Демоверсия ЕГЭ 2025 по информатике
Вариант экзаменационной работы включает в себя 27 заданий.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.
Для выполнения работы необходим компьютер с установленной на нём операционной системой, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования на языках: С#, C++, Pascal, Java, Python.
Изменения в КИМ 2025 года по сравнению с 2024 годом
Изменения структуры КИМ отсутствуют.
Задание 27 в 2025 г. будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.
Обновлено 8 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: инф25-демо.pdf
→ Кодификатор: инф25-кодиф.pdf
→ Спецификация: инф25-спец.pdf
→ Скачать одним архивом с дополнительными файлами: информатика-2025.zip
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2025 года по информатике
№ | Проверяемые предметные требования к результатам освоения основной образовательной программы | Уровень сложности задания | Требуется использование специализированного программного обеспечения | Макс. балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 | Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) | Б | нет | 1 | 3 |
2 | Умение строить таблицы истинности и логические схемы | Б | нет | 1 | 3 |
3 | Умение поиска информации в реляционных базах данных | Б | да | 1 | 3 |
4 | Умение кодировать и декодировать информацию | Б | нет | 1 | 2 |
5 | Формальное исполнение простого алгоритма, записанного на естественном языке, или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд, или умение восстанавливать исходные данные линейного алгоритма по результатам его работы | Б | нет | 1 | 4 |
6 | Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов | Б | нет | 1 | 4 |
7 | Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации | Б | нет | 1 | 5 |
8 | Знание основных понятий и методов, используемых при измерении количества информации | Б | нет | 1 | 4 |
9 | Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах | Б | да | 1 | 6 |
10 | Информационный поиск средствами текстового процессора | Б | да | 1 | 3 |
11 | Умение подсчитывать информационный объём сообщения | П | нет | 1 | 3 |
12 | Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | П | нет | 1 | 6 |
13 | Умение использовать маску подсети | П | нет | 1 | 3 |
14 | Знание позиционных систем счисления | П | нет | 1 | 3 |
15 | Знание основных понятий и законов математической логики | П | нет | 1 | 3 |
16 | Вычисление рекуррентных выражений | П | да | 1 | 5 |
17 | Умение составить алгоритм обработки числовой последовательности и записать его в виде простой программы (10–15 строк) на языке программирования | П | да | 1 | 14 |
18 | Умение использовать электронные таблицы для обработки целочисленных данных | П | да | 1 | 8 |
19 | Умение анализировать алгоритм логической игры | Б | нет | 1 | 6 |
20 | Умение найти выигрышную стратегию игры | П | нет | 1 | 8 |
21 | Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегию | В | нет | 1 | 11 |
22 | Построение математических моделей для решения практических задач. Архитектура современных компьютеров. Многопроцессорные системы | П | да | 1 | 7 |
23 | Умение анализировать ход исполнения алгоритма | П | нет | 1 | 8 |
24 | Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информации | В | да | 1 | 18 |
25 | Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки цело- численной информации | В | да | 1 | 20 |
26 | Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки | В | да | 2 | 35 |
27 | Умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов | В | да | 2 | 40 |
Всего заданий — 27; из них по уровню сложности: Б — 11, П — 11, В — 5. Максимальный первичный балл за работу — 29. Общее время выполнения работы — 3 часа 55 минут (235 мин.). |