курсе комплексные числа проходятся в ознакомительном порядке. Необходимо убрать и экономическую задачу № 16 - ни в одном учебнике нет таких задач!!!!
  77. Наталия, Московская область 18 декабря 2020 17:38 | Цитировать | Ответить
    +22
    Уважаемые разработчики! Абсолютно солидарна с коллегами. Прежде чем вносить изменения в КИМы необходимо обучить педагогов, иметь разнообразную базу упражнений. Наши учебники и учебные пособия должны иметь методический аппарат, приближающийся к придуманным заданиям. Учащиеся должны знать об изменениях не в год, когда им предстоит сдавать экзамен, а не менее чем за 3 года. О чем, кстати, в свое время. с пониманием говорил нынешний министр просвещения. У меня два предмета - обществознание и история. Модель общества мне понравилась. Но технология выполнения заданий 8, 12, 23 нуждается в проработке, а не в натаскивании. А КИМ по истории - это что- то области глубокой веры в Бога. Сложнейший фактологический предмет и столько новых и по технологии, и по подходам вопросов. А когда дети присвоят эти умения? За один год? А по Концепции преподавания всех выпускников, возможно и 22 года, ждет государственная контрольная работа. Присоединяюсь к коллегам , пожалейте детей и педагогов. PISA и ВПР - это ориентиры, но после 2024 года жизнь будет продолжаться. От нас и вас зависит КАК!!!! Коллеги, призываю активно выражать мнение работающего педагогического сообщества. И через ШМО, ММО, и где Ассоциации????
  78. Гость Ольга 18 декабря 2020 17:00 | Цитировать | Ответить
    +27
    А где КИМы по базовой математике? Или ее планируют отменять?
  79. Инна 18 декабря 2020 16:16 | Цитировать | Ответить
    +23
    Это ужас, что в истории и обществознании намудрили? Никто не сдаст...
  80. Биолог 18 декабря 2020 13:37 | Цитировать | Ответить
    +16
    Да, согласна , что должны произойти изменения, что КЭС и КТ должны быть подведены под требования ФГОС, и что задания по естественнонаучной грамотности тоже должны превалировать...но, учитывая время, отводимое на биология (5-7 класс-1 час в неделю), но и с этим можно, наверно, справиться.. Но содержание учебников , типы вопросов из аппарата усвоения материала, не соответствуют формату многих задания...понятно, что учитель в оценочные средства будет включать такие типы заданий (формата ВПР, ЕГЭ), но не лучше ли было, если б в УМК тоже это встречалось, хотя бы иногда..тогда б ученики видели бы формат заданий, и целенаправленно выбирали бы предмет..Согласна с предыдущим комментарием.

    Коллеги, задание 7 по биологии на последовательность..может я не права..до сих пор всегда считала, что сначала выстраивание в экваториальной плоскости, потом к центромерам нити веретена прикрепляются..но в ответе наоборот
  81. Биолог 18 декабря 2020 10:13 | Цитировать | Ответить
    +29
    Анализ моделей КИМов 2022 учителями МО показал: первая часть основана в целом, на то, что было раньше. Новыми являются задания линии 2 по терминологии. Но, если поднатаскать по терминологии (по приставкам и корням из греческих и латинских слов), то они решаемы. А ещё сильно «напрягает» чрезмерная вариативность многих линий. Сложнее новый тип заданий линии 3 на вычисления. Составители кажется, хоть и научные сотрудники, но не понимают, что есть разный тип мышления. И пытаются тем, кто выбрал химико-биологическое направление включить математику! Такое впечатление, что проверяются математические знания, а не знание биологии. ЗАЧЕМ!!! Есть ЕГЭ по математике, пусть по нему и проверяют. Задания 2 части - это просто кошмар. Даже я с моим опытом не смогла решить многие задачи, некоторые просто непонятны. Я не понимаю: какую цель ставят составители, пытающиеся включить такие задания в КИМы? Дети заканчивают школу, а не вуз! Пусть проверяют школьные знания, которые они получили по учебникам, включенным в ФПУ!!! Согласно ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», ст. 59, п.1: «Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы». Возникает вопрос: по мнению разработчиков ЕГЭ у экзамена какая функция - обучающая или контролирующая? Если контролирующая - то данный вариант ЕГЭ нарушает ФЗ. Если обучающая - то это не экзамен. Где найти общую образовательную программу по биологии для подготовки для ЕГЭ? Она вообще существует?
    Мы – учителя биологии в шоке. И не понимаем, почему на обсуждение дали 1 день? Чтобы мы ничего не успели сделать? Выразить протест? Написать и отправить петицию?
    Биология итак на последнем месте по результатам ЕГЭ. А после принятия такого проекта и таких форм заданий больше половины сдающих не пройдут даже порог, а 100балльников вообще не будет. Подавляющее большинство сдающих биологию планируют поступать на медицинские вузы и стать врачами, потребность в которых резко возрастет (хотя их уже не хватает) в связи пандемией и открытием новых лечебных учреждений. И принятие такого проекта можно рассматривать как преступление против своего народа!
    1. Химик 20 декабря 2020 19:22 | Цитировать | Ответить
      +11
      Полностью согласна с предыдущими комментариями. Мы готовим уже учащихся к ЕГЭ по ВУЗовской программе. Понимаю, что их знания должны выходить за пределы учебника, но дайте нам реальные демоверсии и тренировочные материалы легче, чем те задания, которые даются на экзамене. Ученики выходят с экзамена со слезами на глазах.
  82. Некрутова Т.А. 18 декабря 2020 08:09 | Цитировать | Ответить
    +33
    С каждым годом изучение математики нашими обучающимися становится всё проблемнее. Некоторые ребята с большим трудом понимают как алгебру, так и геометрию. Усложнять экзамен ещё одним заданием на вероятность (№10), заданием на понятие комплексных чисел (№11) мне кажется не стоит. Я думаю, что надо оставлять прежнюю модель КИМов.
    1. Висиради 18 декабря 2020 11:06 | Цитировать | Ответить
      +18
      Полностью согласен с Вами, кроме этого потребуется пересмотреть учебную программу.
  83. Гость Татьяна 18 декабря 2020 01:28 | Цитировать | Ответить
    +10
    А что за паника по поводу математики? Кто сказал, что базу отменят? Здесь профиль. Из которого 8 заданий те же, 2 часть та же. Изменены только 4 задания. Не очень понятно, почему в 1 части комплексные числа, они только в профильных учебниках есть. И зачем 2 задачи на вероятность. В ОГЭ пытались воткнуть сложную вероятность во 2 часть, не стали. Теперь в ЕГЭ. Остальное в пределах разумного. Но, учитывая проходеой балл, набрать его теперь ещё сложнее. Т.к. убрали легкие задания.
    1. Оксана 18 декабря 2020 07:03 | Цитировать | Ответить
      +12
      На работе не написано, что работа для профиля. Это может означать только одно - все будут сдавать единый экзамен.
  84. Анжелика Лебедева 17 декабря 2020 23:36 | Цитировать | Ответить
    +36
    ОСТАВЬТЕ ВСЕ КАК БЫЛО ХОТЯ БЫ В 2022!!!!! МЫ ГОТОВИМСЯ ПО СТАРЫМ ТЕСТАМ!!!
  85. Гость Валентина 17 декабря 2020 21:49 | Цитировать | Ответить
    +39
    Кажется, Салтыков-Щедрин с негодованием писал про состояние административного восторга. Лично у меня (а я учитель со стажем более 30 лет, чьи дети занимали БЕЗ БЛАТА призовые места в олимпиадах самого высокого уровня) создаётся ощущение, что разработчики ЕГЭ испытывают этот самый дикий восторг, когда ежегодно усложняют тестовые задания, направленные не только на уничтожение науки (и русского, и математики, и биологии...), но и на формирование ненависти к процессу обучения.
    О каком знании той или иной дисциплины может идти речь, когда всё сводится к тупому натаскиванию учащихся на ответы?
    Вам, "восторженным" администраторам, самим не стыдно за то, что вы делаете? Кому из вас пришла в голову идея выдумать и добавить задание № 22 в русский язык? Скажите, что оно проверяет у детей? В чём его "глубокий" смысл? Каков его КПД?
  86. Катя 17 декабря 2020 19:03 | Цитировать | Ответить
    +35
    Куда ещё-то?!?!? Введите сразу крепостное право.
  87. Алла 17 декабря 2020 18:42 | Цитировать | Ответить
    +55
    Не вносите никаких изменений в КИМы... Хватит издеваться над учителями и учениками... Я понимаю, что к традиционной системе обучения возврата нет, но зачем "мудрить"... Учащиеся разучились нормально мыслить, не понимают элементарных вещей из-за того, что постоянно находятся под "прицелом" ЕГЭ... Дайте нормально учить и учиться... Зачем нужны эти бесполезные отчёты и ВПР... К урокам готовиться некогда... Не безумствуйте пожалуйста... У нас складывается мнения, что все изменения связаны с образовательной бизнесиндустрией... Спасите наше образование...
  88. Ученик Р 17 декабря 2020 18:25 | Цитировать | Ответить
    +35
    ЕГЭ по математике 2022! Это какой-то кошмар! Нас и так нагружают с проектами, уроками ещё и ЕГЭ усложняют. Комплексные числа в школе не проходят, даже в учебном материале нет такой темы.
  89. Римма Рудакова 17 декабря 2020 17:47 | Цитировать | Ответить
    +27
    Кто-нибудь из разработчиков КИМов по обществознанию сам в школе знал столько, сколько вы предлагаете сдавать детям. ???????????????
  90. Альбина Загафуранова 17 декабря 2020 14:49 | Цитировать | Ответить
    +9
    По физике ЕГЭ задания составили нормально.
  91. Гость Валентина 17 декабря 2020 11:44 | Цитировать | Ответить
    +15
    Уважаемые составители заданий ЕГЭ по химии!
    Проверьте, пожалуйста, ответы к заданиям 1,2,3, 19,20.
  92. Анна 17 декабря 2020 10:31 | Цитировать | Ответить
    +35
    ЕГЭ по математике 2022!
    Это какой-то кошмар! Что за люди такое придумывают!? комплексные числа в школе не проходят, что вы творите? !!!!!!!!!!!!!! (Учитель математики)
  93. Елена Вагнина 17 декабря 2020 10:14 | Цитировать | Ответить
    +27
    зачем вводить эти изменения в 2022????? мы готовимся по старым версиям !!! оставьте все как было!!! дайте просто поступить в мед
  94. Иван 17 декабря 2020 09:53 | Цитировать | Ответить
    +19
    ЗАчем это все???
  95. Гость Анастасия 17 декабря 2020 08:01 | Цитировать | Ответить
    +55
    Вы понимаете, что измененная версия ЕГЭ по биологии это не экзамен, а олимпиада! Я участвую в олимпиадах по биологии и уж поверьте точно знаю какие там задания бывают! Зачем из экзамена, просто проверки школьных знаний устраивать олимпиаду??????? Экзамен-был есть и будет проверкой ШКОЛЬНЫХ знаний, а не углубленных!!! Подобный вариант ЕГЭ сможет решить школьник, который учится в профильной биологической школе и то вряд ли, а экзамен должен быть рассчитан на ОБЫЧНЫХ школьников!!!!!!! Зачем ломать крылья нынешним 10 классникам, которые уже начали готовиться, начинайте изменения с 2023 или 2024 года. Эти школьники еще не начали готовиться и им легче будет начать готовиться сразу к такому, нежели тем кто уже практически выучил все, что нужно и начал практиковаться! Мы дети, а не роботы, и мы тоже хотим учиться в лучших вузах страны, разве России не нужны врачи???????? Тогда зачем вы валите тех кто мечтает стать тем, кто возможно когда нибудь, спасет вашу жизнь?
  96. Гость Надежда 17 декабря 2020 07:45 | Цитировать | Ответить
    +38
    При сокращении часов на изучение биологии - с 5 класса по 1 часу в неделю, на изучение химии в 10, 11 классе - 1 час, выпускник без занятий с репетитором, поступить в ВУЗы после окончания школы не имеет возможности. Чтобы сдавать ЕГЭ и выполнять задания такого уровня, которые предлагаются в проекте 2022 года, нужно учиться в лицеях, гимназиях или хотя бы в профильных классах. А , когда наши выпускники определяются с выбором предметов ? Для выпускников из небольших городков получить высшее образование будет нереально!
  97. Марина 17 декабря 2020 06:14 | Цитировать | Ответить
    +49
    Люди, не сходите с ума! Дети не знают математику. Дайте возможность сдать базовую математику и получить аттестат. Сколько можно ставить экспериментов над детьми.? Опомнитесь, Россия и так безграмотная, куда еще усложнять задания?

    с ума посходили.Неужели, разработчики КИМов не знают уровень знаний у детей? Куда еще-то выше. Вообще надо выдавать аттестаты всем 11-классникам без всяких экзаменов, а те, кто идут в ВУЗы пусть сдают ЕГЭ.
  98. Надежда 16 декабря 2020 22:19 | Цитировать | Ответить
    +49
    До каких пор мы будем позволять издеваться над нашими детьми?! Хватит!
  99. Анжелика Лебедева 16 декабря 2020 22:11 | Цитировать | Ответить
    +54
    ОСТАВЬТЕ МАТЕМАТИКУ ПРОШЛЫХ ЛЕТ!!!!!!

    полное разочарование. спасибо огромное))) поступила бы в мед , но с математикой, единственное, куда я поступлю - пту
  100. Ольга 16 декабря 2020 20:11 | Цитировать | Ответить
    +71
    ГОСПОДИ, ЭТО КАКОЙ-ТО УЖАС!!!!!!!! НЕ ОБРУБАЙТЕ ДЕТЯМ КРЫЛЬЯ. МНОГИМ 10-КЛАССНИКАМ ВЫ ПРОСТО ПЕРЕЧЁРКИВАЕТЕ БУДУЩЕЕ! МНОГИЕ МЕЧТАЮТ ПОСТУПИТЬ В ХОРОШИЕ ВУЗЫ И СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛАМИ В СВОЁМ ДЕЛЕ, НО ЕГЭ, НАВЕРНОЕ, ЭТОМУ ПОМЕШАЕТ. УСЛЫШЬТЕ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ, ОСТАВЬТЕ ВСЁ ТАК, КАК БЫЛО! НЕРЕАЛЬНО ОСИЛИТЬ ТАКОЙ ОГРОМНОЙ И СЛОЖНЫЙ ОБЪЁМ МАТЕРИАЛА! МНОГИЕ ПРОСТО РАЗОЧАРУЮТСЯ В СТРАНЕ, В КОТОРОЙ ЖИВУТ! СКОЛЬКО МОЖНО МОДЕРНИЗИРОВАТЬ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, НИ ОДНА СФЕРА НЕ ПОДВЕРГАЕТСЯ ТАКИМ ЕЖЕГОДНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ, НО ПОЧЕМУ-ТО ШКОЛЬНИКИ НЕ СТАНОВЯТСЯ УМНЕЕ ОТ НОВЫХ УЧЕБНИКОВ, ОТ НОВЫХ ПРОГРАММ. И ДА, ЕГЭ УСЛОЖНИЛИ (ЗАМЕТНО УСЛОЖНИЛИ), НО БАЛЛЫ В ВУЗЫ НЕ ПОНИЗЯТСЯ, А НАОБОРОТ, ВЗЛЕТЯТ ЕЩЁ БОЛЬШЕ. ПОДУМАЙТЕ О БУДУЩЕМ СВОЕЙ СТРАНЫ!!!
  101. Анжелика Лебедева 16 декабря 2020 16:50 | Цитировать | Ответить
    +55
    господи,молю ! не добавляйте 2 часть по математике ! оставьте все, как прежде

    в системе ФГОС ничего не изменилось кроме обложек учебников , ОСТАВЬТЕ ДЕТЕЙ В ПОКОЕ

    НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ВТОРУЮ ЧАСТЬ ПО БАЗОВОЙ МАТЕМАТИКЕ!

    ПОЖАЛУЙСТА НЕ НАДО ИЗМЕНЯТЬ И БЕЗ ТОГО СЛОЖНЫЕ ЗАДАНИЯ
  102. Анастасия Зодченкова 16 декабря 2020 07:08 | Цитировать | Ответить
    +25
    Не надо, это слишком
    1. Василий, Заслуженный учитель России 17 декабря 2020 21:11 | Цитировать | Ответить
      +89
      Уважаемый ФИПИ! А Вы научили учителей готовить учащихся к выполнению новых заданий 1,22 по русскому языку? Или сможете за один год этому научить всех учителей? Или Вы считаете, что за один год можно слабоуспевающего выпускника научить Вашим премудростям? Попробуйте сами "с ходу" выполнить подобные задания за 3-5 минут? Хотя бы попытайтесь. Вы когда последний раз были в сельской школе? Напрягите память, вспомните. Вы же издеваетесь (безнаказанно!!!) не только над выпускниками, но и над учителями. Может, хватит?! У Вас есть свои дети?