8 ноября 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Консультация ФИПИ о подготовке к экзамену по литературе
На вопросы ответит Сергей Зинин — руководитель комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по литературе.
«Слово о полку Игореве» – это эпос или лироэпос? В разных источниках разные ответы.
Оба варианта корректны.
В кодификаторе перечислено много произведений, какие прочитать прежде всего?
Фрагменты тех, которые выделены полужирным шрифтом, точно будут представлены для анализа на экзамене. Остальные могут быть представлены в сочинении, в заданиях на сопоставлении и т.д.
«Горе от ума»: какое литературное направление указывать в тестовой части, если произведение написано на рубеже трех направлений?
В тестовой части такого задания не может быть, поскольку в произведении действительно есть признаки классицизма, романтизма и реализма.
Как правильно именовать персонажа произведения, чтобы не допустить фактическую ошибку? Ведь в тексте могут быть разные имена одного персонажа – например, Григорий Печорин, Григорий Александрович Печорин.
Надо следовать авторскому именованию.
В литературоведении есть термины-синонимы. Можно ли использовать любой вариант – например, «лирический герой», «лирическое я» и т.д.
Термин «лирический герой» самый популярный, но можно использовать и другие термины. Термин «поэтический персонаж» лучше не использовать.
Если в тексте развёрнутого ответа есть разного рода повторы, всегда ли это ведет к снижению балла?
Если использование повтора намеренно сделано для усиления той или иной мысли, то балл снижен не будет. Если от бедности словаря – то это речевая ошибка и балл снижается.
Что нужно успеть в теме с опорой на диалог искусств?
Учитывайте оба искусства: литературу и живопись, литературу и театр. Главное – не уйти от литературного источника, анализируйте произведение и с помощью анализа покажите, как подключить к этому произведению другой вид искусства.
«Слово о полку Игореве» – это эпос или лироэпос? В разных источниках разные ответы.
Оба варианта корректны.
В кодификаторе перечислено много произведений, какие прочитать прежде всего?
Фрагменты тех, которые выделены полужирным шрифтом, точно будут представлены для анализа на экзамене. Остальные могут быть представлены в сочинении, в заданиях на сопоставлении и т.д.
«Горе от ума»: какое литературное направление указывать в тестовой части, если произведение написано на рубеже трех направлений?
В тестовой части такого задания не может быть, поскольку в произведении действительно есть признаки классицизма, романтизма и реализма.
Как правильно именовать персонажа произведения, чтобы не допустить фактическую ошибку? Ведь в тексте могут быть разные имена одного персонажа – например, Григорий Печорин, Григорий Александрович Печорин.
Надо следовать авторскому именованию.
В литературоведении есть термины-синонимы. Можно ли использовать любой вариант – например, «лирический герой», «лирическое я» и т.д.
Термин «лирический герой» самый популярный, но можно использовать и другие термины. Термин «поэтический персонаж» лучше не использовать.
Если в тексте развёрнутого ответа есть разного рода повторы, всегда ли это ведет к снижению балла?
Если использование повтора намеренно сделано для усиления той или иной мысли, то балл снижен не будет. Если от бедности словаря – то это речевая ошибка и балл снижается.
Что нужно успеть в теме с опорой на диалог искусств?
Учитывайте оба искусства: литературу и живопись, литературу и театр. Главное – не уйти от литературного источника, анализируйте произведение и с помощью анализа покажите, как подключить к этому произведению другой вид искусства.