Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории
Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание. Часть 1 содержит 12 заданий, часть 2 содержит 9 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 30 минут.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей.
→ Демоверсия: is-11-ege-2024-demo.pdf
→ Кодификатор: is-11-ege-2024-kodif.pdf
→ Спецификация: is-11-ege-2024-spec.pdf
→ Скачать одним архивом: istorija2024.zip
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2024 года по истории
№ |
Проверяемое содержание – раздел курса |
Проверяемые умения, виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Часть 1 |
|||||
1 |
История России с древнейших времён до начала XXI в. |
Знание дат (задание на установление соответствия) |
Б |
2 |
3 |
2 |
С древнейших времён до начала XXI в. (история России, история зарубежных стран) |
Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий) |
Б |
1 |
3 |
3 |
История России с древнейших времён до начала XXI в. |
Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) |
Б |
2 |
4 |
4 |
История России с древнейших времён до начала XXI в. |
Систематизация исторической информации, представленной в форме таблицы |
П |
3 |
6 |
5 |
История России с древнейших времён до начала XXI в. |
Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия) |
Б |
2 |
4 |
6 |
Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (с древнейших времён до начала XXI в.) |
Работа с письменным историческим источником |
П |
2 |
5 |
7 |
История России с древнейших времён до начала XXI в. |
Знание основных фактов, процессов, явлений истории культуры России (задание на установление соответствия) |
Б |
2 |
4 |
8 |
Великая Отечественная война |
Работа с изображениями |
Б |
1 |
4 |
9 |
Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (с древнейших времён до начала XXI в.) |
Работа с исторической картой (схемой) |
Б |
1 |
4 |
10 |
Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (с древнейших времён до начала XXI в.) |
Работа с исторической картой (схемой) |
Б |
1 |
4 |
11 |
Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (с древнейших времён до начала XXI в.) |
Работа с исторической картой (схемой) (соотнесение картографической информации с текстом) |
П |
1 |
4 |
12 |
Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (с древнейших времён до начала XXI в.) |
Работа с исторической картой (схемой) (множественный выбор) |
Б |
2 |
4 |
Часть 2 |
|||||
13 |
История России с древнейших времён до начала XXI в. |
Работа с письменным историческим источником (атрибуция исторического источника) |
П |
2 |
10 |
14 |
История России с древнейших времён до начала XXI в. |
Умение проводить поиск исторической информации в письменном историческом источнике |
Б |
2 |
15 |
15 |
История России с древнейших времён до начала XXI в. |
Работа с изображениями |
П |
2 |
10 |
16 |
История России с древнейших времён до начала XXI в. |
Работа с изображениями |
П |
2 |
10 |
17 |
Великая Отечественная война |
Работа с письменными историческими источниками: атрибуция, использование контекстной информации, извлечение информации, представленной в явном виде |
П |
3 |
15 |
18 |
История России с древнейших времён до начала XXI в. |
Установление причинно-следственных связей |
В |
3 |
15 |
19 |
История России с древнейших времён до начала XXI в. |
Знание исторических понятий, умение их использовать |
П |
2 |
15 |
20 |
История России с древнейших времён до начала XXI в. |
Сравнение исторических событий, процессов, явлений) |
В |
3 |
20 |
21 |
С древнейших времён до начала XXI в. (включена всеобщая история) |
Умение аргументировать данную в задании точку зрения |
В |
3 |
20 |
Всего заданий – 21; из них |