Демоверсия ЕГЭ 2025 по истории
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 21 задание, различающееся формой и уровнем сложности.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 30 минут.
При проведении ЕГЭ по истории дополнительные материалы и оборудование не используются.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
→ Демоверсия: ист25-демо.pdf
→ Кодификатор: ист25-код.pdf
→ Спецификация: ист25-спец.pdf
→ Скачать одним архивом: история-2025.zip
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2025 года по истории
№ | Проверяемое содержание — раздел курса | Проверяемые умения, виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Часть 1 | |||||
1 | История России с древнейших времён до начала XXI в. | Знание дат (задание на установление соответствия) | Б | 2 | 3 |
2 | С древнейших времён до начала XXI в. (история России, история зарубежных стран) | Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий) | Б | 1 | 3 |
3 | История России с древнейших времён до начала XXI в. | Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) | Б | 2 | 4 |
4 | История России с древнейших времён до начала XXI в. | Систематизация исторической информации, представленной в форме таблицы | П | 3 | 6 |
5 | История России с древнейших времён до начала XXI в. | Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия) | Б | 2 | 4 |
6 | Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (с древнейших времён до начала XXI в.) | Работа с письменным историческим источником | П | 2 | 5 |
7 | История России с древнейших времён до начала XXI в. | Знание основных фактов, процессов, явлений истории культуры России (задание на установление соответствия) | Б | 2 | 4 |
8 | Великая Отечественная война | Работа с изображениями | Б | 1 | 4 |
9 | Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (с древнейших времён до начала XXI в.) | Работа с исторической картой (схемой) | Б | 1 | 4 |
10 | Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (с древнейших времён до начала XXI в.) | Работа с исторической картой (схемой) | Б | 1 | 4 |
11 | Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (с древнейших времён до начала XXI в.) | Работа с исторической картой (схемой) (соотнесение картографической информации с текстом) | П | 1 | 4 |
12 | Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (с древнейших времён до начала XXI в.) | Работа с исторической картой (схемой) (множественный выбор) | Б | 2 | 4 |
Часть 2 | |||||
13 | История России с древнейших времён до начала XXI в. | Работа с письменным историческим источником (атрибуция исторического источника) | П | 2 | 10 |
14 | История России с древнейших времён до начала XXI в. | Умение проводить поиск исторической информации в письменном историческом источнике | Б | 2 | 15 |
15 | История России с древнейших времён до начала XXI в. | Работа с изображениями | П | 2 | 10 |
16 | История России с древнейших времён до начала XXI в. | Работа с изображениями | П | 2 | 10 |
17 | Великая Отечественная война | Работа с письменными историческими источниками: атрибуция, использование контекстной информации, извлечение информации, представленной в явном виде | П | 3 | 15 |
18 | История России с древнейших времён до начала XXI в. | Установление причинно-следственных связей | В | 3 | 15 |
19 | История России с древнейших времён до начала XXI в. | Знание исторических понятий, умение их использовать | П | 2 | 15 |
20 | История России с древнейших времён до начала XXI в. | Сравнение исторических событий, процессов, явлений) | В | 3 | 20 |
21 | С древнейших времён до начала XXI в. (включена всеобщая история) | Умение аргументировать данную в задании точку зрения | В | 3 | 20 |
Всего заданий — 21; из них по типу задания: с кратким ответом — 12; с развёрнутым ответом — 9; по уровню сложности (включая критерии оценивания сочинения): Б — 10; П — 8; В — 3. Максимальный первичный балл за работу — 42. Общее время выполнения работы — 3 часа 30 минут (210 мин.). |