-627
16 декабря 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Перспективные модели КИМ ЕГЭ 2022

Общие материалы
Обновление 25 августаопубликованы демоверсии ЕГЭ 2022.



ФИПИ опубликовал для общественного обсуждения перспективные модели измерительных материалов.

Решение о включении в КИМ ЕГЭ по учебному предмету заданий из перспективной модели будет приниматься после общественно-профессионального обсуждения и апробации. Обновление экзаменационных моделей ЕГЭ планируется проводить поэтапно, на протяжении нескольких лет, начиная с 2022 года.


Русский язык

Демоверсия: ru-11-ege-pm2022-demo.pdf
Спецификация: ru-11-ege-pm2022-spec.pdf


Математика

Демоверсия: ma-11-ege-pm2022-demo.pdf
Спецификация: ma-11-ege-pm2022-spec.pdf


Математика. Базовый уровень

Демоверсия: ma-11-ege-pm2022-demo_bazovyj.pdf
Спецификация: ma-11-ege-pm2022-spec_bazovyj.pdf


Физика

Демоверсия: fi-11-ege-pm2022-demo.pdf
Спецификация: fi-11-ege-pm2022-spec.pdf


Химия (обновлено 28.06.2021)

Демоверсия: hi-11-ege-pm2022-demo.pdf
Спецификация: hi-11-ege-pm2022-spec.pdf
Дополнительные материалы: him_persp_2022.zip


Биология

Демоверсия: bi-11-ege-pm2022-demo.pdf
Спецификация: bi-11-ege-pm2022-spec.pdf


История

Демоверсия: is-11-ege-pm2022-demo.pdf
Спецификация: is-11-ege-pm2022-spec.pdf


География

Демоверсия: gg-11-ege-pm2022-demo.pdf
Спецификация: gg-11-ege-pm2022-spec.pdf
Дополнительные материалы: geo_persp_2022.zip


Обществознание

Демоверсия: ob-11-ege-pm2022-demo.pdf
Спецификация: ob-11-ege-pm2022-spec.pdf


Литература

Демоверсия: li-11-ege-pm2022-demo.pdf
Спецификация: li-11-ege-pm2022-spec.pdf


Английский язык

Демоверсия (письменная часть): aja-11-ege-pm2022-demo_pch.pdf
Демоверсия (устная часть): aja-11-ege-pm2022-demo_uch.pdf
Спецификация: injaz-11-ege-pm2022_specif.pdf


Немецкий язык

Демоверсия (письменная часть): nja-11-ege-pm2022-demo_pch.pdf
Демоверсия (устная часть): nja-11-ege-pm2022-demo_pch.pdf
Спецификация: injaz-11-ege-pm2022_specif.pdf


Французский язык

Демоверсия (письменная часть): fja-11-ege-pm2022-demo_pch.pdf
Демоверсия (устная часть): fja-11-ege-pm2022-demo_uch.pdf
Спецификация: injaz-11-ege-pm2022_specif.pdf


Испанский язык

Демоверсия (письменная часть): ija-11-ege-pm2022-demo_pch.pdf
Демоверсия (устная часть): ija-11-ege-pm2022-demo_uch.pdf
Спецификация: injaz-11-ege-pm2022_specif.pdf


Китайский язык

Демоверсия (письменная часть): kja-11-ege-pm2022-demo_pch.pdf
Демоверсия (устная часть): kja-11-ege-pm2022-demo_uch.pdf
Спецификация: kja-11-ege-pm2022_specif.pdf
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.

  1. Екатерина 15 апреля 2022 17:24 | Цитировать | Ответить
    +2
    Простите, а что изучать в ВУЗе, если до поступления ученик должен знать всю биологию?? Ах точно, историю России, физ-ру, информатику, философию, экономику и еще кучу ненужных дисциплин?????? BRAVO!
  2. Яна 24 августа 2021 22:31 | Цитировать | Ответить
    +5
    Это задания к экзамену или олимпиаде?
  3. София 24 августа 2021 15:06 | Цитировать | Ответить
    +5
    Это жестоко! Это чересчур! Люди не вундеркинды. От ЕГЭ решается судьба человека: жить ему под мостом с протянутой рукой или устроиться на нормальную работу! Мало того что цены растут, а зарплата уменьшается, так ещё стремятся, чтобы люди школы не заканчивали. Это очень печально. Верните задания, которые вы убрали, и сделайте легче. Так нельзя с нами... cry pensive
  4. Елена 22 августа 2021 17:26 | Цитировать | Ответить
    +9
    Сурово вы нас, разработчики, по сдаче Егэ(математика) кидаете. Готовились к одной модели, "щелчок" - сдаем по другой!!!! Все пережили: дистанционнку, нововведения ОГЭ, ненужные ВПР в старших классах...что еще предложите?
  5. tatag 20 августа 2021 18:08 | Цитировать | Ответить
    +7
    В Министерстве сидят люди из Секты "Свидетели ЕГЭовы", как говорил М. Задорнов. (Мир его праху!) Меняются Министры, но с каждым Министром становится всё хуже и хуже. Знаете, почему? Потому что со времён 90-х годов на местах заместителей, помощников, советников и тд и тп, сидят люди, внедрённые ещё Соросом в наше образование! А этих субъектов изменение статуса не касается-ОНИ ПРИ ЛЮБОМ МИНИСТРЕ ОСТАЮТСЯ НА СВОЁМ МЕСТЕ! Вот потому мы и имеем то, что имеем-планомерное уничтожение системы образования в стране.
    Да, друзья! Ещё не забудьте и Грефа со своим "инновационным" подходом к образованию. Греф! КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ СТАВЛЕННИКОМ ЗАПАДНОЙ ЭЛИТЫ!
    К 2030-м годам будут школы для всех (как "они "говорят, для быдла) и для избранных (те для элиты и их детей)
  6. Анна 17 августа 2021 18:40 | Цитировать | Ответить
    +4
    Уважаемые авторы ответов ЕГЭ по обществознанию, почему у вас «появление предпочтений граждан страны Z пользоваться личным транспортом» - фактор предложения??? Это фактор спроса. Спрос растет, новая точка пересечения со старым неизменным предложением будет уже при большем объеме продаж. В результате и экспорт может вырасти (как у вас в скобочках зачем-то написано) и собственное производство. Но все это будет на старой линии предложения. Никуда линия не сдвинется (функция не поменяется), поменяется точка равновесия. То есть сдвига графика, как нарисовано, не будет. Это азы экономики…
    1. Антон 22 августа 2021 13:32 | Цитировать | Ответить
      +2
      С удовольствием поддержу реплику
  7. Дарья 15 августа 2021 09:15 | Цитировать | Ответить
    +19
    Уважаемые составители КИМов. У меня к вам вопросы: "Вы давно вели уроки в обычной средней школе? Вы вообще видели учебники по которым занимаются дети?" Я предлагаю вам сходить и посмотреть не по телевизору, а в живую к школу. Какие комплексные числа???? Вы их видели в учебнике общеобразовательной школы. Профиль по математике для кого составлен .Я изучала их 40 лет назад, надо уходить, нет сил терпеть издевательства.
    1. Владимир 27 августа 2021 13:14 | Цитировать | Ответить
      -6
      Изменения по математике очень правильные. Тема Комплексные числа всегда была в углубленном курсе и в соответствующих учебниках. А если в школах это не изучают - так разберитесь, почему учителя игнорируют стандарты (а потому, что в материалах ЕГЭ таких заданий нет; ничего, введут - все всё будут изучать). Я бы вообще вернулся к содержанию первой части, которая была до 2010 года.
  8. Татьяна 11 августа 2021 15:49 | Цитировать | Ответить
    +15
    Здравствуйте! Когда уже точно будет известно об утверждении демоверсий ЕГЭ 2022? Учителям же нужно знать, к чему готовить выпускников.
    1. Федор 18 августа 2021 19:15 | Цитировать | Ответить
      0
      Всегда в конце августа......
  9. Маиса 10 августа 2021 09:28 | Цитировать | Ответить
    +18
    Учитель русского языка и литературы, стаж 40 лет, Заслуженный учитель РФ, член экспертной группы ЕГЭ.
    Видоизменения принять сложно: во-первых, зачем они? Во- вторых, задание № 17 было очень полезным. В- третьих, к 1 сентября не готовы кимы Цибулько, по которым выпускники ориентируются. В-четвертых, не увеличено время проведения экзамена, а учащиеся имеют проблемы с чтением, и это не секрет. В-пятых, пандемия перенесла многие учебные заведения на дистанционное обучение...В общем, бессмысленно и не ко времени все это. Если дети сдают экзамены, принятые правительством, хорошо, так это ХОРОШО.
  10. Ева 2 августа 2021 14:23 | Цитировать | Ответить
    +37
    Начнём с того, что год назад было обучение онлайн, о нормальном обучении в такой период и речи быть не может! Почему вы усложняете структуру ЕГЭ если с обучением сейчас беда во многих школах и приспособиться к новым заданиям за год, а то и меньше, нереально!!! Хочется знать, в чём смысл вообще усложнения ЕГЭ? Чтобы обломать мотивацию чему - то учится в жизни? Это ЕГЭ должно проверить только знания, полученные в школе, при школьной программе. Почему дети должны лезть вон из кожи, от таких волнений перед этим ЕГЭ у них появляются проблемы со здоровьем. Прислушайтесь к людям, к учителям, к детям и их родителям!!!
  11. Татьяна 28 июля 2021 14:08 | Цитировать | Ответить
    +11
    Я учитель истории и обществознания. Что касается истории, зачем так много делать моделей. Я думаю, это не целесообразно. Слишком распыляет подготовку, требует огромных знаний подчас, того, что в учебниках не всегда есть. Думаю, достаточно уже того, что в сочинении по истории много изменений! Прислушайтесь, будьте так добры!
  12. Мария 25 июля 2021 12:45 | Цитировать | Ответить
    +8
    Есть все предметы. даже французский и китайский... А с информатикой что?) К чему нам готовиться?)))
    1. Вячеслав 31 июля 2021 06:52 | Цитировать | Ответить
      -1
      Здравствуйте, перспективной модели по информатике нет. И это значит что изменений вносить не планируется. Будет всё как в 2021 году было.
  13. Антонина 24 июля 2021 11:28 | Цитировать | Ответить
    +35
    Здравствуйте. Репетитор по английскому языку. Мысли вслух: "Заканчивается июль 2021 года. На данный момент на сайте ФИПИ продолжает висеть Перспективное планирование (которое, не будет использоваться при проведении ЕГЭ в 2021году ))))). И все!!!! Никаких официальных заявлений, будем все же работать по новой системе ЕГЭ или нет, каковы результаты обсуждения (где, кстати, оно было?), где новые тренировочные упражнения. А время идет. Многие дети занимаются летом при полном непонимании к чему собственно готовиться". Время, господа, время!!!! Ваши выступления в сентябре, октябре - это уже поздно. А учитывая общественную ситуацию в стране и важность вопроса - преступно поздно!
  14. Елена 19 июля 2021 22:11 | Цитировать | Ответить
    +23
    Объясните, пожалуйста, цель таких серьезных изменений в ЕГЭ. В этом году по биологии каждый пятый школьник не сдал экзамен. Ваша цель, чтобы на следующий год порог не прошел каждый третий ученик?
  15. Анна 16 июля 2021 19:46 | Цитировать | Ответить
    +25
    мне интересно, дорогие мои разработчики, к чему вы хотите нас подвести? к логике, аналитической мышлению или к нервному срыву? задания по биологии – мрак. я 10 лет проучилась в школе, ни разу не видя под микроскопом ничего, кроме темноты и трещин на микропрепаратах, по-моему, это уже слишком. биология и так была сложным предметом для сдачи на ЕГЭ, а сейчас это вообще какой-то ужас. прежде чем составлять такие задания, поменяйте школьную программу, которая отстала от современной биологии лет на 30.
  16. Алла 14 июля 2021 15:28 | Цитировать | Ответить
    +7
    Алла Учитель с 40-летним стажем, в проекте экзамена по физике, в заданиях. больших изменений нет, убрали задание по астрономии, это правильно. ее все равно в школах на нужном уровне не преподают, итоговый балл у выпускников этот вопрос понижает, количество заданий первой части все равно велико для экзамена по выбору, скорее всего нужно проверить умения решать задачи, количественные и качественные . разной степени сложности, знание формул. анализ физических явлений, знание теории физики интегрированные задания на выбор всех правильных ответов,в принципе ничего не проверяют, кроме как отнимают время на экзамене, для проверки все ли учтено и выбрано, эти задания не проверяют. а подставляют учащихся под ошибки, что является педагогически не правильным, последняя задача , которая на 4 балла, очень легкая максимум за нее можно дать 2 балла весь проект какой то не суразный первая часть утяжелена не нужными логически-аналитическими заданиями. которые мало что проверяют. а вторая часть, наоборот упрощена такой проект не правильно ориентирует на экзамен
  17. Наталья 6 июля 2021 23:13 | Цитировать | Ответить
    +50
    Учитель с 28-летним стажем
    Уважаемые разработчики! Пожалуйста, услышьте учеников и учителей! Очень мало времени для выполнения ЕГЭ по русскому языку. И что же мы видим в демоварианте? Добавили работу с текстами, выполнение которой потребует очень много драгоценных минут на экзамене. Очень жаль выпускников. Очень жаль коллег.
  18. Татьяна 6 июля 2021 16:27 | Цитировать | Ответить
    +64
    Татьяна, учитель с 30-летним стажем

    В ЕГЭ по русскому языку, на мой взгляд, совершенно неоправданно исключили задание на пунктуацию при причастном и деепричастном обороте, а эти знания необходимы. А 1, 2 и 22 задания частично дублируют вопросы, которые раньше были в 24 задании: стиль речи, тип текста, связь между его частями. Кроме того, лишнее время будет потрачено только на прочтение дополнительного текста (1) и набора предложений(22), не говоря уже об осмыслении. НИ грамотность, ни культуру речи эти задания по факту не проверяют. Проверка умения учащихся составлять тезисы и конспекты - не формат ЕГЭ. Излишнее неоправданное усложнение.
    В ЕГЭ по литературе тоже перемудрили. Зачем перенесли 2 варианта заданий из ОГЭ, но убрали сопоставление с 2 произведениями? Это читательский кругозор. И в 11 классе дать толковый развернутый ответ в объёме 50 слов - не смешите, соответственно, времени потребуется больше, а его и так впритык.
    И еще ввели критерий оценки грамотности по литературе. Давайте на каждом экзамене проверять свою область! На русском - русский, на литературе - знание текстов и умение их анализировать. Если ученик от волнения забудет поставить запятую или допустит орфографическую ошибку, то при аргументированном ответе с привлечением литературного материала и т.д. ему высшего балла уже не получить. По рукам детей бьете. Понятно, что нужно снижать баллы за абсолютно безграмотные работы, но при том количестве ошибок, которое разрешено допустить в итоговом сочинении, ставить такие жесткие рамки на ЕГЭ по литературе - перебор.
    А вообще у меня абсолютное убеждение, что составители КИМов - люди, страшно далекие от народа и реальной школы. Высокие баллы на ЕГЭ вызывают у них не чувство радости за учеников и учителей, а желание "что-то еще докрутить". Может, хватит докручивать? Резьбу сорвете.
    1. Галина 7 июля 2021 09:56 | Цитировать | Ответить
      +31
      Татьяна, абсолютно с Вами согласна. Я тоже учитель русского языка и литературы с ещё бОльшим стажем))
      1. Елена 28 июля 2021 14:28 | Цитировать | Ответить
        +10
        Совершенно согласна с анализом новых КИМ ЕГЭ по русскому язуку, особенно по поводу 1 и 2 заданий, которые не проверяют ни развитие речи, ни практическую грамотность.
  19. Алексей учитель 5 июля 2021 08:44 | Цитировать | Ответить
    +18
    В ответах на задание №17 демоверсии по обществознанию ошибка. Военную доктрину РФ утверждает Президент РФ, а не Правительство РФ( ст 83 Конституция РФ, пЗ).
    1. Ольга 25 июля 2021 19:10 | Цитировать | Ответить
      -1
      В ответе демоверсии утверждение военной доктрины - это полномочие Президента РФ. Не вижу ошибки.
      1. Алексей 29 июля 2021 07:45 | Цитировать | Ответить
        +4
        Замечание об ошибке было размещено 5 июля, а уже 11 июля последовало исправление.
  20. Марина 30 июня 2021 07:23 | Цитировать | Ответить
    +12
    По литературе теперь не 5, а 7 сочинений. Времени и так недостаточно, что детям теперь делать?
    1. N 4 июля 2021 15:46 | Цитировать | Ответить
      +3
      их 5
      1. Наталия 2 августа 2021 12:00 | Цитировать | Ответить
        0
        Их 7. 5.1, 5.2, 6, 10.1, 10.2, 11, 12.
        1. Юлия 3 августа 2021 17:40 | Цитировать | Ответить
          0
          Читайте внимательно, там сочинения на выбор.
  21. Екатерина 28 июня 2021 01:31 | Цитировать | Ответить
    +55
    Извините, а где демоверсия по информатике?
  22. Алла 27 июня 2021 19:13 | Цитировать | Ответить
    +11
    Разработчики Модели по химии проверьте ответы......Ужас, сколько ошибок!!!!!
  23. Ирина Прохорова 27 июня 2021 12:00 | Цитировать | Ответить
    +10
    Для Модели по химии нет ли ошибок в ответах по заданиям 1, 2, 3,19, 20?
    Обозначила только тесты закрытого типа.
    Для №1 - разве атом кислорода и азота имеют одинаковое число неспаренных электронов в основном состоянии?
    Для №2- цезий -это р-элемент? или хром?
    Или №3- в ответе кислород и азот имеют одинаковую разность между значениями высшей и низшей степенью окисления?
    Кто-то мне объяснит, в чём я не права?
    Спасибо.

    Непонятна запись ответа для №24. Требуется запись одного числа. А в ответе два числа!
  24. Арсений 25 июня 2021 19:57 | Цитировать | Ответить
    +6
    Граждане, прошу прощения, а здесь математика профиль ? Нигде не указано. Или математику уберут совсем ?
    1. Руслан 26 июня 2021 23:37 | Цитировать | Ответить
      0
      После русского языка идёт дальше по списку математика. Это математика профиль. Самая первая ссылка - "Демоверсия".
  25. Галина 24 июня 2021 16:45 | Цитировать | Ответить
    +19
    Коллеги! Мы сражаемся с ветряными мельницами. Проекты всё равно утвердят. Ведь надо же оправдать затраченные средства, иначе разработчики "трудились" зря.
  26. Лычагина Любовь 24 июня 2021 14:52 | Цитировать | Ответить
    +48
    Больно за наивность и чистоту помыслов тех, кто пишет возмущенные письма в адрес НЕ уважаемых мною разработчиков тестов. Неужели вы действительно думаете, что чиновникам от образования есть дело до учеников и учителей? У этих околошкольных "творцов" так много дел и глобальных задач, что им, право, не до школы с ее проблемами! Отбить деньги, которые выручат от продажи тех же тестов, но как бы новых , с дополнениями. Сделать вид активной деятельности. Повысить сложность с тем, чтобы потом журить школу и искать выходы из того болота, куда она якобы попала. Потом создать новые ФГОСы и опять отбить деньги. Дел много - только поспевай.
  27. Мария 24 июня 2021 12:11 | Цитировать | Ответить
    +39
    Уважаемые составители КИМов ЕГЭ, вы ухи объелись!? Да пошели вы к гидриду натрия с иодидом урана!
  28. Лиля 23 июня 2021 19:10 | Цитировать | Ответить
    +27
    добрый день, прислушайтесь ко всем, прочтите все комментарии, и поймите,что вы делаетк
  29. Михаил 18 июня 2021 19:13 | Цитировать | Ответить
    -83
    Учитель химии. По-моему, замечательные задания. Наконец-то многие задумаются - что такое логика и критическое мышление?! Задания не вузовские, но, так сказать, с перчинкой) Уважаемые коллеги, Вы то с чего переживаете??? Или Ваше учение сводиться к подготовке к егэ? Если да, то теперь понятно, почему ученики массово не здают экзамен.... Вот это печально(((
    1. Полина 19 июня 2021 12:33 | Цитировать | Ответить
      +48
      Вот это очень печально, что за свои годы Вы не научились писать слово "сдавать" правильно. И очень грустно, что Вы со своей превосходной логикой и критическим мышлением не убедились в необходимости знания русского языка.
      1. Полина 19 июня 2021 12:49 | Цитировать | Ответить
        +35
        А слово "сводиться" в данном случае должно писаться без мягкого знака. Забыла написать об этом в предыдущем комментарии.
    2. Клара Петровна 22 июня 2021 05:14 | Цитировать | Ответить
      +16
      Учение (что делает?) сводиТСЯ.
  30. Евгения 16 июня 2021 14:11 | Цитировать | Ответить
    +21
    А где и когда эти слушания будут проходить для утверждения?
  31. Мария 15 июня 2021 20:16 | Цитировать | Ответить
    +27
    ЭТО ПРОСТО УЖАС
  32. Людмила 15 июня 2021 12:17 | Цитировать | Ответить
    +32
    Уважаемые разработчики!
    А Вы не забыли, что ЕГЭ придут сдавать не нынешние выпускники, которые сдали экзамен, а совсем другие дети, которые еще не учились в 11 классе? Зачем 1 и 2 задания, если есть 23? А Вы сами пробовали за 3ч 30 мин (210 мин) выполнить эти задания?
  33. Влад 15 июня 2021 00:15 | Цитировать | Ответить
    +75
    Когда увидел новые разработки КИМ захотелось выразиться не самым культурным языком. Ученик 10 класса.Они совершенно не для школьного уровня. Это издевательство над нами и нашей психикой. Разработчики далеки от детей и учителей, которые просто не могут всегда подстраиваться под новые кимы и давать детям университетские знания. Это издевательство над всеми нами. Когда это уже прекратись
    1. Мариам 24 июня 2021 11:33 | Цитировать | Ответить
      +23
      Владимир, согласна с вами , так как я сдаю этот экзамен в 2022 . Ладно , то что с заданиями сделали, но сокращать время это уж слишком!
    2. аноним 1 июля 2021 03:18 | Цитировать | Ответить
      -16
      Ну не знаю, учила историю весь год, сдавала в этом году. Посмотрела демоверсию по истории 2022, вроде все решаемо (единственное, что есть больше вопросов по Всемирной истории), хотя сочинения в этом году были тоже достаточно сложными, ведь ученик не знает, что ему попадется, особенно если личность, по которой сложно подобрать 2 событие, а в прошлом году люди могли просто вызубрить периоды…
  34. Надежда 14 июня 2021 23:06 | Цитировать | Ответить
    +33
    Задания по биологии чрезвычайно усложнены, а также содержат массу неточностей и неоднозначных ответов. Рисунки недостаточно четкие и понятные, их сложно анализировать даже преподавателю. Решение ряда заданий опирается не на школьные знания биологии, а какие-то представления авторов, прямо скажем не всегда верные.
    Например, в задании 6, где изображена митохондрия, цифра 3 указывает на кружочки, которые вполне похожи на рибосомы, которые присутствуют в матриксе митохондрий.
    Для решения части 2 необходимы знания, которые ученик средней школы в реальности не имеет возможности получить. Для решения части предложенных заданий необходим опыт практической работы в лаборатории, такая возможность есть у ничтожного количества учеников.
    Преподаватель со стажем 19 лет, кандидат биологических наук
  35. Лена 13 июня 2021 14:14 | Цитировать | Ответить
    +62
    В этом году закончила 10 класс. Когда увидела новые модели ЕГЭ по биологии пришла в неописуемый ужас. Разработчики ФИПИ издеваются над нами как только могут. Задания без нововедений были сложными. Сейчас они стали просто нереальными. Для кого вы это делаете? Сможите ли вы сами решитьэти задания под четырьмя камерами и наблюдателями, испытывая в этот момент огромный стресс и страх? О каком СВЕТЛОМ будующем можно говорить, когда все действительно умные дети будут оставаться в провинции из-за того что не хватило балов на ЕГЭ и все достойные профессии будут "окупированны" богатенькими, далеко не всегда умными детьми. Подавляющее большинство ребят испытывают огромный стресс и пребывают в депресси на протяжении всей подгнотовки и самой сдачи ЕГЭ, случаи суицида по поводу экзаменов увеличиваются, психика и судьбы детей ломаются. Что вы ТВОРИТЕ,?
    1. Мариам 24 июня 2021 11:38 | Цитировать | Ответить
      +21
      Полностью согласна! Тоже закончила в этом году 10 класс и я в бешенстве! Почему нельзя было выложить демоверсию в сентябре 2020 , чтобы мы знали к чему нам готовиться.
    2. Алла 5 августа 2021 16:33 | Цитировать | Ответить
      0
      будУЩем
  36. Марита Линюк 11 июня 2021 16:53 | Цитировать | Ответить
    +37
    Что вы сделали с английским?! В таком виде экзамен заведомо "провальный" даже для сильных учеников!
    учитель со стажем 35 лет
  37. Ольга Пин 11 июня 2021 13:28 | Цитировать | Ответить
    +62
    Учитель английского языка с двадцатилетним стажем, репетитор, эксперт ЕГЭ.
    Больше всего возмутило новое задание в разделе "Письмо" на интерпретацию графика/таблицы. Это очень специфический вид академического письма, взятый из экзамена IELTS academic, предназначенного для поступления в зарубежные ВУЗы, и зачем он российским абитурентам, непонятно. Вы все время ратуете за приближение экзаменационных заданий к реальным жизненным ситауциям, так вот, высказывает и аргументирует свое мнение в реальной жизни человек гораздо чаще, чем читает и интерпретирует графики. Задание 8 тоже предполагает такой уровень развития логического мышления и аналитических способностей, который никак не может быть достигнут в современной агрессивно цифровизуемой школе. В устной части совершенно непонятна причина замены задания 2. Старый вариант дает гораздо больше информации о языковых компетенциях абитуриента. И потом, задание ответить на вопрос, услышанный ОДИН раз, без визуальной опоры и без возможности переспросить - заведомо "провальное" для выпускников с ведущим зрительным каналом восприятия, они просто не смогут воспринять и осознать вопрос. Особенно если вспомнить, что одновременно за соседними столами будут говорить еще три человека. Третье задание тоже значительно усложнено и теперь предполагает, что за те же самые две минуты ученик доджен не только кратко описать картинки, найдя сходства, связанные с темой, но и выразить свое отношение к теме воображаемого проекта, предложив следующий шаг его реализации. Как это можно сделать, не зная ничего об уже реализованных шагах, остается загадкой. Не говоря уж о том, что при написании реальных проектов, даже на родном языке, размышления о перспективах дальнейшего изучения темы занимают отнюдь не две минуты. Увеличение "веса" первого задания - чтение - (аж в четыре раза!!!) тоже представляется нелогичным. Произношение, и особенно интонация - один из самых трудных для освоения аспектов в условиях отсутствия языковой среды. Зачем придавать ему такой вес, особенно учитывая, что по мере распространения английского языка по всему миру он становится все более вариативным и на сегодняшний день, к примеру, в критериях Кембриджского университета единственным требованием к произношению экзаменуемого названа понятность? Да и вообще, идея проверять говорение с помощью компьютера несостоятельна сама по себе. Если мы посмотрим критерии оценивания устной части международных экзаменов, львиную долю там занимают общекоммуникативные навыки, владение стратегиями общения, умение восстановить коммуникацию при сбое и т.д. Сегодняшний формат устной части этот громадный пласт просто игнорирует. И опять же, он нежизненен, ибо в жизни мы всегда имеем возможность переспросить, перестроить свое высказывание в зависимости от реакции собеседника и т.д. В компьютерном формате все это отсутствует.

    Учитель английского языка со стажем 35 лет. Новый вариант экзамена заведомо сделан так, чтобы выпускники не могли его сдать!
  38. Кристина Искакова 10 июня 2021 14:12 | Цитировать | Ответить
    +33
    В русском языке не совсем понятно, зачем нужны новые задания 1 и 2? По-моему, итак, всё очень нелегко. В математике не увидела сильных изменений, но тоже трудновато набрать высокие баллы. Особенно, с учётом всех нововведений времени у 11-классников критически мало. А потом кто-то будет удивляться, почему же у нас такие низкие баллы ЕГЭ. Вы даёте задания далеко не школьного уровня. Насчёт биологии. Вторая часть (Блок 1) мне действительно понравились задания, связанные с ответами на вопросы по данной информации. Но, хотелось бы, чтобы биологию хоть немного упростили. Потому что статистика ужасающая, особенно в последние два года. Если не ошибаюсь, в том году по биологии вообще один стобалльник был... Надеюсь на то, что вы просто прочтёте хотя бы, а лучше действительно задумаетесь и поможете итак дико стрессующим выпускникам...
  39. Елена 7 июня 2021 15:59 | Цитировать | Ответить
    +89
    Уважаемые составители КИМов! Прежде чем фантазировать, попробуйте хотя бы полгода поработать в школе. Я работаю там уже 30 лет. Без боли невозможно смотреть на современное образование, когда у детей от бесконечных смен программ, сокращения учебных часов и неинформативных учебников в головах просто хаос. Или вы считаете, что школа, со своими школьными программами одна песня, а у вас другая - ария для элиты? Тогда не надо объявлять этот экзамен Государственным, если государственные школы не в состоянии подготовить к нему выпускников! Большинство моих коллег собираются в этом году увольняться, и последней каплей стали ваши новые измышления. В школах будет очень много вакансий, приходите, вас ждут, покажите мастер-класс подготовки к вашим ЕГЭ в условиях школьной системы!
  40. хейтеркаЕГЭ 4 июня 2021 15:39 | Цитировать | Ответить
    +67
    хорошая шутка над моим будущим, юмористы вы, конечно:))
  41. Ирина 3 июня 2021 19:38 | Цитировать | Ответить
    +79
    Составители КИМов, ХВАТИТ УЖЕ ИЗДЕВАТЬСЯ НАД ВЫПУСКНИКАМИ!!! Зачем вводить эти изменения, когда экзамен и так сложный на данный момент! Что вы делаете с химией, биологией, это ни в какие рамки не входит! Я уверена, что даже студент медицинского, проучившись в вузе, не сможет правильно решить эти задания! Школьники осваивали на протяжении долгого времени ОСНОВНУЮ ПРОГРАММУ, ТАК И РАЗРАБАТЫВАЙТЕ АДЕКВАТНЫЕ ЗАДАНИЯ, БАЗОВОГО, ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ, А НЕ ВУЗОВСКОГО!!!! ПРОТИВ, ПРОТИВ И ЕЩЁ РАЗ ПРОТИВ!!!!!!!!!!!
  42. Алексей 31 мая 2021 17:50 | Цитировать | Ответить
    +32
    Алексей, председатель ПК, физика.

    Экспериментаторам по новым моделям ЕГЭ советую познакомится с работами Хакена по синергетике. Если изменение внешних воздействий меньше времени установления - это ведет к динамическому хаосу. На мой взгляд, предлагаемые изменения именно таковы. Отказ от кодификатора в системную физику вносит бессистемность. Подумайте!
  43. Людмила 31 мая 2021 15:36 | Цитировать | Ответить
    +39
    Все новые задания по биологии просто ужас, где в школах все это проходят? В основном ученики только издали видят микроскоп и не имеют никакого понятия о микроанатомии печени, кишечника. Задача об идентификации ДНК совершенно непонятна с этим рисунком, задача с фотосинтезом требует для решения настоящего эксперимента, а ни сказок, расписанных на бумаге. Расчетная задача по экологии требует углубленного изучения этого радела в школьной программе. Даже в школах с углубленным изучением биологии не всегда рассматриваются эти темы. Уважаемые авторы демоверсии, перестаньте делать из этого экзамена головоломки, ведь никакого повышения уровня знаний у школьников не наблюдается. Всем головоломкам их обучат в вузах, если это необходимо. Оканчивая школу человек должен иметь объем знаний, который является основой для освоения будущей профессией, а не специальные знания. Образование в РФ не ограничивается Москвой и Питером, на глубинке тоже учат детей, которые хотят стать специалистами. Все что вы делаете просто ужасно, не имеет логики. Остановитесь.
  44. Мария 31 мая 2021 12:09 | Цитировать | Ответить
    +45
    Какой ужас сделали с английским языком!