Демоверсии ЕГЭ 2024 по математике
Обновлено 10 ноября. Демоверсии утверждены.
Изменений в базовом ЕГЭ по математике нет.
Изменения в профильном ЕГЭ по математике
В первую часть КИМ включено задание по геометрии (задание 2), проверяющее умения определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами (код 13 по перечню проверяемых требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования; код 7.5 по перечню элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по математике).
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 31 до 32.
→ Демоверсия профильного ЕГЭ: ma-11-ege-2024-demo_profilnyj.pdf
→ Демоверсия базового ЕГЭ: ma-11-ege-2024-demo_bazovyj.pdf
→ Спецификация профильного ЕГЭ: ma-11-ege-2024-spec_profilnyj.pdf
→ Спецификация базового ЕГЭ: ma-11-ege-2024-spec_bazovyj.pdf
→ Кодификатор: ma-11-ege-2024_kodif.pdf
→ Скачать одним архивом: matematika2024.zip
Профильный уровень
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом базового и повышенного уровней сложности. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом повышенного и высокого уровней сложности.
На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут.
Базовый уровень
Экзаменационная работа включает в себя 21 задание.
На выполнение работы отводится 3 часа.
Обобщённые планы вариантов КИМ ЕГЭ 2024 года по математике
№ |
Проверяемые предметные результаты освоения основной образовательной программы |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл |
Примерное время выполнения задания выпускником, изучавшим математику на базовом уровне (в мин.) |
Примерное время выполнения задания выпускником, изучавшим математику на профильном уровне (в мин.) |
1 |
Умение оперировать понятиями: плоский угол, площадь фигуры, подобные фигуры; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь), используя изученные формулы и методы |
Б |
1 |
5 |
3 |
2 |
Умение оперировать понятиями: вектор, координаты вектора, сумма векторов, произведение вектора на число, скалярное произведение, угол между векторами |
Б |
1 |
5 |
3 |
3 |
Умение оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, величина угла, плоский угол, двугранный угол, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями, объём фигуры, площадь поверхности; умение использовать геометрические отношения при решении задач; умение вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объём, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии |
Б |
1 |
10 |
3 |
4 |
Умение оперировать понятиями: случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность |
Б |
1 |
5 |
2 |
5 |
Умение оперировать понятиями: случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, формулу полной вероятности, комбинаторные факты и формулы |
П |
1 |
15 |
7 |
6 |
Умение решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приёмов |
Б |
1 |
5 |
2 |
7 |
Умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений |
Б |
1 |
5 |
3 |
8 |
Умение оперировать понятиями: функция, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке, производная функции, первообразная; находить уравнение касательной к графику функции; умение находить производные элементарных функций; умение использовать производную для исследования функций, находить наибольшие и наименьшие значения функций; находить площади фигур с помощью интеграла |
Б |
1 |
10 |
5 |
9 |
Умение моделировать реальные ситуации на языке математики; составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов |
П |
1 |
10 |
5 |
10 |
Умение решать текстовые задачи разных типов, составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов |
П |
1 |
15 |
6 |
11 |
Умение выражать формулами зависимости между величинами; использовать свойства и графики функций для решения уравнений |
П |
1 |
15 |
8 |
12 |
Умение оперировать понятиями: экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; умение находить производные элементарных функций; умение использовать производную для исследования функций, находить наибольшие и наименьшие значения функций |
П |
1 |
15 |
8 |
13 |
Умение решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приёмов |
П |
2 |
20 |
10 |
14 |
Умение оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, отрезок, луч, величина угла, плоский угол, двугранный угол, трехгранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; площадь фигуры, объём фигуры, многогранник, поверхность вращения, площадь поверхности, сечение; умение строить сечение многогранника, изображать многогранники, фигуры и поверхности вращения, их сечения; использовать геометрические отношения при решении задач; находить и вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объём, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии |
П |
3 |
40 |
20 |
15 |
Умение решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приёмов |
П |
2 |
30 |
15 |
16 |
Умение моделировать реальные ситуации на языке математики; составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; умение решать текстовые задачи разных типов, в том числе задачи из области управления личными и семейными финансами |
П |
2 |
30 |
25 |
17 |
Умение оперировать понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, величина угла; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии, использовать геометрические отношения при решении задач; умение находить и вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь), используя изученные формулы и методы |
П |
3 |
— |
35 |
18 |
Умение оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем; умение решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приёмов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; умение выражать формулами зависимости между величинами; использовать свойства и графики функций для решения уравнений, неравенств и задач с параметрами |
В |
4 |
— |
35 |
19 |
Владение методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение приводить примеры и контрпримеры, проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений; умение оперировать понятиями: множества натуральных, целых, рациональных, действительных чисел, остаток по модулю; умение использовать признаки делимости, наименьший общий делитель и наименьшее общее кратное; умение выбирать подходящий метод для решения задачи |
В |
4 |
— |
40 |
Всего заданий — 19; из них |
№ |
Проверяемые предметные результаты освоения основной образовательной программы |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания выпускником, изучавшим математику на базовом уровне (в мин.) |
1 |
Выполнять вычисление значений и преобразования выражений |
Б |
1 |
7 |
2 |
Умение решать текстовые задачи разных типов, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов, умение оценивать размеры объектов окружающего мира |
Б |
1 |
5 |
3 |
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках |
Б |
1 |
5 |
4 |
Умение выполнять вычисление значений и преобразования выра- жений, умение решать текстовые задачи разных типов |
Б |
1 |
4 |
5 |
Умение вычислять в простейших случаях вероятности событий |
Б |
1 |
10 |
6 |
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках |
Б |
1 |
11 |
7 |
Умение оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, определять значение функции по значению аргумента; описывать по графику поведение и свойства функции |
Б |
1 |
7 |
8 |
Умение проводить доказательные рассуждения |
Б |
1 |
8 |
9 |
Умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира |
Б |
1 |
6 |
10 |
Умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии |
Б |
1 |
10 |
11 |
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин, использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы |
Б |
1 |
11 |
12 |
Умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии |
Б |
1 |
8 |
13 |
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин, использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы |
Б |
1 |
8 |
14 |
Выполнять вычисление значений и преобразования выражений |
Б |
1 |
5 |
15 |
Умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений, умение решать текстовые задачи разных типов |
Б |
1 |
8 |
16 |
Умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений |
Б |
1 |
7 |
17 |
Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения |
Б |
1 |
7 |
18 |
Умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений, решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства |
Б |
1 |
8 |
19 |
Умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений, умение решать текстовые задачи разных типов, умение выбирать подходящий изученный метод для решения задачи |
Б |
1 |
15 |
20 |
Умение решать текстовые задачи разных типов, решать уравнения |
Б |
1 |
15 |
21 |
Умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений, умение решать текстовые задачи разных типов, умение выбирать подходящий изученный метод для решения задачи |
Б |
1 |
15 |
Всего заданий — 21; из них |